Рожденный удивлять / Citroen C4

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

Оригинальность для Citroen / Цитроен — святыня, которая не может быть попрана, Времена меняются, и оснащать автомобиль гольф-класса, к примеру, гидропневматической подвеской французы уже не считают нужным, зато у нового С4 есть многое другое...

 

Весной — спортивный концепт-кар, осенью — серийная модель. Так Citroen / Цитроен поступает уже второй сезон подряд, видимо, стремясь «оспор-тивить» имидж своих автомобилей. Год назад это проделали с С2, тогда же настал черед модели гольф-класса, «выкатившейся» на замену покинувшей конвейер Xsara. В Париже в этом году покажут Citroen C4 / Цитроен С4, который выйдет на рынок в двух довольно сильно отличающихся один от другого типах кузова — пятидверный хэтчбек и трехдверка, которая по сути тоже хэтчбек, но производителем преподносится как купе.

 

Совсем разные

 

Сравнение серийной модели с тем, что показали весной в Женеве, слегка разочаровывает — изящества стало чуть меньше, хотя силуэт трехдверки (отныне будем называть ее «купе») полностью копирует «горячий» концепт-кар.

 

Немного странной кажется корма, вызывающая воспоминания о Mazda 323 / Мазда 323 в аналогичном кузове, — две секции заднего окна: одна практически вертикальная и создающая даже впечатление обратного наклона, другая — представляющая собой стеклянную часть крыши, а между ними — непонятно откуда растущее антикрыло, окрашенное не в цвет кузова. Спереди, а до передней стойки хэтчбек и купе абсолютно идентичны, автомобиль выглядит куда интереснее.

 

Пятидверка по стилю напоминает модель СЗ, на что работает характерная подоконная линия. Внешность соответствует идеологии: динамичное купе — намек на спорт, а «мягкий и добрый» хэтчбек — это практичность. Кстати, аэродинамика обеих версий, по заявлению производителя, одинакова — Сх=0,28.

 

Пропуская свет

 

Внутри С4 «нафарширован» множеством весьма оригинальных технических решений. Под козырьком, расположенным над центральной консолью, живет жидкокристаллический дисплей, пропускающий дневной свет. Идея такого решения в автоматически изменяющемся уровне его контрастности в зависимости от освещенности за бортом.

 

Ближе к анатомии

 

Не менее оригинальна баранка с неподвижной ступицей, на которую вынесены все мыслимые и немыслимые вспомогательные функции автомобиля: ограничитель скорости, круиз-контроль, аудиосистема, телефон и прочее. Кстати, неподвижность позволила впервые в истории мирового автомобилестроения разместить в центральной части рулевого колеса не «классическую» круглую подушку безопасности, а адаптированную по форме к анатомическому строению человеческого тела.

 

Не нарушай!

 

Далее — везде. В боковых окнах использованы стекла типа триплекс — считается, что это должно ощутимо улучшить шумоизоляцию, в списке опций есть такие вещи, как пока еще редкие в гольф-классе ксеноновые фары, способные «заглядывать за угол» и датчик давления в шинах. Главное же новшество в активной безопасности — система AFIL, способная предупреждать потерявшего бдительность водителя о пересечении линий дорожной разметки: при пересечении сплошной линии, а также при заезде на прерывистую с невключенным по воротником нарушитель ПДД будет «наказан» вибрацией подушки водительского сиденья со стороны заезда на линию.

 

В движение весь этот «компьютерный мир» сможет приводить любой из восьми силовых агрегатов, удовлетворяющих нормам Евро 4: бензиновых моторов пять — объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью соответственно от 90 до 180 л.с, дизельная линейка представлена тремя двигателями семейства Hdi, развивающими от 92 до 138 л.с. Последние оснащены противосажевым фильтром FAP, который «борется за экологию» уже на 150 000 автомобилях Citroen / Цитроен, разошедшихся по миру.

 

«Автомир»

Hosted by uCoz