«Французы» состязаются в креативности / C4, 307, Megane

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

 Конкуренты собрались один другому под стать. Peugeot 307 удостоился титула «Лучший автомобиль года» в 2002 году, а годом позже это звание получил Renault Megane. Citroёn C4 едва не повторил достижения своих соотечественников, став вторым в 2005-м. Чем же берут французы, успешнее других автомобильных наций выступающие на европейском конкурсе? По большому счету, это все-таки непохожесть моделей на среднеевропейские эталоны, даже несмотря на то что их поругивают за утерю национального автомобильного характера. Конечно, во Франции уже более полувека не рождались такие шедевры, как Citroёn 2CV или DS, тем не менее достаточно взглянуть на трех участников этого теста, чтобы убедиться в живучести французского автомобильного духа.

 

Победа в конкурсе, конечно, отличная реклама, но отнюдь не гарантия коммерческого успеха. Доказательством этому могут служить две модели Citroёn – CX и XM, завоевавшие титул «Автомобиль года» в 1975 и 1990 годах. У них было все – впечатляющий дизайн, интересная конструкция и французский дух, в конце концов не было только популярности. И такая ситуация далеко не редкость в истории конкурса, ведь жюри состоит из журналистов автомобильных изданий, а не среднестатистических потребителей. Peugeot 307 и Renault Megane к подобным примерам не относятся и занимают верхние строчки рейтингов европейских продаж в своем классе, да и у нас они пользуются устойчивым спросом, хотя и уступают японским и корейским соперникам, не говоря уже о Ford Focus. О рыночных успехах Citroёn C4 говорить пока рано.

 

От кутюр

 

Итак, перед нами три французских пятидверных хэтчбека с почти одинаковой базой и габаритной длиной, да и по остальным размерам разница невелика, за исключением того, что Peugeot ощутимо выше противников. Все три отличаются выразительной неординарной внешностью и непохожи один на другой, да и на кого-либо еще.
Peugeot 307 выделяется лобастым коротконосым профилем, а линия капота практически совпадает с наклоном лобового стекла, что вкупе с большой габаритной высотой придает 307-му минивэновские пропорции.

 

Облик Renault Meganе самый смелый, если не сказать нахальный, и все благодаря задней части, гротескные очертания которой на удивление гармонично вписаны в общий достаточно традиционный силуэт автомобиля. В новом C4 «Citroёиспользовал идею, опробованную в маленьком С3, — профиль, образованный двумя росчерками циркуля, малым радиусом от переднего бампера до основания лобового стекла и далее большим радиусом вплоть до заднего бампера.

 

Но главная прелесть облика С4 в том, что трудно передать словами и даже фотографиями. Это особая пластика выпуклых поверхностей кузова, связанных между собой сложными переходами. Этим автомобилем можно любоваться как истинным произведением искусства, рассматривая его с разных ракурсов и дистанций. Показательно, что, несмотря на разные вкусы и пристрастия, почти все члены тест-группы пальму первенства за наружный дизайн единодушно отдали Citroёn C4.

 

Нюансы стиля

 

А вот при оценке интерьеров мнения разделились. Как правило, те, кто помоложе, с готовностью приняли футуристическое внутреннее оформление Citroёn C4 с оригинальными деталями: прозрачный дисплей у основания лобового стекла или неподвижная ступица рулевого колеса. Представителей старшего поколения напрягает обилие информационных экранов, разбросанных по передней панели, – целых пять, считая отдельный блок контрольных ламп и дисплей бортового компьютера, да и в остальном за новизной в интерьере С4 солидные люди усматривают скорее надуманное оригинальничанье, чем рациональную оригинальность.

 

Оформление интерьера Renault Megane тяготеет к спортивному стилю, однако слишком часто встречаются детали из откровенно недорогих пластмасс, к примеру, козырек над щитком приборов или набалдашник селектора «автомата». Кроме того, вся внутренняя отделка нашего образца была выполнена в темных тонах и производила мрачноватое впечатление.

 

Интерьер Peugeot 307 разрабатывался явно под влиянием достижений концерна «Volkswagen» по части внутреннего оформления. В отличие от С4 и Megane салон 307-го не выделяется оригинальностью и выглядит просто, но солидно. Картину немного оживляют вставки под алюминий. Что касается качества отделочных материалов, то трем «французам» можно смело поставить четверку.

 

Главное — рассесться

 

Передние сиденья одинаково хороши в Renault и Peugeot, в равной степени обеспечивая достойную боковую поддержку, в то время как кресла Citroёn аморфны и практически не удерживают тело в поворотах. Все три машины не обделены достаточным количеством регулировок водительского сиденья и рулевой колонки. Грех жаловаться и на недостаток регулировок, пожалуй, только любители сверхнизкой спортивной посадки могут посетовать на то, что диапазон вертикального перемещения сиденья в любом из трех автомобилей «вытянут» больше вверх, чем вниз.

 

Вторая половина салона наиболее просторна у Peugeot, причем во всех трех измерениях. Но особо хочется отметить, что при размещении троих сзади головы сидящих по краям не только не касаются висками дверных проемов, но и обеспечены приличным зазором. Этим не могут похвастать и многие более крупные автомобили. По удобству посадки задних пассажиров Renault немного уступает 307-му, но выигрывает у С4. Причем основным недостатком Citroёn является как раз отсутствие приемлемого зазора по головам всех трех пассажиров, принесенного в жертву стилю – округлой линии крыши. Объем багажников у трех соперников одинаково невелик.

 

Если же сложить спинки задних диванов, то у Peugeot образуется существенно больший грузовой объем, чем у соперников, опять же благодаря высокому потолку. При этом у Renault на границе между основным багажником и его продолжением в салоне появляется пятисантиметровый уступ в полу грузового отсека. Peugeot и Citroёn избавлены от этого недостатка, который, правда, считается непростительным только для моделей с кузовом универсал, а в хэтчбеках на него смотрят сквозь пальцы. И еще, у Renault сильно заужен проем пятой двери — опять же жертва дизайну.

 

Пламенное сердце

 

Выбирая варианты силовых агрегатов, мы сошлись на средних в гамме 1600-кубовых моторах и автоматических коробках передач. Родственные Peugeot и Citroёn оборудованы одинаковыми двигателями, а гидромеханический «автомат» вообще общий для всей троицы. Надо сказать, что эта четырехступенчатая трансмиссия, с возможностью ручного управления, показал себя с лучшей стороны и во многом нивелировал и без того небольшую разницу характеристик моторов PSA и Renault. Плавные, но весьма оперативные переключения передач, активная реакция на педаль в пол и отсутствие электронного вольнодумства, а также четкая работа в ручном режиме — все это в значительной мере компенсирует недостаток мощности относительно небольших моторов.

 

И даже в уровне шума при интенсивном разгоне различия невелики: наименее шумный Peugeot 307 тише самого голосистого Renault Meganе, условно говоря, процентов на десять. К тому же тембр голоса у всех трех достаточно мягкий, лишенный визгливых интонаций. Словом, по динамике разгона наши «французы» приблизительно равны. А вот управляемость преподнесла сюрпризы. С Peugeot 307 и Renault Megane мы уже хорошо знакомы, не единожды проведя их через наши тесты в разных модификациях и в прямом сопоставлении с разными соперниками. Поэтому мнение об их дорожных манерах у нас сложилось вполне определенное и, надеемся, объективное.

 

По управляемости Megane хороший европейский середнячок, способный доставить удовольствие не слишком требовательному водителю. Чем ближе к предельным боковым ускорениям, тем менее точными становятся реакции автомобиля на управляющее воздействие. Другое дело Peugeot 307— почти эталон по управляемости в своем классе.
Построенный на платформе
307-го и дебютировавший к тому же на три с половиной года позже, Citroёn C4 был просто обязан не уступать Peugeot в управляемости или уж по крайней мере в «двоеборье» управляемость — плавность хода. Но уступил, в том числе и в «двоеборье». Более того, по управляемости он немного отстал и от Renault Megane.

 

Конечно, в этом можно обвинить и русскую зимнюю дорогу, и не соответствующие ей шины, но те же проблемы были и у двух других участников теста. Дорога действительно была «не подарок»: изначально узкая и извилистая, она почти полностью скрывалась под укатанным снегом, и только одна колея, общая для обоих направлений движения, была раскатана до асфальта. Да и заснеженные обочины грозили скрытыми сюрпризами. В этих непростых условиях Peugeot великолепен – предсказуем, послушен и понятен.

 

С первых же километров возникает ощущение слитости с автомобилем, и единственное, о чем приходится жалеть, это ограниченные возможности по сцеплению колес с дорогой, мешающие 307-му показать все, на что он способен. Для Renault те же ограниченные скользкой дорогой возможности, наоборот, выгодны, поскольку все недостатки его управляемости возникают при больших боковых ускорениях, попросту недостижимых в зимних условиях.
Что касается
Citroёn, то очевидно, что для него платформа 307-го была перенастроена для повышения комфортабельности подвески, избытком которой Peugeot похвалиться не мог.

 

Результат — снизились точность и информативность рулевого управления, появилась склонность к «уплыванию» автомобиля с намеченной траектории, и, наконец, неровности дорожного покрытия стали вызывать раскачивание кузова с довольно большой амплитудой, чего у Peugeot не было и в помине. Уровень перечисленных недостатков, конечно же, нельзя считать критичным, но они превращают отличный автомобиль в посредственность. А за что же всем этим расплачивались? Citroёn C4 превосходит соперников только по мягкости преодоления мелких неровностей, но уступает по энергоемкости подвески, то есть по способности проглатывать крупные препятствия, что в российских условиях важнее.

 

Дешевле — даром?

 

Немного о ценах. Выбрав пятидверные хэтчбеки с 1600-кубовыми моторами и «автоматами», мы решили особо не экономить на опциях. Самым богато оснащенным оказался Citroёn C4 с круиз-контролем, борткомпьютером, восемью подушками безопасности, климат-контролем, радио с CD и рядом менее дорогих опций. Такой набор стоит $23 350. Если дооснастить две оставшиеся машины аналогичным оборудованием, получим стоимость Renault Megane – $21 110, а Peugeot 307 – $22 600. 10% между крайними по стоимости соперниками вряд ли будут влиять на решение покупателя, тем более что различия в характере трех конкурентов достаточно велики. Выбором водителя-энтузиаста по-прежнему остается Peugeot 307, к тому же он еще и самый вместительный. Ценителям высокого стиля придется выбирать между такими яркими и такими разными Citroёn C4 и Renault Megane. При этом не надо забывать, что как истые «французы» все участники мультитеста отлично сочетают в себе яркую внешность и индивидуальность с незаурядной практичностью. Именно поэтому однозначно определиться с выбором нам не удалось.

 

«Автомир»

Hosted by uCoz