Игры разума / Opel Astra

Фотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel Astra

Opel Astra / Опель Астра новой генерации привлекает не только оригинальным дизайном. Автомобиль стал более динамичным и комфортабельным и радует великолепной управляемостью. А некоторые решения, связанные с использованием передовых технологий, больше характерны для моделей класса "премиум", но никак не для компактных автомобилей.

 

Премьера на Ривьере

 

Сен-Тропе - одно из самых замечательных мест средиземноморского побережья. Бывшая рыбацкая деревня, послужившая источником вдохновения для многих художников, превратилась сегодня в известный во всем мире курорт. Здесь множество увеселительных заведений и дорогих вилл, аренда которых обойдется в сумму не менее 200 тыс. евро в месяц, и потрясающие воображение пейзажи - лазурное море, голубое небо и белый песок. Сен-Тропе, без сомнения, весьма удачное место для проведения тестов новой Astra / Астра, в подготовку производства которой было вложено более 1 млрд евро.

 

Выбор автомобиля из предложенной организаторами гаммы новых Astra / Астра сродни лотерее: 5-дверные хэтчбеки трех цветов с разным оформлением интерьера и восьмью различными моторами - от 1.4 Twin-port Ecotec до 1.9 CDTI, а кроме того, еще и разные варианты трансмиссии - 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-диапазонный "автомат" и Easytronic. Мне достался автомобиль золотистого цвета с дизельным двигателем. В марте, когда сезон активного отдыха еще впереди и машин на дорогах не так много, автомобиль, отражающий лаковыми боками лучи греющего уже совсем по-летнему солнца, привлекал внимание. Впереди у нас был маршрут, проложенный по живописным окрестностям Сен-Тропе, а на следующий день нас ждали заезды на одном из частных аэродромов.

 

Динамика, комфорт…

 

 Внешность предшествующей Astra / Астра никогда не вызывала у меня восторга, а в остальном это был хороший и добротный автомобиль. А вот дизайн новой модели можно назвать прорывом. "Имидж Opel Astra / Опель Астра - это прежде всего динамика, - говорит руководитель проекта Ули Эльтер. - О характере этого автомобиля можно не упоминать, он ясно читается в его стремительных очертаниях". Но третье поколение Astra / Астра сильно отличается и от своего предшественника, и от своих непосредственных конкурентов не только внешне. Внутри 5-дверный хэтчбек значительно прибавил в объеме, особенно это почувствуют пассажиры заднего сиденья. Даже рослому человеку, пересевшему с сиденья водителя на место заднего пассажира, не покажется тесно. База автомобиля увеличена до 2,61 м, места для ног стало на 17 мм больше, а над головой прибавилось 35 мм. Правда, колени располагаются чуть высоковато, но зато они не упираются в спинку переднего сиденья. Длина новой Astra / Астра увеличилась по сравнению с предшественницей на 140 мм и теперь составляет 4249 мм. Это на 40 мм больше, чем у самого длинного из "трех мушкетеров" - Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, Ford Focus / Форд Фокус и Renault Megane / Рено Меган.

 

Производитель предлагает пятнадцать разных вариантов отделки салона, а его интерьер отлично гармонирует с внешним дизайном автомобиля. Удобный трехспицевый руль, рулевая колонка, регулируемая и по высоте, и по углу наклона, сиденья с боковой поддержкой. Если убрать расположенный между передними сиденьями подлокотник, в который при движении упираешься локтем, то посадке водителя больше ничто не мешает. Температуру в салоне регулирует электронная система климат-контроля, для которой в качестве опций можно заказать датчик качества воздуха и автоматическое включение режима рециркуляции. Показания приборов легко читаются, а система навигации с помощью дисплея размером 14,3x7,9 см указывает нам правильный путь - в данном случае вдоль побережья Средиземного моря.

 

...и современные технологии

 

Astra / Астра не только выглядит динамично - она такая по натуре. Для нового автомобиля была заново спроектирована двухрычажная задняя подвеска с торсионной балкой U-образного профиля увеличенного с 60 до 70 мм диаметра. Причем настройки подвески разные в зависимости от типа кузова и двигателя. Разработчики решили не усложнять конструкцию задней оси многорычажной подвеской, как, например, у Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф и Ford Focus / Форд Фокус. В результате подвеска получилась очень компактной, с минимальным весом и в то же время с отличными характеристиками. Благодаря этому нашлось дополнительное пространство для задних пассажиров, а управляемость и устойчивость автомобиля ничуть не ухудшились. Новый Opel / Опель, "обутый" в шины 205/55 R16, отлично держит дорогу, и даже езда в агрессивном стиле не вызывает непредсказуемых реакций великолепно настроенного шасси.

 

Немало к имиджу новой Astra / Астра добавляет использование передовых технологий. Еще пару лет назад трудно было поверить, что на автомобиле малого среднего класса будут устанавливаться адаптивная система головного освещения AFL, изменяющая направление пучка света фар в зависимости от положения рулевого колеса, монитор, позволяющий контролировать давление в каждом колесе, и адаптивная система IDS с непрерывным управлением демпфированием CDC, изменяющая характеристики шасси. Если включить спортивный режим, нажав кнопку "Sport" на передней панели, клиренс уменьшится на 15 мм, а настройки подвески изменятся, она станет более жесткой. Также адаптируются характеристики рулевого управления и увеличится острота реакции автомобиля на нажатие педали "газа". Причем все эти изменения ощущаются моментально.

 

На серпантинах рулевой механизм вкупе с отлично подобранными характеристиками подвески демонстрируют великолепную четкость работы. И пусть обратная связь на руле из-за электрогидравлического усилителя немного слабовата, автомобиль безукоризненно реагирует на команды водителя. В спортивном режиме машина практически не кренится в виражах, но редкие неровности на дороге дают о себе знать.

 

Не меньше радует и турбодизель 1.9 CDTI мощностью 150 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 315 Нм при 2000 об/мин. Вместе с механической 6-ступенчатой коробкой передач и адаптивной подвеской это очень удачное сочетание. А если сравнивать время разгона до "сотни", то новая Astra / Астра с мотором 1.9 CDTI разгоняется за 9,1 с, то есть лишь на 0,2 с медленнее, чем Astra / Астра с бензиновым 2.0 turbo. При этом расход топлива у дизельного Opel / Опель, как обещает производитель, не превышает 5,6 л на 100 км в смешанном цикле. Неудивительно, что дизели в Европе укрепляют свои позиции, особенно в классе компактных автомобилей. У нас ситуация иная, поэтому в Россию в первую очередь будут поставляться бензиновые версии.

 

Проехав на дизельной версии Astra / Астра чуть больше сотни километров, я пересел на автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором Twinport Ecotec и трансмиссией Easytronic. Хитроумная технология Twinport позволяет с помощью регулируемого дроссельного клапана в каждом из двух впускных каналов цилиндра добиваться оптимального качества горючей смеси, что приводит к увеличению мощности на 3% и снижению расхода топлива на 10%. Заявленный производителем для версии с таким мотором средний расход бензина составляет 6,6 л на 100 км в смешанном цикле движения.

 

Это версия имеет одну из самых богатых комплектаций среди предоставленных на тест автомобилей. Салон отделан приятной светлой кожей, а все прелести адаптивной системы IDS дополняет 5-диапазонная трансмиссия Easytronic. В режиме "Sport" такая трансмиссия позволяет более широко использовать высокие обороты двигателя, кроме того, передачи можно переключать клавишами на руле, правда, только при повышении. К возможностям трансмиссии добавлена функция HSA (помощь при трогании с места на подъеме), которая предотвращает откатывание автомобиля назад и дает водителю еще полторы секунды для того, чтобы тронуться. Бензиновый мотор не показался очень резвым, особенно после темпераментного дизеля. Еще бы, ведь 1,6-литровый двигатель развивает мощность не 150, а 105 л.с., а что касается крутящего момента, то он вообще вдвое меньше. Долгожданные 150 Нм проявляются только при 3900 об/мин. Правда, нажатие кнопки "Sport" меняет ситуацию в лучшую сторону: мотор быстрее входит в "рабочий" режим. Тем не менее эта версия больше подходит для езды по городу, нежели по загородным трассам.

 

Самый умный в классе

 

Несомненно, новая Astra / Астра - достойный продолжатель традиций своего семейства и по уровню комфорта и безопасности ни в чем не уступает своим конкурентам. Третья генерация Astra / Астра - это прежде всего динамика и внедрение решений, связанных с передовыми технологиями. Никто из одноклассников не может сегодня предложить систему AFL, изменяющую направление потока света фар в зависимости от угла поворота руля, и электронную адаптивную подвеску. Другой вопрос, насколько оправданы такие "игры разума" в автомобиле этого класса? В Европе на сегмент рынка, к которому относится Astra / Астра, приходится примерно 30% объема продаж всех легковых автомобилей. Кроме того, к этому же сегменту относятся и компактные минивэны Zafira / Зафира и Meriva / Мерива.

 

Производство новой Astra / Астра развернуто на трех заводах - в Бельгии, Великобритании и Германии. Продажи Astra / Астра с кузовом хэтчбек начались 22 марта, цена базовой версии с 1,4-литровым бензиновым мотором составляет 15200 евро, но еще до начала продаж в Европе было принято около 30 тыс. заказов. Летом на европейский рынок выйдет самая "заряженная" версия Astra / Астра: новый хэтчбек вдобавок к "умному" шасси получит 2-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. В России первые автомобили появятся в мае. Скорее всего, это будут бензиновые версии с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, в комплектацию которых войдет полноразмерная "запаска".

 

«Автопанорама»

Rambler's Top100
OpelOpelПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz