Запах свежего воздуха / Citroen C4 1.6

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

Представленный в самом насыщенном сегменте евроавторынка – «гольф-классе» – С4 является главным идеологическим звеном в процессе перестройки и ускорения марки Citroеn. Он замыкает первый виток развития новой «системы Си»: от крохотного С2 через компактный С3 к полноразмерному С5.

 

ВОКРУГ

 

С4 существует в двух очень разных по духу вариантах. Пятидверный хэтчбек с приятно округлой задней частью и клинообразное купе, созданные на известной по Peugeot 307 платформе «2» концерна PSA. Оба впечатляют необыкновенно современным дизайном и насыщенностью последними достижениями автомобильной электроники. Девиз новой машины – «Стиль, удовольствие и отдых за рулем». Поэтому нам не терпелось испытать обе версии, тем более что французская пресса уже окрестила автомобиль революционным.

 

Серебристый металлик, которым были окрашены оба доставшихся нам автомобиля, как нельзя лучше идет именно пятидверной машине. Цвет hi-tech будто подчеркивает хрустящую современность ее облика, который визуально держится на гармонии абсолютно круглых колесных арок с широкой дугой верхней линии остекления и повторяющей ее линией крыши, перетекающей от огромного лобового стекла к очень красивым высоким задним фонарям. Боковина кузова чиста, не перегружена лишними горизонтальными линиями. Большие внешние зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота под ними прекрасно вписываются в общую картину. Машина, как сейчас принято, вообще не имеет выступающих бамперов как таковых: здесь они полностью интегрированы в кузов, а в передний вписана низкая черная радиаторная решетка.

 

Стилистический лейтмотив автомобиля – необычное сочетание удлиненных форм внешних краев фар-бумерангов, верхних частей задних фонарей, изящных язычков фонарей заднего хода с вездесущими в боковых ракурсах сегментами окружности.

 

Купе еще легче, стремительнее, напористее. Машина со скошенной под острым углом к линии крыши кормой очень динамична в профиль. Клинообразность силуэта подчеркивается задними фонарями, акцентирующими внимание на необычных задних стойках, а также такой деталью, как антенна на крыше, которая будто прогибается под набегающим потоком ветра. Сзади машина выглядит очень устойчивой, влитой в дорогу.

 

Кроме того, в купе нельзя не отметить детали, подчеркнуто отсылающие к истории марки. Это, безусловно, задние фонари, напоминающие стойки эпохальной модели DS, а также обратный наклон нижней части заднего стекла – этот очень необычный сегодня прием использовался в шестидесятые годы на моделях Ami 6 и Ami 8. Очень редко абсолютно новый и «этаповый» для своего производителя дизайн не рвет родственной связи с предшественниками, укоренившимися в коллективном сознании. В данном случае этот tour de force удался у французских специалистов несомненно лучше, чем у многих известных авторов спорных новаторских дизайнов последнего времени.

 

Прочувствовав своеобразность обеих машин, мы решаем попробовать испытать хэтчбек на кипящих парижских улицах, а в купе съездить по пустым шоссе на юг, в горный регион Massif Central (Центральный Массив).

 

ВНУТРИ

 

Открыв дверь любого С4, попадаешь в атмосферу свежести. Это встроенный ароматизатор салона, первое из широко разрекламированных новшеств автомобиля. Оно привлекает к себе внимание даже быстрее, чем диковинный руль с неподвижной ступицей.

 

Итак, сначала о прекрасном: к каждому автомобилю прикладывается набор из трех запахов: мята с мускусом, ваниль и бамбук. Всего различных возможных ароматов девять. Шесть оставшихся (цитрус, сантал, корица с имбирем, лотос, жасмин с мимозой, лаванда) можно приобрести в магазинах фирмы Citroеn.

 

Идея ароматизатора достаточно оригинальна и могла возникнуть, конечно, только во французской машине и ориентирована, конечно, на женщин. Подача парфюмированного воздуха организована столь эффективно, что мы достаточно скоро ее отключили и сконцентрировались на вождении.

 

Итак руль. Обтянутый даже в достаточно скромной комплектации 1.6 довольно качественной кожей, он имеет отдельную от собственно штурвала ступицу, на которой по окружности собраны кнопки и колесики управления многими функциями автомобиля – круиз-контролем, магнитолой, бортовым компьютером, телефоном. В верхней части ступицы на небольшой дуге расположены индикаторы света и указателей поворота. В нижней, полукольцом, – кнопка клаксона. Конструкторы и стилисты создали, скорее, некий пульт, чем обычный автомобильный руль. Выглядит и исполнен этот агрегат неплохо, но, к сожалению, он не так функционален, как хотелось бы. Дело даже не в перегруженности руля кнопками, к расположению которых, в конце концов, привыкаешь, поездив долгое время на машине, а в том, что при поворотах руля нажимать на эти кнопки, не снимая одной руки с обода, очень сложно. Но на фирме Citroеn никогда не боялись смелых решений, и штурвалов это тоже касалось – достаточно вспомнить рули с одной единственной спицей, которыми оснащались все машины марки, начиная с сороковых и заканчивая восьмидесятыми годами. Но в целом подобную находку можно считать удавшейся: она разгружает панель приборов и позволяет разместить в неподвижной части оптимизированную подушку безопасности.

 

Подержавшись за удивительный руль, начинаешь обращать внимание и на другие элементы интерьера. Как и снаружи, в салоне стилистически подчеркивается сочетание круга и вытянутых линий: ту самую круглую неподвижную ступицу руля украшают большие вытянутые шевроны эмблемы. Шкала тахометра, установленного прямо над рулем, лежит тоже на широкой дуге, но более широкой. Центральный прозрачный дисплей разделен на части фигурой, напоминающей окружность с наложенной на нее длинной полоской. В той же форме выполнены кнопки включения аварийной сигнализации и центрального замка на центральной консоли. Карманы внутренних панелей дверей тоже выштампованы полукругом.

 

В автомобиле имеется целых пять дисплеев, но нет ни одного круглого классического прибора со стрелкой. Не всем нравятся цифровые показания спидометра и электронная шкала тахометра, но это обязательная теперь дань современности. Как, например, и очень удобный верхний монохромный дисплей, который прекрасно читается при любом освещении, – тыльная часть его длинного жидкокристаллического экрана открыта солнечным лучам и показания даже против солнца остаются очень контрастными.

 

К сожалению, доставшиеся нам автомобили имели достаточно простой уровень комплектации и нам не удалось распробовать и некоторые важные новшества, примененные на С4. Особенное сожаление вызвало у нас отсутствие ксеноновых фар головного света, «заглядывающих» вглубь поворота, системы AFIL, вибрациями в сиденье предупреждающей водителя о пересечении линии разметки на шоссе без включенного предварительно указателя поворота, а также стеклянной крыши, несомненно облагораживающей облик машины.

 

Тем не менее благодаря огромному количеству карманов, крючков, очечников, пеналов и выдвигающихся ящичков мы оценили возможность разместить в салоне все без исключения мелкие предметы. Все это сделано достаточно добротно – очевидно, что на общем фоне французских машин этого класса С4 выделяется более чем достойным качеством отделки и сборки. Пластмасса ближней части передней панели достаточно приятна. На купе немножко разочаровали щели между крышкой багажника и задними фонарями.

 

Салон и у купе, и у хэтчбека вместителен для своего класса: впятером не очень просторно, но жизнь скрашивают вышеперечисленные новшества. Багаж всех пассажиров тоже войдет прекрасно и не будет перепутан: во-первых, в немаленьком багажнике имеется сложная пластмассовая перегородка, разделяющая его на три части; во-вторых, спинка заднего сиденья может складываться по частям в соотношении 1:3; и, в-третьих, в верхней части отделения предусмотрена подвесная сетка для пальто или легких грузов.

 

Но все же главное – не удариться во время загрузки багажника лбом о шершавый торец подъемной полки и не стукнуть красивой крышкой по потолку подземного гаража.

 

ПО ЕЗДЕ

 

Можно начинать движение. На обеих машинах установлены четырехцилиндровые моторы 1.6i 16V мощностью 110 л. с. и пятиступенчатые коробки передач. Машину массой 1200 кг они разгоняют до 100 км/ч за 10,6 секунды.

 

Управление механической пятиступенчатой коробкой передач оставляет желать лучшего. Существуют и более удобные рычаги, и более четкое включение передач. В целом же на низких передачах машина очень бодрая... пока не упрешься в чрезвычайно брутальный ограничитель оборотов, который бесцеремонно обрывает ваш полет и настаивает на включении передачи повыше... Но к тем скоростям Citroеn С4 с двигателем 1,6 л уже не так задорен: на скоростном шоссе он, конечно, вполне приемлем, но на обгон уже не рвется и особенного желания разогнаться на свободном от радаров участке до паспортных, но противозаконных 194 км/ч не дает... Просто во Франции мало осталось таких длинных участков скоростных шоссе без радаров.

 

Зато в городе приятно чувствовать под ногами довольно мягкую педаль сцепления. Жаль только, что пластиковая облицовка панели приборов расположена так низко: нога каждый раз задевает за нее по пути от педали газа до педали тормоза. Кстати, зеркало заднего вида в купе гораздо больше подходит для движения по городу, чем по шоссе: из-за довольно широкой пластмассовой перемычки на стыке стеклянного продолжения крыши и собственно заднего стекла не всегда видны фары машины, следующей на нормальной для шоссе дистанции. Но в верхнем стекле прекрасно отражается бампер машины, перед которой вы пытаетесь втиснуться у тротуара на парковку. Это очень удобно для больших европейских городов, а в России вскоре станет актуально и вне ЦАО Москвы.

 

Думается, что истинная стихия С4 – второстепенные дороги с хорошим покрытием, желательно в холмистой местности, со множеством поворотов, на которых можно себе доставить удовольствие уже на скорости в 100–120 км/ч. В таком темпе машина прекрасно держится на асфальте, крепко обнимая вас прекрасными сиденьями, позволяет играть передачами, наслаждаться хорошими тормозами и своей легкостью.

 

Кстати, экран цифрового тахометра, расположенного прямо перед глазами водителя, при приближении к максимальным оборотам становится красным. Это сначала немного пугает, но потом помогает.

 

Не очень удобным показался подлокотник, который скользит под правым локтем и к тому же не убирается.

 

Поведение машины в экстренных режимах вполне соответствует современным представлениям о безопасности и отражает философию Citroen’a, основанную на безопасной динамике и новизне. Ничто не настораживает, не встряхивает, не перегружает. Все современные системы стабилизации постоянно начеку. Во всех аспектах поведения С4 достигнут приемлемый баланс: машина предсказуема, мягка, достаточно динамична.

 

Детально проработана и пассивная безопасность. В машине задействован весь огромный арсенал последних средств спасения жизни беспечных ездоков: подушки безопасности для водителя и переднего пассажира надуваются более или менее сильно в зависимости от силы удара; имеются боковые подушки-занавеси безопасности; установлены усиленные лонжероны, балка в передней части кузова, брусья в передних дверях и прочее.

 

Кроме того, С4 проектировался и с учетом обеспечения большей безопасности для пешеходов в случае наезда. Специальные энергопоглощающие панели интегрированы в низ и середину передка для предохранения тела и ног пешеходов от серьезных травм. Алюминиевая крышка капота также сделана энергопоглощающей и прекрасно вписывается в общий неагрессивный рисунок передней части кузова.

 

Citroеn всегда рушил стереотипы и теперь вышел на свой качественно новый уровень. Сейчас никто не сможет сказать, станет ли С4, согласно своему индексу, четвертой по счету эпохальной моделью фирмы (после Traction Avant, 2CV и DS). Но присмотреться к этому симпатичному автомобилю нужно обязательно. Не исключено, что он очарует вас если не могучим дыханием живой памяти о своих великих предках, то своей необузданной современностью.

 

«Автомобили»

Hosted by uCoz