С "пятерками" - в следующий класс / VW Golf

Фотографии Volkswagen Golf

Rambler's Top100
Фотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf V

Новый Golf / Гольф наводит на размышления почище философских трактатов. Последние достижения и тенденции автомобильной индустрии, технические находки и маркетинговые противоречия - все это сошлось вместе в долгожданном фольксвагеновском продукте. По своей сути Golf / Гольф прост и бесхитростен - повседневный автомобиль для "нижесреднего" класса. Однако сколько страстей и конфликтов скрывает под собой эта простота! Вот о чем я думал, когда на равных гонялся с "девятками", "десятками", а минуту спустя с нереальной скоростью и нереальным же спокойствием проходил типовой городской поворот в девяносто градусов.

 

С чего начать-то? Наверное, с того, что Golf / Гольф в очередной раз вырос. И эту моду тринадцать лет назад задал именно он. Теперь от поколения к поколению растут все, растут безудержно: "шведы и корейцы, японцы и французы, итальянцы и англичане". Не растут разве что "американцы" - расти уже некуда. Интересно, что будет через пару десятилетий? Golf / Гольф догонит Phaeton / Фаетон? Или Phaeton / Фаетон к тому моменту окажется размером с КрАЗ?

 

Вот вам и первое противоречие. Golf / Гольф вплотную приблизился к Пассату, и по размерам салона, и по оснащению. Да и по цене. И сильно оторвался от Polo / Поло. А возникший промежуток заполнить, увы, нечем. И этим обязательно воспользуются конкуренты. Кроме того, не стоит забывать, что "стал лучше" - о Гольфе - очень часто значит "стал больше". Слишком прямолинейный прием: количество нам теперь выдается за качество с попутным требованием раскошелиться.

 

Между тем Golf / Гольф действительно просторнее предшественника. Особенно отчетливо свободу чувствуют задние пассажиры, у которых теперь нет острых проблем с размещением ног. И в целом салон стал "воздушнее". А это вторая тенденция. Назовем ее "минивэнизация" - стремление максимизировать пассажирский отсек за счет повышения линии крыши и укорачивания носовой части. Подобный метод практикуют японцы, а в Европе его популяризацией занялся Peugeot 307 / Пежо 307. О чем это говорит? Golf / Гольф впервые за свою "карьеру" вынужден идти на поводу, а не диктовать собственные стандарты!

 

И с дизайном не все гладко. Кризис, постигший немецкую школу, налицо. Движения вперед нет, есть масштабирование и косметическая коррекция как два основных способа получения очередной новой модели. Крис Бэнгл неимоверными усилиями и жертвами вырвал BMW / БМВ из порочного круга, Мартин Смит сдвинул с мертвой точки Opel / Опель. Над изменениями в имидже Audi / Ауди сейчас бьется Вальтер де Сильва. Радикальные решения в ближайшем будущем придется принимать и Мюрату Гюнаку, шеф-дизайнеру отделения Volkswagen/Skoda/Bentley / Фольксваген/Шкода/Бентли. Пока же мы видим странный симбиоз технократической респектабельности, дальневосточных мотивов и рудиментов биодизайна в форме игривых фар и пухлых задних фонарей.

 

Внутри Golf / Гольф консервативен и строг. Если бы не новая - и крайне удачная - центральная консоль, ничего бы вообще не изменилось. Зато по части эргономики автомобиль не иначе как безупречен. Взаимное расположение органов управления, диапазоны регулировок, логичность диспозиции и для кнопок выше всяческих похвал. Даже при детальном исследовании нашлась лишь одна "соринка": регулируемый поясничный подпор, который подпирает вовсе и не поясницу, а лопатки. А вот самим креслам если чего и не хватает, так это того самого поясничного подпора. Замечателен трехспицевый руль с сенсорными кнопками, неоценима польза широкой площадки для отдыха левой ноги. Хорош и багажник, емкий, простой и потому оптимальный по форме.

 

Однако Golf / Гольф удобен не только в плане глобальных вещей, но и в мелочах. Точнее, приспособленностью для мелочей. Вместительные карманы в дверях, подстаканники, охлаждаемые кондиционером "бардачок" и контейнер-подлокотник, выдвижные ящички под передними креслами... Всего и не упомнишь! Таким и должен быть лидер в своем классе!

 

Лидер в своем классе? Осталось только решить, в каком, - при таких размерах и таком оснащении? В сегменте "С" или все же некоем особом Гольф-классе? О сегменте "С" речи, похоже, уже не идет: сравнивать "пятый" Golf / Гольф с такими машинами, как Seat Leon / Сеат Леон, Toyota Corolla / Тойота Королла или Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер, попросту некорректно. Golf / Гольф в очередной раз ушел от настигающих его соперников, повысив ставки. Тягаться с ним на равных в состоянии "соплатформенная" Audi A3 / Ауди А3 и уже анонсированная BMW / БМВ первой серии. Компания "продвинутых" Alfa Romeo 147 / Альфа Ромео 147, Fiat Stilo / Фиат Стило, Ford Focus / Форд Фокус, Peugeot 307 / Пежо 307 и Renault Megane II / Рено Меган II, увы, оказывается в арьергарде. Остальные машины сегмента "С" и вовсе не проходят "фэйс-контроль" в сегодняшний Гольф-класс. Посмотрим, что предложат новые Opel Astra / Опель Астра и Ford Focus II / Форд Фокус II, дебют которого намечен на осень. А пока Golf / Гольф готов атаковать машины сегмента "D", и среди его жертв видятся Alfa Romeo 156 / Альфа Ромео 156, Citroen C5 / Ситроен С5, Ford Mondeo / Форд Мондео, Opel Vectra / Опель Вектра и Renault Laguna / Рено Лагуна.

 

Golf / Гольф оснащен убедительно: в "базу" входят шесть подушек безопасности, кондиционер, отключаемая противобуксовочная система ASR. И здесь он не оригинален: приходится следовать в кильватере 147-й Альфы, четыре года назад задавшей принципиально новые стандарты комплектации машин такого класса. Что же касается списка опций, то он огромен: здесь есть все, что предлагается для моделей класса "D", и многое из сегмента "Е", к которому относятся престижные бизнес-седаны.

 

А что с качеством? Ситуация такова. К материалам и сборке претензий нет: все на высшем уровне. Однако есть проколы, особо заметные как фоне общих достижений автомобиля, так и в сравнении с куда более доступными "японцами". Двери закрываются с усилием, кнопки стеклоподъемников туговаты. Скажете, придирки? Минусы-то поправимые, а стоит машина не так уж и мало.

 

"Прорастание" Гольфа в верхние классы фольксвагеновцы забавно пытаются компенсировать линейкой моторов, вполне соответствующей, требованиям сегмента "С", но никак не соответствующей массе машины. Для 1200-ки лограммового автомобиля предлагаются 1.4-литровые двигатели мощностью 75 и 90 лошадиных сил! Нонсенс! Хорошо еще, что они в Россию официально не поставляются. Ведь даже с 1.6-литровым 102-сильным мотором, как у "нашей" машины, особо не разгонишься. Мотор тянет занудно ровно, без энтузиазма, при этом недовольно и громко ворчит. Ожидаемый вскоре 115-сильный мотор FSI с непосредственным послойным впрыском топлива тоже вряд ли решит проблему. Вся надежда на двухлитровый силовой агрегат мощностью 150 "лошадей", цена такой машины - от 26 тысяч долларов. Есть еще дизели, к которым интерес возрастает и у нас. По данным представительства Volkswagen / Фольксваген, россияне неожиданно охотно приобретают Гольфы со 140-сильным турбодизелем.

 

А Гольфу просто необходим хороший мотор! На мой взгляд, главное достоинство автомобиля - изумительное шасси. Плавность хода, энергоемкость подвески и, как следствие, переносимость наших дорог - все при нем. Руль полностью изолирован от неровностей: толчки и вибрации на него не передаются при проезде даже приличных выбоин. На высоких скоростях автомобиль потрясающе устойчив - как на прямой, так и в поворотах. Управляемость - песня! Плавные, но суперточные реакции, идеальная насыщенность руля обратной связью, полная "прозрачность" реактивного усилия позволяют безоговорочно доверять машине с первых метров пути. Автомобиль идет именно по той траектории, на которую его направляешь на входе в поворот: никаких доворотов и "распусканий" руля уже не потребуется. Идет, едва кренясь и намертво вцепившись в асфальт. Если же преднамеренно лихачить, Golf / Гольф сорвется, но это будет боковое скольжение с легким акцентом на переднюю ось вначале и на заднюю - в финальной стадии. Все контролируемо и всегда пресекаемо. Нельзя обойти вниманием по-немецки безукоризненную работу механики: эталонную четкость переключения передач, точность привода напольной педали газа и высочайшую эффективность тормозов.

 

Ездовые ощущения говорят о том, что по настройке ходовой части новый Golf / Гольф можно ставить в один ряд с Audi А4 / Ауди А4 и третьей серией BMW / БМВ. He позволяет окончательно этого сделать лишь "дохлый" мотор и посредственная шумоизоляция. В салон легко проникает шелест покрышек, ему аккомпанирует уже упоминавшийся надрывный звук мотора, а вот развязка от аэродинамических шумов хорошая.

 

Рассматривая Golf / Гольф в отрыве от окружающей рыночной среды, необходимо признать, что он стал удобнее, качественнее, совершеннее. Это "в абсолюте". А в существующей системе координат все смахивает на потерю контроля над ситуацией. Расширение внутреннего объема, рост перечня стандартного оснащения, эволюция систем безопасности, прогресс ходовых характеристик привели к утяжелению машины. А адекватной энерговооруженности со стороны "позеленевших" в экологическом смысле моторов нет. В свою очередь, "подтягивание" двигателей на должный уровень выпятит и без того очевидный факт: перейдя в "пятый класс", Golf / Гольф безвозвратно подорожал. Это означает экспансию Гольф-класса в новый сегмент рынка, что потенциальным клиентам и конкурентам остается либо принять, либо бойкотировать. Первый вариант выглядит драматичнее, но предпочтительнее.

 

«Колеса»

Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
ФольксвагенVolkswagen
Hosted by uCoz