Третье цветение «Астры» / Opel Astra

Фотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel Astra

Свежий ветер нес прохладу со Средиземного моря. Весна на южном побережье Франции вступала в свои права. Редкие облачка только подчеркивали приподнятое настроение, вызванное солнечным деньком. Словно цветы на грядке, на асфальтированной площадке стояли ровными рядами новые Opel Astra / Опель Астра. Весеннее солнце играло на их отполированных спинах.

 

И вот стройные ряды автомобилей начали быстро редеть. Толпы автомобильных журналистов прямо-таки набросились на подготовленные для тест-драйва машины. Отчего такой ажиотаж? Казалось бы, эксперты и обозреватели могли бы быть и посдержаннее. Неужели новое поколение Opel Astra / Опель Астра и впрямь заслуживает повышенного внимания?

 

Понять столь высокий интерес к новинке поможет краткий экскурс в историю. С тех пор, как в 1962 году маркетологи Opel / Опель впервые ввели понятие «компактный автомобиль» и представили общественности модель Opel Kadett / Опель Кадет, каждое последующее его поколение впитывало новые технологии и отражало соответствующие времени тенденции в дизайне. Так, первое поколение Opel Astra / Опель Астра, в 1991 году сменившее на конвейере Kadett / Кадет, до сих пор находится среди лидеров по объему продаж в Европе. В общей сложности к настоящему моменту сборочные заводы Opel / Опель и Vauxhall / Воксхолл (под этой маркой выпускаются автомобили Opel / Опель в Англии) в Бельгии, Великобритании, Германии и Польше выпустили около восьми миллионов Astra / Астра. Внушительность этой цифры дает основания полагать, что и новая Astra / Астра заслужит признание у многих.

 

Визитной карточкой новинки, конечно же, является ее дизайн. По сравнению с предшественницей новая Astra / Астра выглядит более динамично, даже агрессивно. В облике прослеживается не только родство с прочими автомобилями Opel / Опель, но и яркая индивидуальность Astra / Астра. Стилеобразующими элементами передней части машины являются поперечная хромированная планка фальшрадиаторной решетки с интегрированной в нее фирменной эмблемой и раздельная головная оптика, накрытая прозрачным стеклом. Форма переднего бампера придает облику автомобиля больше стремительности. Ставшая традиционной для дизайна Opel / Опель последних лет V-образная форма передка подчеркнута продольным «ребром», идущим по центру капота и продолжающимся на крышке багажника. Еще одна узнаваемая опелевская «фишка» - хромированная полоска на пятой двери и стильные задние фонари с матовой белой секцией удачно дополняют образ автомобиля со спортивным духом.

 

Интересно, что дизайнерское решение таково что создается ощущение, будто Astra / Астра - компактный автомобиль. Но только снаружи - в салоне очень просторно. Даже на задних сиденьях пространства вполне достаточно. И не только над головой. Широкоплечие и длинноногие пассажиры будут чувствовать себя, как в некоторых автомобилях классом выше. Мне, с моим ростом без малого 190 см, удалось преспокойно устроиться «самому за собой». Любопытно, что спинка заднего сиденья может быть сложена в пропорции 40:20:40. Нестандартное решение для автомобиля гольф-класса!

 

Передние кресла очень удобны и обладают развитой боковой поддержкой. Водительское сиденье можно двигать вперед-назад, регулировать наклон спинки и поясничный подпор, изменять положение кресла по высоте. Предусмотрена еще одна необычная регулировка воздействуя на специальный рычаг, можно опрокинуть назад все кресло целиком, так что водитель способен принять любое (!) положение за рулем.

 

Приятно сознавать, что, заботясь о твоей безопасности, интерьерщики учитывали даже мелочи. Какую бы комплектацию и расцветку салона вы ни выбрали, верхняя часть передней панели всегда будет темного цвета. Такое решение позволяет избежать бликов на лобовом стекле.

 

Отделочные материалы салона новой Astra / Астра по своему качественному уровню вплотную приблизились к таковым у Vectra / Вектра, стоящей на ступеньку выше в модельной иерархии Opel / Опель. Фактура пластиковых деталей состоит из мелких элементов неправильной формы, причем в любом элементе отделки она одинакова. Обивка сидений и панелей дверей, независимо от того, кожа это или ткань, создает впечатление, будто вы находитесь в автомобиле классом выше. Честно говоря, я не мог отделаться от этого ощущения. Похоже, специалисты Opel / Опель именно к такому эффекту и стремились.

 

Еще одним доказательством этого станет доступная с осени этого года система Open&Start, благодаря которой автомобиль сможет «узнавать» своего хозяина и автоматически отпирать замки всех дверей, а для пуска двигателя достаточно будет нажать кнопку.

 

Что ж, посмотрим, как обстоит дело с эргономикой. Все органы управления на своих местах, тянуться ни за чем не приходится. Положение рулевой колонки изменяется по двум направлениям, причем диапазон перемещения достаточно широк. Подрулевые переключатели перекочевали сюда с Vectra / Вектра практически без изменений. Странным показалось отсутствие подстаканников, уже ставших привычными практически в любом автомобиле любого класса. Правда, бардачок двухэтажный и в нем можно охладить пару-тройку баночек с любимым напитком, чем мы не преминули воспользоваться.

 

Добрую традицию расширять базовую комплектацию каждой новой модели поддержал и Opel / Опель. Теперь Astra / Астра даже в самой доступной версии имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, преднатяжители и ограничители усилия натяжения передних ремней безопасности. В случае столкновения энергопоглощающие легкосминаемые зоны кузова призваны взять на себя значительную часть удара, а основной каркас кузова должен остаться при этом невредимым. За активную безопасность отвечает всеобъемлющая система с фирменным названием SAFETEC. Кроме антиблокировочной системы тормозов (ABS), новинка оснащена системой контроля за торможением в повороте и функцией помощи при торможении (Braking Assistant), электронной системой динамической стабилизации ESP Plus и антипробуксовочной системой ТС Plus.

 

Не забыта и комфортная составляющая. Отныне Opel Astra / Опель Астра уже в стандартной комплектации оснащена центральным замком с дистанционным управлением, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, передними электростеклоподъемниками, а в систему вентиляции и отопления включен специальный фильтр, препятствующий проникновению цветочной пыльцы. Кроме того, в качестве дополнительного оборудования на новый автомобиль могут быть установлены система адаптивного головного освещения («поворотный» свет), система помощи при трогании на подъеме и система слежения за давлением воздуха в шинах. Но, пожалуй, самое главное - это система адаптивного шасси IDS Plus.

 

В ее состав входит электронная система непрерывного управления демпфированием (CDC). Основу ее составляют четыре гидравлических амортизатора, которые управляются электромагнитными клапанами. В зависимости от состояния дорожного покрытия, характера движения автомобиля и стиля вождения конкретного водителя характеристики амортизаторов непрерывно изменяются. Тем самым обеспечивается оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью.

 

Итак, проверим новинку в деле. Для ознакомительных поездок «опелевцы» приготовили автомобили с четырьмя двигателями: два бензиновых (1,6-литровый атмосферный, 2,0-литровый турбированный) и два новейших турбодизеля объемом 1,7 и 1,9 л. Все автомобили, кроме 1,7-литрового турбодизельного варианта, были оборудованы адаптивным шасси, а машина с 1,6-литровым мотором еще и пятиступенчатой трансмиссией Easytronic. Вот с этой машины и начнем.

 

Этот 1,6-литровый мотор относится к семейству Ecotec и создан по технологии Twinport. Основным преимуществом двигателей, построенных по этой технологии, является почти 10%-я экономия топлива при стандартных условиях движения. Такой результат достигается благодаря изменяемому впускному тракту и высокой степени рециркуляции отработавших газов. Характер мотора мне очень понравился. Его мощности и момента (105 л.с. и 150 Нм) вполне достаточно для динамичной езды. Особую прыть мотор проявляет в зоне средних оборотов. Порадовала и трансмиссия Easytronic. Чувствуется, что инженеры немало потрудились, чтобы паузы между переключениями (как «вверх», так и «вниз») в автоматическом режиме стали намного короче, а сами переключения комфортнее. Прежде подобная трансмиссия раздражала чрезмерной медлительностью. Кроме автоматического здесь предусмотрен еще и ручной режим, смены передач происходят с помощью рычага на центральном тоннеле или клавиш на рулевом колесе. Интересный момент: если нажать на кнопочку «Sport» на передней панели, то вместе с увеличением жесткости подвески, «заострением» рулевого управления и более чуткой реакцией на нажатие педали газа изменяется и алгоритм работы трансмиссии. Переключения в автоматическом режиме происходят теперь при практически максимальных оборотах двигателя, а в ручном - при переходе «вниз» управляющая электроника делает перегазовку.

 

Автомобиль с 2,0-литровым турбированным двигателем впечатляет своей энерговооруженностью 170 л.с. и 250 Нм обеспечивают завидную динамику. Взрывным характер турбированной Astra / Астра не назовешь, зато уверенная тяга в широком диапазоне оборотов обеспечена. Пожалуй, именно в сочетании с этим двигателем лучше всего видны преимущества адаптивного шасси: в режиме «Sport» машина прямо-таки прилипает к дороге, крены в поворотах незначительны, да и сами повороты проходишь на одном дыхании. Порадовала и педаль сцепления, обладающая небольшим ходом и внятной информативностью. Короткий рычаг КПП со стильной хромированной кнопкой блокировки включения заднего хода отличается достаточно короткими ходами, высокой избирательностью и четкой фиксацией. Все это оценят водители с «бензином в крови». Тормоза безупречны, хотя некоторая ватность педали в самом начале ее хода требует привыкания.

 

Вопрос о поставке в Россию дизельных Astra / Астра еще открыт, но, несмотря на это, я не смог устоять перед соблазном прокатиться на самом мощном турбодизельном автомобиле. Если не брать в расчет характерный дизельный рокот, то по динамике дизельный автомобиль лишь немного уступает своему мощному бензиновому собрату, а по запасу тяги даже превосходит его. При этом высокая эластичность дизельного мотора позволяет двигаться даже в плотном потоке с минимумом переключении. Возможно, характеристики двигателя и настройки подвески на данной модификации претерпят кое-какие изменения, так как тестовые Opel Astra 1.9 CDTI / Опель Астра 1.9 CDTI еще можно считать предсерийными образцами.

 

Вообще, для нового Opel Astra / Опель Астра предусмотрено восемь силовых агрегатов мощностью от 80 до 200 л.с. Самые мощные бензиновые и дизельные версии поступят в продажу несколько позже остальных модификаций. На российский рынок будут поставляться пока только бензиновые версии нового автомобиля. Первые автомобили доберутся до нас, скорее всего, к лету. Расклад цен пока тоже неизвестен, можно лишь предположить, что новый Opel Astra / Опель Астра будет дороже своего предшественника, но наверняка дешевле своего земляка Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Вслед за пятидверным хэтчбеком Opel Astra / Опель Астра появятся трехдверный спортивный хэтчбек и универсал Opel Astra Caravan / Опель Астра Караван с удлиненной колесной базой.

 

По совокупности потребительских качеств, предполагаемой цене и востребованности на рынке в хит-параде новинок 2004 года (см. «Выбор за Вами/Автомобили», №1-2/2004) первое место было отдано именно Opel Astra / Опель Астра. Знакомство с этим автомобилем подтвердило наши прогнозы, так что есть все основания утверждать, что третье цветение «Астры» будет буйным.

 

«Выбор за Вами/Автомобили»

Rambler's Top100
OpelOpelПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz