Астерикс и Обеликс / Citroen C4 1.6, Renault Megane 1.6

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

Еще недавно мы с презрением говорили: "Эти обмылки -- все как один". Говорили, не намыливая щеки в ванной, а глядя на автомобили компактного класса, стоящие под окном. Ведь большинство из них было не чем иным, как вариациями на тему известного шлягера из города Вольфсбурга. Сегодня ситуация меняется -- свою "мелодию" ищут многие марки. Однако Renault и Citroen, пожалуй, рискуют заходить дальше всех. Как знаменитые носители галльского духа, которые благодаря своей отвязанности и куражу из героев комиксов превратились в персонажей "настоящего кино".

 

Итак, долой casual smart и прочую поденщину! Добро пожаловать в новый мир, где концепт-кары проектируются прямо для конвейера, а некоторые серийные модели выглядят эффектнее иных концептов. Наконец-то французы вспомнили, что лет тридцать назад их автомобили отличались своеобразным дизайном и нетривиальной конструкцией. Потом былая смелость была растоптана стремлением к экономии и унификации. И вот сегодня негатив, источаемый потребителем, достал наконец офисы руководства автомобильных компаний.

 

Французский автомобиль -- это эмоция. Поэтому не надо здесь ходить вокруг со своим штангенциркулем. Mademoiselle chante le blues. Побольше легкомыслия! И глупую улыбочку, как у высокого блондина, который не мог выехать с парковки, не ткнувшись бампером в автомобили, стоящие спереди и сзади.

 

LE FUTUR. "Второй Меган" с его цилиндрическим задним стеклом вроде бы давний наш знакомый, однако до сих пор не может оставить нас равнодушными: кому-то он нравится, кому-то нет, но узнают его все. Спереди Megane выглядит не столь экстравагантно, но тоже запоминается. Пожалуй, это самая оригинальная из всех моделей Renault. Даже по сравнению с Vel Satis. Скептики скажут, что здесь безусловно сказалась женитьба с Nissan -- фирмой, которая уже давно отправляет клиентам автомобили, которые конкуренты осмелились бы выкатить разве что на подиум автошоу.

 

Citroen С4 явно претендует на звание самой яркой новинки этого года, причем не только в сегменте компактных хэтчбеков. Трудно сказать, какая из двух модификаций произведет больший фурор -- более популярная и потому уравновешенная пятидверная или предпочитаемая эгоистами и потому откровенно заостренная во всех смыслах этого слова "трехдверка"? Мы для сравнения выбрали первую: просто потому, что такие покупают чаще.

 

Не свернуть себе шею, заметив на улице C4, пока тоже непросто. Знаменитый "двойной шеврон", как во времена Андрэ Ситроена -- не шильдиком, а "во всю морду". Округлый багажник кажется одновременно и футуристическим и современным. Такое сегодня принято называть "ретро-модерном". Тем, кто помнит фильмы про Фантомаса, должны быть знакомы эти покатые к корме крыши.

 

"Рено" же не занимает никакая "аура золотых 50-х". Здесь чистый футуризм.

 

В ПОЛ-ОБОРОТА. Единственное, что портит внешность Megane, -- подозрительно крупные зазоры между колесами и крыльями. Ну да, это один из побочных эффектов адаптации к нашим условиям -- некоторое увеличение дорожного просвета. Насколько это портит управляемость и устойчивость, мы оценить не смогли: похоже, разница не особенно и велика. А вот на комфорте сказывается более чем положительно. Притормаживать перед трамвайными путями прекращаешь уже на третий раз, все равно их преодоление происходит почти незаметно.

 

После "Рено" его конкурент от "Ситроена" воспринимается как настоящее спортивное купе: жесткая подвеска заставляет быть более внимательным при объезде ям и люков. Зато на удовольствии от управления это сказывается самым положительным образом. Отчасти это заслуга и более традиционной конструкции усилителя руля: на Renault он электрический, что экономично и перспективно, однако... Как-то слишком резко меняет он свои характеристики. На стоянке кажется, руль будет вращаться только оттого, что на него слишком сильно подули. А на ходу требует приложения заметных усилий. Citroen меняется более плавно. А главное -- руль у Citroen более быстрый, примерно два с половиной оборота от упора до упора, а у Renault -- добрых три.

 

К знаменитой неподвижной ступице рулевого колеса Citroen, сделанной совместными усилиями Valeo и ZF, привыкаешь быстро. Так даже удобнее управляться с кнопками на руле, они остаются на прежнем месте даже в повороте. Но сами клавиши -- даром что велики, жать на них приходится с ощутимым усилием.

 

ОРАНЖЕВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ. По своим динамическим характеристикам автомобили практически идентичны. У "Рено" шестнадцатиклапанный мотор с системой VVT развивает на 3 л.с. больше, зато "Ситроен", на то он и помоложе, стартует до "сотни" на три десятых секунды резвее. Почувствовать эту разницу вам едва ли удастся, разве что у C4 передачи покороче, хотя у Megane выбор передач ощутимо четче, несмотря на почти "грузовую" длину рычага. Однако заметно другое.

 

У Renault хоть и короче колесная база, посадка за рулем более вертикальная. Тут и забота о коленях пассажиров сидящих сзади, и более комфортное чувство в плотном потоке. В Citroen удобнее ехать полулежа. Двигатель из салона совершенно не слышен. На второй передаче разгоняемся до 90 км/ч и ждем, что будет дальше. Красной зоны на тахометре нет. Лишь когда жидкокристаллические квадратики на шкале подбираются к 6500 об/мин, тахометр вспыхивает оранжевым светом, символизируя принудительное удушение мотора. У Megane отсекатель срабатывает более тактично.

 

Парадокс -- в Citroen не покидает ощущение какой-то неправильности, но от этого автомобиль нравится не меньше, а, может быть, и больше. Если же отбросить благодушный и легкомысленный настрой, то станет ясно: смелость дизайна C4 далеко не всегда соответствует ожиданию, когда вся эта красота приходит в движение. Говоря более суконным языком, нет понимания, почему эти детали именно здесь и почему они именно такие. В Renault подобного чувства не возникает -- кажется, что все сделано единственно возможным способом. Здесь нет рожденного общением с C4 ощущения, что спроектированный для модели высшего класса интерьер упрощен, выполнен из более дешевых материалов и нанизан на не всегда адекватную техническую начинку. Renault более гармоничен и по дизайну, и по материалам, и по исполнению. С4 же влюбляет в себя своей внешностью, но эту любовь приходится проявлять, прощая огрехи в исполнении салона.

 

Вопрос единства формы и содержания -- вечный вопрос. Не все красивое оказывается полезным. С другой стороны -- крылышки на шлемах Астерикса и Обеликса вовсе не обязывают этих персонажей летать.

 

ЗАЙДИ, ПОТРОГАЙ. Внешность Renault Megane адекватно отражена в дизайне интерьера -- такое же хитросплетение углов и округлостей, качественно сделанная современная интерпретация традиционных идей, вроде все как обычно. Например, спидометр и тахометр, как в немецком бестселлере, -- позади руля, разве что хромированные ободки добавляют нарядности. Очень эргономична ручка КПП, вертикально торчащая из центрального тоннеля. Однако местами... Скажем, рукоятка регулировки руля -- не на колонке, а рядом с ней. Или рычаг стояночного тормоза, больше похожий на ручку лопаты-заступа. Не трагично, но больно уж непривычно. Впрочем, об этой детали можно уже не дискутировать -- на преемнике Megane точно будет электромеханический тормоз, управляемый клавишей, а не рычагом. Педали здесь явно "заточены" под женскую ногу -- не то что в валенках, в обуви большого размера будешь одновременно жать и на газ, и на тормоз. Зато дверная ручка на месте, в отличие от "Ситроена", где для того, чтобы закрыть дверь, надо чуть ли не полтуловища высовывать на улицу. Отдельное спасибо за время, потраченное разработчиками на так называемую концепцию touch design, -- все материалы, которые окружают тебя в салоне, не только красивы, но и приятны на ощупь: торпедо, как кто-то остроумно заметил, тактильно напоминает поверхность баскетбольного мяча, а обивку нижней части дверей можно смело попирать ногами, не боясь запачкать.

 

У КОГО ВИДНО. Citroen C4 показался нам более последовательным в плане дизайна: интерьер автомобиля выглядит даже более броско, чем его внешний вид. Первое, что обращает на себя внимание, когда заглядываешь в салон, -- продольные складки на подушках сидений, по всей видимости, напоминающие нам о том, каким именно местом сюда садятся. Подобного рода эротические аллегории вообще характерны для концерна PSA -- вспомнить хотя бы бесстыжий красный фонарик в заднем бампере Peugeot 206.

 

Позади "баранки" у "Ситроена" -- пустота. Спидометр мельтешит крупными цифрами под пластиковой рамкой на торпедо. Здесь же, если прищуриться, можно разглядеть второстепенную информацию, например, о количестве топлива и запасе хода. Любопытно, что жидкокристаллическая панель прозрачная и разглядеть зеркальное отображение ее показаний можно даже с улицы, со стороны лобового стекла. Микроскопические лампочки, сигналящие о включении поворотов и включенных фарах, притулились в верхней части рулевой колонки. Позади -- тот самый тахометр, меняющий свой цвет в зависимости от оборотов, как на "американцах" полувековой давности. А что вы хотите -- "ретро-модерн"!

 

И у Renault, и у Citroen, несмотря на "устремленность в будущее", дань французской практичности все же отдана: сзади складываются и подушка сиденья, и его спинка. Причем сиденье разделено в пропорциях 60:40. Однако в целом Citroen показался нам более скромным по оборудованию, несмотря на наличие полного комплекта подушек и даже круиз-контроля в стандартной комплектации. Последнее, скорее всего, связано с новым рулевым колесом с неподвижной ступицей: клавиши для управления функциями круиз-контроля -- его неотъемлемая часть, так что проще и дешевле сохранить дополнительные системы в базовом списке, чем ломать производственную цепочку, сделав их опциями. Но вот для аудиосистемы, чьи кнопки тоже присутствуют на руле, сделано исключение: она относится к опциям, как и кондиционер.

 

«Автопилот»

Hosted by uCoz