Традиция массового спроса / VW Golf

Фотографии Volkswagen Golf

Rambler's Top100
Фотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf V

Любой бестселлер рано или поздно стареет и требует замены. Создать достойного преемника — дело не только сложное, но и рискованное: очень легко отпугнуть старого клиента и не найти нового. А ведь разработка и технологическая подготовка легковой модели обходятся в 1—2 млрд долларов.

 

Вначале семидесятых Volkswagen / Фольксваген был недалек от банкротства, во многом из-за приверженности традиционной заднемоторной компоновке, к тому времени уже изжившей себя. Фирму буквально спас переднеприводный Golf / Гольф первого поколения. Так родилась еще одна традиция, и сегодня, тридцать лет спустя, под именем Golf / Гольф дебютировало уже пятое поколение успешной модели. Конечно, между первым и пятым Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф нет ничего общего, кроме имени, но и это уже немало. Тридцать лет успеха создали брэнд, который в автомобильном мире почти столь же весом, как «Coca-Cola» среди прохладительных напитков. Даже класс, к которому принадлежат современные аналоги модели Golf / Гольф, обычно называют гольф-классом. Таким образом, достойный автомобиль, высокая репутация и, как следствие, рекордные объемы продаж в Европе — чего еще можно желать?

 

Собирание образа

 

На примере третьего (1991 — 1997 г.в.), а также четвертого (1997 — 2003 г.в.) и новейшего пятого (2003 г.в.) поколений Golf / Гольф хорошо заметно нарочитое сохранение внешнего сходства, несмотря на то что кузов и агрегаты каждый раз полностью обновлялись, за исключением отдельных двигателей и узлов трансмиссии. Налицо попытка взрастить еще одну традицию, на этот раз стилиестическую. Собственно, эта идея выкристаллизовалась уже при разработке второго поколения Golf / Гольф (1983-1991 г.в.), но Golf II / Гольф II больше похож на предшественника (1974 — 1983 г.в.), чем на преемника.

 

Начиная с Golf III / Гольф III внешность самого популярного семейства Volkswagen / Фольксваген как бы подчеркивала такие ценности, как солидность, строгость и качество. Словом, «большой маленький» автомобиль, на фоне которого аналоги выглядят легкомысленно.

 

Соответственно и среднестатистический покупатель Volkwagen Golf / Фольксваген Гольф предпочитает представительность и надежность броской красоте и оригинальности. Представляете, в каком непростом положении он окажется, если под маркой Volkswagen Golf IV / Фольксваген Гольф IV ему предложат нечто похожее на Ford Focus / Форд Фокус или вместо Golf V / Гольф V что-то вроде Renault Megane II / Рено Меган II? Терять постоянных клиентов нельзя, однако сильно отставать от моды тоже негоже. Вот уж не позавидуешь маркетологам и дизайнерам, вынужденным балансировать на «лезвии ножа». Нередко этот баланс нарушается, и получаются автомобили с «никакой» внешностью, например Volkwagen Touran / Фольксваген Тоурэн, минивэн, построенный на платформе Golf V / Гольф V. Другая крайность — экстравагантный и непрактичный Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Биитл — карикатура на великого «Жука». Дизайн нового Golf V / Гольф V равноудален от этих крайностей, что, впрочем, неравнозначно «золотой середине». Автомобиль, безусловно, стал современнее, но, рассматривая его с разных ракурсов, трудно избавиться от ощущения дежа вю. С «лица» он напоминает Opel Corsa / Опель Корса, силуэтом схож с Peugeot 307 / Пежо 307, а на виде сзади — вылитый Volkswagen Touareg / Фольксваген Тоурег в уменьшенном масштабе. Это, разумеется, не плагиат: такой же «разборке» с успехом можно подвергнуть большинство современных автомобилей. К тому же все эти «похожести» в Golf V / Гольф V органично слиты воедино. В целом он ладно скроен и достойно продолжает стилистическую традицию, заложенную предшественниками, но какой-то изюминки его облику все же не хватает. Считайте все это придирками, но ведь речь идет о кандидате в лидеры европейского рынка не только в своем классе, но и в общем зачете.

 

В поисках лучшего

 

Продолжая выискивать блох, отметим, что зазоры между наружными кузовными панелями — предмет особой гордости Volkswagen / Фольксваген — на этот раз слегка «подкачали», оказавшись небольшими, но не всегда равномерными, хотя на однокласснике любой другой марки на это просто бы не обратили внимания.

 

А вот зазоры и качество отделки интерьера в целом не поддаются даже самой придирчивой критике. Это стало одной из лучших традиций концерна Volkswagen / Фольксваген. Однако качество качеством, но дизайн интерьера по сравнению с Golf IV / Гольф IV стал менее выразителен, если не сказать банален. Все на своем месте, и ни одна деталь не выбивается из общего ансамбля, но опять, так же, как и внешнему облику, оформлению интерьера недостает «изюма». Вероятно, это почти неизбежные издержки для любого популярного товара, позволяющие ему нравиться многим.

 

По вместимости новый Golf / Гольф существенно превосходит предшественника. Колесная база выросла на 70 мм, которые целиком пошли на увеличение расстояния между рядами сидений, что соответственно добавило немалую толику пространства для сидящих сзади. Кроме базы, немного подросли и габариты автомобиля во всех трех измерениях, но столь же значительного эффекта увеличения объема салона и багажника это не принесло. И все же можно констатировать, что Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф из довольно тесного для своего класса автомобиля превратился по меньшей мере в уверенного середняка. Что касается удобства водителя, то особых проблем не было и на Golf IV / Гольф IV, так что не приходится удивляться отсутствию замечаний по этой части к Golf V / Гольф V. Полный набор необходимых регулировок сиденья и рулевой колонки с большими диапазонами и удобными приводами управления действительно рассчитан на водителей самого разного телосложения.

 

Дизельный энтузиазм

 

Volkswagen / Фольксваген — одна из немногих фирм, активно продвигающих в России дизельные модификации своих автомобилей. И хотя их бензиновые собратья пользуются лучшим спросом, все большее количество покупателей открывают для себя достоинства турбодизельных моторов Volkswagen / Фольксваген. Дело здесь даже не в экономии топлива — соотношение цен ка импортные автомобили и горючее в нашей стране делает подобную выгоду призрачной (разве что при больших пробегах). Конечно, возможность реже заезжать на заправку сама по себе очень привлекательна, но главное в том, что характеристика современного турбодизеля обеспечивает уверенную тягу едва ли не с оборотов холостого хода, а с приближением к 2000 об/мин и вплоть до 4000 наш Golf / Гольф демонстрировал все, на что он способен. Поверьте, что 95% российских автомобилистов будут более чем удовлетворены динамикой разгона взятого нами для первого теста Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф с двухлитровым 140-сильным турбодизелем. И, пожалуй, только 5% оставим любителям потгоночному выкручивать двигатель, играя в Шумахера. В общем, всем хорош этот дизель, даже шума от него не слишком много, а научиться не загонять стрелку тахометра намного выше четырех тысяч удается довольно быстро. К этому побуждает сам мотор, теряющий энтузиазм на высоких оборотах, к тому же помогает шестиступенчатая механическая коробка передач с растянутым рядом передаточных чисел, позволяющим держаться в довольно узкой рабочей зоне, как при неспешном маневрировании, так и на максимальной скорости 203 км/ч. Кстати, та же шестиступенчатая коробка для бензиновых версий нового Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф имеет сближенный ряд. Остается добавить, что мы далеко не сразу привыкли выбирать нужную передачу из шести возможных, что усугублялось еще и не очень четким избирательным движением рычага переключения.

 

Достойный баланс

 

Описывая достоинства Golf V / Гольф V, фирменные пресс-релизы особенно напирают на достижения в управляемости и плавности хода. Видимо, успехи на этом поприще конкурентов Ford Focus / Форд Фокус и Peugeot 307 / Пежо 307 всерьез беспокоят руководство Volkswagen / Фольксваген. Лозунг «догнать и перегнать» принял реальные очертания, когда жесткость кузова Golf V / Гольф V на скручивание по сравнению с Golf IV / Гольф IV была увеличена на 80% и стала рекордной для автомобилей этого класса. Для справки: у ВАЗ-2110 этот параметр в три раза меньше. Немаловажно и то, что относительно простая схема задней подвески Golf IV / Гольф IV была заменена сложной и дорогой многорычажной, позволяющей приблизить кинематику к идеальной. Результат этих усилий очевиден и в управляемости и особенно в плавности хода, которую можно назвать всеядной. Идет ли речь о еле заметных стыках покрытия московских магистралей или об узких улицах с трамвайными путями, окаймленными брусчаткой, или об изуродованном весенним перепадом температур подмосковном шоссе, Golf V / Гольф V невозмутимо проглатывает все препятствия с апломбом, достойным больших седанов BMW 5-seria / БМВ 5 серии или Mercedes-Benz Е-class / Мерседес-Бенц Е-класса, без намеков как на пробой подвески, так и на вальяжную раскачку кузова.

 

От этой вседозволенности быстро смелеешь и чувствуешь себя так, словно под тобой какой-нибудь Land Cruiser / Лэнд Крузер. Конечно, сравнение с джипами — это гипербола, но не столь далекая от реальности. И еще: сторонникам американских представлений о плавности хода Golf V / Гольф V может и не понравиться, поскольку серьезные дефекты наших дорог его подвеска обрабатывает хотя и без ударов, но жестковато (а, на наш вкус, плавность хода нового Golf / Гольф близка к идеалу). Что же касается оборотной стороны медали — управляемости, то здесь прогресс не столь значителен. В центральном положении руль пустоват и мало чувствителен, набирая остроту и информативность по мере отклонения от «нуля». Отчасти этот недостаток компенсируется полным отсутствием обратных ударов по баранке от изъянов дорог. В крутых поворотах заметна невысокая точность реакций автомобиля на управление. В отличие от лучших аналогов, коих, правда, можно перечислить по пальцам одной руки, Golf V / Гольф V, фигурально выражаясь, ведет не линию намеченной дуги, а пусть узенькую, но полоску. С ростом боковых ускорений увеличивается и точность следования указаниям водителя. Очевидно, к этому моменту все податливости в подвеске, рулевом приводе и несущей структуре кузова выбираются, и Golf / Гольф становится «внимательнее».

 

Ранее мы уже испытали новый Audi A3 / Ауди А3 и Volkswagen Touran / Фольксваген Тоурэн, построенные на одной платформе с Golf V / Гольф V. Audi / Ауди оказался спортивнее, чем Golf V / Гольф V, что обеспечило достойную точность рулевого управления, но потребовало определенной контрибуции от плавности хода. На минивэне Volkswagen Touran / Фольксваген Тоурэн, делая скидку на повышенный центр тяжести, новая платформа вообще отлично показала себя. Мы не удивимся, если среди аналогов Touran / Тоурэн окажется лучшим по сочетанию управляемости и плавности хода. Возвращаясь к Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V, можно констатировать, что и здесь достигнут хороший компромисс, но баланс смещен в сторону комфортабельности.

 

Тайна ценообразования

 

И в заключение последняя по счету, но не по значимости номинация — стоимость. Здесь новый Golf / Гольф превзошел все мыслимые ожидания. Базовая модификация с 1600-кубовым бензиновым мотором (102 л.с), предельно скромная по оснащению, с трехдверным кузовом, оценивается ни много ни мало в $19 630. Хорошо хоть долларов, а не евро, но и это, согласитесь, довольно слабое утешение. С двухлитровым турбодизелем такой же трехдверный автомобиль стоит уже $26 100. В наших руках побывал пятидверный вариант с последним из вышеупомянутых двигателей, механической шестисту-пенчатой коробкой и богатым набором опций (в частности, с кожаным салоном). За этот вариант придется выложить $33 200. То ли нефть опять подорожает, то ли доллар обесценится, то ли Ирак во всем виноват, но вне экстремальных ситуаций таких цен попросту не бывает...

 

«Автомир»

Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
ФольксвагенVolkswagen
Hosted by uCoz