Бестселлер № 5 / VW Golf

Фотографии Volkswagen Golf

Rambler's Top100
Фотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf V

Явление обществу нового Golf / Гольф - событие знаменательное и долгожданное. Насколько же хороша пятая генерация "самого народного" автомобиля и сохранил ли он черты своих предшественников? В середине октября этого года с Golf / Гольф пятого поколения встретились и российские журналисты.

 

Родина немецкой мечты

 

Сразу же при въезде в Вольфсбург ощущается уважение, которое питают здесь к автомобилю, прославившему этот город на весь мир. На вывеске у перрона написано не "Wolfsburg", a "Golfsburg", ведь это родина Golf / Гольф, и именно тут нам предстоит встреча с продолжателем славных традиций.

 

Согласитесь, в новой модели трудно не заметить фамильные черты семейства Golf / Гольф. Он стал чуть выше и длиннее, но визуально это незаметно, и издалека не сразу разберешь, "пятый" это Golf / Гольф или "четвертый". Внешне модель сохранила верность концепции: те же формы, та же задняя стойка. Вместе с тем заостренные к центру сдвоенные круглые фары с поперечно расположенными указателями поворота добавили машине стремительности, а заходящие на заднюю дверь фонари не только подчеркивают родство Golf / Гольф с Touareg / Туарег и Phaeton / Фаэтон, но и при торможении излучают такой же яркий, насыщенный свет. Трудно найти человека, который, впервые увидев Golf V / Гольф V, не отметит, что он самый красивый среди предшествующих поколений. "Новый Golf / Гольф - результат последних исследований и новых технических решений, призванных улучшить "породу" нашего автомобиля. Эта модель совершенно фантастична", - заявляли на пресс-конференции представители концерна Volkswagen / Фольксваген, и им трудно было не поверить.

 

У каждого из нас свое отношение к этой модели. Я люблю Golf / Гольф потому, что никогда не забуду ощущений, которые когда-то испытал, управляя внешне невыразительным, но очень динамичным Golf I GTI / Гольф I GTI. Я люблю Golf / Гольф за его неприхотливость и практичность и надеюсь, что новая модель воплотила в себе все лучшие качества семейства. Да и какой еще немецкий производитель может похвастаться такой всенародной любовью к не меняющемуся уже почти 30 лет имиджу автомобиля? Разве что Porsche 911 / Порше 911? Нет, с таким настроением трудно дать объективную оценку. Прочь личные симпатии!

 

Наследник традиций

 

О технических особенностях новой модели мы уже рассказывали (см. №11, 2003), поэтому сосредоточимся на ходовых качествах Golf V / Гольф V. Автомобили для журналистов были на любой вкус: от 75-сильных бензиновой и дизельной версий до 150-сильного Golf 2.0 FSI / Гольф 2.0 FSI, причем с 3- и 5-дверным кузовом. Дизельные версии не столь актуальны для российского рынка, и я выбрал синий 5-дверный хэтчбек с самым мощным 2-литровым бензиновым мотором. Со вторым пилотом мне повезло: им стала сотрудница одного из популярных мужских журналов.

 

Golf / Гольф начал радовать нас буквально с первых минут. Проблему открывания двери багажника мы быстро решили благодаря женской интуиции. В поисках заветной кнопки моя спутница нажала шильдик на двери багажника, та открылась, и 350-литровый (а со сложенными спинками сидений все 1305 л) багажный отсек оказался в нашем распоряжении. Доступ в него очень удобен, а дверь открывается высоко, не мешая даже рослому водителю.

 

Распахиваем водительскую дверь, и вот он - предел мечтаний будущих владельцев Golf V / Гольф V. Если внешне изменение габаритов не заметно, то внутри трудно не ощутить, что новый Golf / Гольф стал длиннее (+55 мм), шире (+24 мм) и выше (+39 мм) предшественника. Автомобиль кажется более гостеприимным, теперь за руль можно садиться не снимая шляпы, места достаточно. Практичный салон выдержан в серо-голубых тонах, его отделка отличается простотой и качеством. Кому-то может не понравиться жестковатый пластик передней панели, но при аварии именно он вместе с энергопоглощающим кузовом, у которого жесткость на кручение увеличена на 80%, и шестью подушками безопасности сделает все, чтобы сохранить жизнь и здоровье пассажиров.

 

Руль и сиденье регулируются в достаточном диапазоне, рукоятка рычага КПП сама ложится в руку, а педаль "газа" стала напольной. В интерьере использованы решения, знакомые по Golf IV / Гольф IV, но смотрится это иначе. Дизайн центральной консоли изменился, появился дисплей, а в целом все так же просто, как и в предшественнике: практически такая же панель приборов, такой же подлокотник на двери, на котором разместились кнопки управления стеклоподъемниками и положением зеркал. Зачем менять то, что удобно и практично? Лучше кое-что добавить. Моя спутница обрадовалась, обнаружив у зеркала заднего вида консоль с отделением для очков. Да и везде, куда ни глянь, "бардачки" и потайные отделения, но не хочется тратить время на их исследование - пора пускаться в путь.

 

Покрутившись минут пять по улицам Вольфсбурга, мы выбрались на автостраду. В диапазоне 3500-6000 об/мин мотор тянет замечательно, 80 км/ч на II передаче при 6500 об/мин, 140 км/ч на III и 180 км/ч на IV. Разгон 0-100 км/ч у 2-литровой версии занимает 8,9 с, то есть она быстрее аналогов от Peugeot / Пежо, Renault / Рено и Ford / Форд, впрочем, она и мощнее, несмотря на тот же объем двигателя. А вот "аппетит" при этом у нее скромнее: расход топлива чуть ли не на литр меньше. На V передаче стрелка тахометра подбирается к красной зоне. На спидометре 200 км/ч. Чувствуется, что автомобиль явно не для такой скорости, да и боковой ветер так и хочет смести нас с дороги, 225 км/ч - предел, и то при движении с небольшим уклоном и при отсутствии бокового ветра, а VI передача - исключительно для экономии. На высоких скоростях больше слышны аэродинамические шумы, чем звук мотора. Электромеханический сервопривод рулевого механизма включается в работу в зависимости от скорости и информативность не искажает, а многорычажная задняя подвеска на такой темп явно не настроена - машина становится не очень устойчивой. Да и не для этого она создана - такие "полеты" скорее для варианта GTI. 160 км/ч на VI передаче - вот та предельная скорость, при которой водитель Golf V / Гольф V будет ощущать себя спокойно и сможет, не напрягаясь, развлекать пассажиров анекдотами. При этом расходомер радует глаз цифрами 6,1-6,7 л на 100 км, климат-контроль создает уют, а система навигации добавляет уверенности. Светящаяся на дисплее ярко-желтым цветом стрелка, показывающая направление движения, хорошо видна боковым зрением, навигация работает точно и дублируется на панели приборов. Удивительно быстро мы достигли пункта назначения - старинного городка Гослар.

 

Вот она, стихия моделей "гольф"-класса - движение по узким городским улицам. Автомобиль чувствует себя здесь как рыба в воде. Развернуться на пятачке? Пожалуйста. Диаметр разворота около 11 м, а удобный трехспицевый руль от упора до упора делает три полных оборота. Обзорность из салона великолепная, уверенности добавляет и более высокая по сравнению с машинами четвертого поколения посадка водителя. И хотя установленные на спинке заднего сидения три подголовника чуть ограничивают обзор назад, большие боковые зеркала заднего вида дают водителю достаточно информации. А тормоза! Еще перед съездом с автострады тормозные диски (спереди вентилируемые 280 мм, сзади 255 мм) без труда остудили пыл автомобиля снаряженной массой 1279 кг.

 

Покружив минут десять по Гослару, мы оказались у конечной цели нашего маршрута и главной достопримечательности города - императорского дворца. Построенный в XI веке, он служил резиденцией императорских династий, в том числе и последней из них - Фридриха Барбароссы. Сейчас здесь временно разместился центр презентации автомобиля Golf / Гольф. В огромном холле посетители могут подробно ознакомиться с особенностями конструкции подвески, элементов трансмиссии и другими новшествами Golf V / Гольф V. Осмотрев экспозицию, мы были готовы отправиться по одному из трех кольцевых маршрутов. И на этот раз мы остановили свой выбор на 3-дверном хэтчбеке с 1,6-литровым бензиновым мотором.

 

Едет как по рельсам

 

Трехдверный Golf / Гольф выглядит более спортивным и стремительным, а когда мы открыли широкую водительскую дверь, перед нашим взором предстал великолепный интерьер. Аккуратно обшитые добротной кожей сиденья, приятные сероватые тона, с которыми удачно сочетаются накладки на дверях и передней панели из полированного дерева, из него же сделаны рукоятка рычага переключения передач и обод рулевого колеса. Может, это и не так практично, но очень эстетично и приятно на ощупь.

 

Место за рулем заняла моя спутница, и мы отправились в путь. У нее свой взгляд на Golf / Гольф. Она тоже оценила элегантный салон, но... "Мне не нравится обзор через заднее стекло, - говорит девушка. - В этом классе есть машины, на которых он лучше". Но после нескольких километров езды по живописной дороге ее мнение меняется: "Очень приятный автомобиль. Для женщины в городе Golf / Гольф с двигателем 1.6 - идеальный вариант. Мотор довольно мощный и при этом экономичный, машина управляется хорошо, и благодаря габаритам ей всегда найдется место в запруженной транспортом столице". Подробно изучив дорогу за то время, пока был на месте штурмана, после возвращения в Гослар я вновь сам сел за руль и устремился на пройденный маршрут.

 

Конечно, 115 л.с. не 150, но благодаря 6-ступенчатой коробке передач остро эта разница не ощущается. Передаточные числа сближены, только успевай "подтыкать" передачи. Но что удивило, так это поведение автомобиля на извилистых дорогах - он ехал как по рельсам. Управляемость "пятого" Golf / Гольф в поворотах не просто лучше, чем у предшествующей модели, - он стремится "писать" повороты почти как Lotus Elise! В виражах боковая поддержка сидений очень кстати. Рулевой механизм информативен и остр, а моим провокациям в виде сноса или заноса дает надежный отпор система стабилизации ESP. Удачно дополняют впечатления шины Bridgestone Turanza ER30 (205/55 R16) на легкосплавных дисках. Что касается расхода топлива, то в сравнении с 2-литровой версией Golf 1.6 / Гольф 1.6 может прихватить на одном баке еще примерно 20 км.

 

Чтобы не обидеть автомобили с дизельными моторами, на оставшуюся часть маршрута мы выбрали Golf 2.0 TDI / Гольф 2.0 TDI. И не зря. Я понимаю, что, какие бы цифры ни приводились, сердца российских автолюбителей дизельные двигатели завоюют не скоро, но то, что в 2-литровом дизельном моторе всего на 10 "лошадей" меньше, чем в бензиновом аналоге, не отметить нельзя. Мало того, максимальный крутящий момент бензинового двигателя составляет 200 Нм при 3500 об/мин, а у дизеля - все 320 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин. При этом расход топлива на треть ниже, или, как говорил мой хороший знакомый, владелец Golf / Гольф, неделю ездишь, а стрелка указателя уровня топлива стоит на месте. Единственный минус - свойственный дизелю характерный шум, да и кремовый цвет салона просто пугает своей непрактичностью. А так в сочетании с той же 6-ступенчатой коробкой передач дизельный вариант - очень шустрый и в то же время экономичный автомобиль, и это его главные достоинства.

 

Время покажет

 

Как заявил один из представителей концерна Volkswagen / Фольксваген, Golf V / Гольф V - это абсолютно новый во всех отношениях автомобиль, с технической точки зрения ничего общего не имеющий с предыдущим поколением. С увеличенным кузовом, новыми технологическими решениями, трансмиссиями и двигателями, он и стоит дороже, и пока не начнутся продажи автомобиля, ничего определенного сказать о потенциальном спросе на Golf V / Гольф V нельзя.

 

Для нового Golf / Гольф предлагается целая гамма бензиновых моторов - 1.4 16V (75 л.с), 1.4 FSI (90 л.с.), 1.6 (102 л.с.), 1.6 FSI (115 л.с.) и 2.0 FSI (150 л.с.). Для дизельных версий предназначены три - 2.0 SDI (75 л.с.), 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). В качестве опции можно заказать новый 6-диапазонный "автомат" DSG с двойным сцеплением. По предварительным данным, на российском рынке будут представлены все варианты Golf V / Гольф V, на которые будет спрос. Цена Golf / Гольф с 75-сильным двигателем в базовой комплектации - 15220 евро. В Европе его продажи начались 17 октября, в России автомобиль появится в марте 2004 г. Что касается его позиций в своем классе, то они достаточно прогнозируемы, а станет ли Golf V / Гольф V очередным бестселлером, покажет время.

 

«Автопанорама»

Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
ФольксвагенVolkswagen
Hosted by uCoz