Полеты на летающей тарелеке / Citroen C4 2.0 HDi

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

В последнее время модели Citroen среднего размера ни чем примечательным не отличались. Должен признаться, что мне даже сложно вспомнить, как выглядят две предыдущие версии модели С4 - автомобили ZX и Xsara. В отличие от других моделей марки Citroen, они никак не выделялись в общем транспортном потоке.

 

В новой машине С4 на решетке радиатора доминируют более крупные хромированные шевроны Citroen, а крупные передние фары залезают на верхнюю поверхность крыльев. Задняя часть пятидверной версии С4 выглядит достаточно ортодоксально, но наш автомобиль, предоставленный для теста, у которого было всего три двери, сзади был сделан гораздо интереснее. Заднее стекло разделено на две части - верхняя часть расположена почти горизонтально, а нижняя секция утоплена в кузов, и ее стекло наклонено в противоположную сторону. Нижняя часть стекла обеспечивает хороший обзор во время парковки.

 

У модели С4 есть и другие интересные стилистически-визуальные эффекты. Большая часть приборов расположена не прямо перед водителем, а отображается на одной крупной жидкокристаллической верхней панели, которая похожа на маленький космический корабль, только что приземлившийся в салоне перед глазами водителя.

 

Исключение составляет только тахометр, который представляет собой горизонтальный ползунок, вынесенный на другой жидкокристаллический монитор над рулевой колонкой. У тахометра нет традиционной красной линии - вместо этого дисплей заливается зеленым цветом, когда скорость двигателя достигает предельного значения в 5000 оборотов в минуту. Против обыкновения, центральная часть руля, вставка опоры рулевой колонки, зафиксирована и не вращается при повороте руля. На неподвижный центральный диск рулевого колеса вынесены кнопки управления аудио системой, бортовым компьютером, системой круиз-контроля, ограничителем скорости, звуковым сигналом.

 

Что касается управляемости, то ведешь С4 гораздо более традиционно - здесь футуристический внешний вид себя никак не проявляет. Двигатель, установленный на наш тестируемый автомобиль VTS, как и большинство последних дизелей Peugeot/Citroen, работал мягко, тихо и мощно.

 

Характеристики мотора можно даже назвать спортивными - у машины сильное ускорение, поэтому водителю нужно быстро переключаться, чтобы наиболее эффективно использовать крутящий момент нижнего диапазона оборотов.

 

Подвеска модели VTS согласована с характеристиками автомобиля и является весьма жесткой. Это означает, что автомобиль отлично проходит повороты, но можно забыть о таких сравнениях, как "ковер-самолет" или "воздушная подушка", которые подходят для мягкого качества поездки других традиционных машин Citroen.

 

Наш тестируемый автомобиль был укомплектован предупредительной системой Citroen, которая контролирует положение машины на полосе. Вы, наверное, уже читали о таких системах: предполагается, что сидение начинает вибрировать, когда автомобиль пересекает белую дорожную разметку в центре или на обочине дороги. Система нашего автомобиля иногда вела себя весьма непоследовательно: она реагировала на белые линии посередине полосы, которые указывали направление движения, а сплошные белые линии игнорировала. Едва ли такая система сможет повысить безопасность. Но, как и все остальные примочки и навороты, установленные на модель Citroen, эта система "безопасности" развлекает водителя и доставляет массу удовольствия.

 

Модель Citroen C4 красиво смотрится и обладает замечательной французской стильностью, но не каждый захочет ездить в кабине футуристического космического корабля.

 

МНЕНИЯ

 

Кевин Хьюм (Kevin Hume), 46 лет, дизайнер-печатник, Голдхэнгер (Goldhanger), графство Эссекс

Собственные машины: Mazda RX8 и Mercedes C200 CDI

 

"Ездить на С4 было, определенно, приятно, и эта модель сделана более круто и технологично по сравнению с предыдущими автомобилями марки Citroen, на которых я ездил. Вести машину удобно, у тебя четкий и полный обзор, а сидение комфортабельное. Однако наклон крыши сзади будет неудобен для взрослых пассажиров на задних сидениях, независимо от продолжительности поездки. Рулевое управление автомобиля хорошее и обладает достаточной реакцией при прохождении плавных кривых, но, в отличие от стабильности на прямых участках, я не чувствовал такую же уверенность в резких поворотах, где машину немного заносило. Некоторые детали салона выделяют эту модель на фоне других конкурирующих марок; мне понравились жидкокристаллические спидометр и тахометр, но предупредительная система контроля положения машины на полосе была бесполезна и работала лишь временами".

 

Марк Хорригэн (Mark Horrigan), 43 года, продавец, Грэйт-Хорксли (Great Horkesley), графство Эссекс

Собственная машина: Citroen C2 GT

 

"Выглядит автомобиль потрясающе. Особенно классно сделана задняя часть. Мне не понравился тонкий руль и узкий центральный дисплей - это сделано для того, чтобы было проще выпускать машины с правым и левым рулем? Дверные зеркала хорошие, обзор в них гораздо лучше по сравнению с другими машинами. На автомобиле очень хорошо ездить по магистралям и по городу, но он не достаточно жесткий для водителей, которым нравятся более спортивные машины. Я предпочитаю сильнее чувствовать машину через рулевое колесо - и так далее. С другой стороны, эта модель может стать очень хорошим семейным автомобилем. По сравнению со старыми моделями Citroen, установлена очень мягкая коробка передач, хотя шестая передача сделана слишком высокой - определенно, эта передача рассчитана на постоянную скорость автомагистралей. Как только я привык пользоваться мощностью на нижних оборотах и переключаться раньше, я начал получать удовольствие за рулем этой машины".

 

Мелвин Голдсмит (Melvin Goldsmith), 37 лет, изготовитель скрипок, Вудхэм Мортимер (Woodham Mortimer), Молдон

Собственная машина: Saab 9000 Aero

 

"Внутри и снаружи машина С4 выглядит, превосходя все твои ожидания. Необычная приборная панель выглядит круто, но металлические части и неоправданно крупные литые колеса слишком утрированно отражают современные тенденции, поэтому визуальный эффект теряет свою уникальность. Управлять машиной С4 очень удобно, хотя на разбитых британских дорогах машину немного потряхивает. Меня больше впечатлили характеристики машины на автомагистрали - автомобиль стабильно движется вперед, а двигатель работает поразительно тихо. Я бы с легкостью мог обойтись без вибрирующих сидений с системой контроля положения на полосе и без парковочных сенсоров с бипперами. Цифровой спидометр я возненавидел. Фактически, он отвлекает внимание от дороги, и, чтобы считывать его показания, требуется больше времени по сравнению с традиционными спидометрами".

 

Motorland.ru

Hosted by uCoz