Долой стереотипы / Citroen C4, Citroen Xsara

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

Так принято: в дизайне нового автомобиля стараются сохранить черты прежней модели. По набору опций новичок редко выбивается за рамки своего класса. И, наконец, он всегда хотя бы ненамного дороже предшественника. "Ситроен", пришедший на смену "Ксаре", готов опровергнуть любое из этих утверждений.

 

Внешность

 

Симпатичная, но излишне скромная "Ксара" давно перестала быть автомобилем, на который оглядываются. С4 - совсем другой коленкор. Крупный, стильный, он, безусловно, привлекает к себе внимание.

 

Французы сумели сделать гармоничным сочетание округлых плавных линии и четких, порой даже резких графических форм. Высокая линия крыши, треугольные окошки в углах передних дверей, наружные зеркала-флажки, отодвинутые от передних стоек, - эти черточки, присущие, скорее, всевозможным вэнам, удивительным образом сочетаются в нем со спортивными (хищные подштамповки, крупные воздухозаборники, короткая корма с аккуратным спойлером) нотками. Даже эмблема, и та не избежала изменений. Незыблемый "Двойной шеврон" - не накладной шильдик, а неотъемлемая часть решетки радиатора.

 

Оформление интерьера, удобство посадки и вместимость

 

Глядя на уютный и добротный, но простецкий интерьер "Ксары", едва ли кто вспоминал, что "Ситроен" некогда выпускал авангардные автомобили. С4 об этом напомнит: неподвижная ступица рулевого колеса, цифровые приборы, тахометр, краснеющий по достижении максимальных оборотов, спидометр с большинством контрольных ламп в центре передней панели и сменные картриджи с "расслабляющими, концентрирующими или тонизирующими ароматами" в системе вентиляции.

 

Построенный на платформе "Пежо-307", С4 еще просторнее отнюдь не тесной "Ксары". Места для коленей стало больше всего на 5 мм. Но эти 17 см между подушкой и спинкой переднего кресла тем не менее рекорд в "гольф"-классе. Багажник хотя и потерял почти 60 литров объема, но стал заметно удобнее. В трех версиях, начиная с SХ Pack, предусмотрены выдвижные перегородки, разделяющие его на отсеки.

 

Безопасность

 

В тестах "ЕвроNСАР" С4 заработал 5 звезд и 35 баллов, на 16 больше "Ксары". Причем в отличие от многих одноклассников за пассивную безопасность в России не нужно доплачивать. В базе 6 подушек (у "Ксары" - 4), ремни с преднатяжителями и датчиками-напоминателями для водителя и пассажиров.

 

Невращающаяся центральная часть ступицы руля, кстати, тоже элемент безопасности. В "баранке" разместили эйр-бэг увеличенного размера. Такой даже при столкновении в повороте будет защищать не только голову, но и грудь с животом. Кроме того, С4 - это немалое число способствующих улучшению безопасности опций: автоматически включающиеся поворотные фары, датчики дождя и давления в шинах, визуально-звуковой парктроник.

 

Динамика и экономичность

 

"Ксара" отличалась низким расходом топлива. Даже несмотря на увеличившуюся массу, С4 почти столь же экономичен. Спасибо хорошо обтекаемому (коэффициент Сх=О,3) кузову, позволившему экономить до 400 граммов бензина на каждой сотне километров. А возросший с 54 до 60 литров объем бака увеличил запас хода.

 

Надежный и довольно тяговитый 1,6-литровый мотор не претерпел изменений. Но благодаря более коротким передачам новичок с любой трансмиссией чуть лучше разгоняется. Двухлитровый мотор прибавил 7 л. с. Но попробовать его темперамент с механической КП не удастся - только с "автоматом". При разгоне до сотни такая машина всего на 0,5 с медленнее механической "Ксары-2,0", на километре с места и вовсе не уступит ей - 31,3 с, а по удобству управления стоит на ступеньку выше. Хотите С4 горячее? К вашим услугам 180-сильный мотор и только 3-дверный кузов. Но о нем в одном из следующих номеров.

 

Бюджет

 

Аттракцион невиданной щедрости! Самый доступный С4-1,6Х стоит €13 990, почти на €2000 дешевле "Ксары-1,6". Даже в аналогичном оснащении - С4 придется дополнить кондиционером (€700), дисками из легкого сплава (€350), обогревом передних сидений (€250), магнитолой (€325) и цветом металлик (€200) - новичок на €175 доступнее.

 

Покупателям С4 с "автоматом" повезет меньше. За такие машины просят минимум €16 750. И хотя в автомобиле (версия SХ) есть велюровый салон, сменный освежитель воздуха, кондиционер, корпуса зеркал в цвет кузова, двухтональный звуковой сигнал, но за магнитолу, обогреваемые передние сиденья и диски придется доплатить. Получится €17 875, почти на тысячу больше "Ксары" с "автоматом". Наконец, 143-сильный С4 в цвете металлик с АКП и в очень щедрой версии SХ-Раск (SХ плюс ЕSР, обогрев сидений, более удобные салон и багажник, кожаная отделка руля, 2-зонный климат-контроль, магнитола, 4 стеклоподъемника) - €21 400. Но "Ксара-2,0-Эксклюзив" с АКП была немногим дешевле - €20 990.

 

Мы решили:

 

Новичок безопаснее, просторней, удобней, ярче внутри и снаружи, быстрее разгоняется. В несомненных плюсах и возможность оснащения С4 уникальными для одноклассников опциями. И самое главное, в базовом оснащении он существенно, на €1910, дешевле предшественника, а в аналогичных комплектациях совсем ненамного - €400-1000 - дороже.

 

«Купи Авто»

Hosted by uCoz