Лишний ли третий / VW Golf, Skoda Octavia New, Skoda Octavia Classic

Фотографии Volkswagen Golf

Rambler's Top100
Фотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf VПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
ФольксвагенVolkswagen

Итак, предлагаем мультитест с участием VW Golf новейшего пятого поколения и двух Skoda Octavia первого и второго поколений. Зачем же беспокоить старушку Octavia, спросите вы, ведь она честно отмотала свой восьмилетний срок на конвейере? Дело в том, что, несмотря на начало производства новой Octavia в прошлом году, руководство концерна VW, которому принадлежит «Skoda», решило не сворачивать выпуск предшественницы по крайней мере до 2008 года. Основанием для такого, вроде бы нелогичного, заключения послужил собственный опыт, когда в 2001 году устаревшая, но недорогая Skoda Felicia была снята с производства, уступив место современной, но относительно дорогой модели Fabia. Результатом этого решительного, но, как оказалось, не очень продуманного шага стала потеря небогатой клиентуры из стран Восточной и Центральной Европы, куда традиционно поставлялась добрая половина продукции «Skoda».

 

Холодный расчет

 

И вот, когда подошло время менять старую Octavia, стратеги концерна VW вспомнили прием, успешно применявшийся ими в Бразилии, Мексике, Южной Африке и Китае, — словом, везде, где массовый покупатель не может себе позволить приобретение действительно современного автомобиля, разработанного и оснащенного для богатых рынков Западной Европы, Северной Америки и Японии. Наиболее ярким примером такого подхода является заднемоторный VW «Жук», выпускавшийся в Мексике наряду с современными моделями еще 25 лет после окончания европейского производства. Пока есть спрос, должно быть и предложение.

 

Возвращаясь к Skoda Octavia, отметим, что и первое ее поколение нельзя назвать архаичным, ведь оно было создано на платформе недавно обновленного VW Golf IV. Соответственно второе поколение Octavia использует платформу новейшего VW Golf V. Так что по меркам среднего российского владельца, способного наскрести максимум на переднеприводный ВАЗ, обе Octavia остаются далекой мечтой, причем постоянно удаляющейся по мере роста евро. Если в 2001—2002 годах на российском рынке новых иномарок «Skoda» уступала по объемам продаж только откровенно недорогим моделям «Uz-Daewoo», то к прошлому году она скатилась на 15-е место. И причина такого рекордного провала вовсе не в недостатках моделей Skoda, их имидже, количестве и качестве торговых и сервисных точек — ко всему этому весомых претензий нет. Проблема одна — цены на чешские автомобили растут с той же интенсивностью, что и европейская валюта по отношению к американской. Стоимость моделей VW повышается не менее активно, однако на объемах продаж это сказывается не так резко благодаря более престижному статусу немецкой марки.

 

Яблоко от яблони

 

Считайте это достоинством или недостатком, но и «Skoda», и VW при смене поколений придерживаются одинаковой идеологии дизайна, а именно максимальной преемственности наружного и внутреннего оформления новой модели относительно предшественницы. «Volkswagen» проводит этот принцип из поколения в поколение своей самой популярной модели Golf вот уже на протяжении 30 лет, мало-помалу возводя ее в ранг культового автомобиля. Дело это непростое, требующее соблюдения тонкого баланса старого и нового, и, конечно, Golf V мало чем похож на Golf I, но машины смежных генераций стилистически близки. Пожалуй, основной фамильной чертой облика Golf стал сплав солидности, строгости и качества.

 

Golf V производит впечатление большого «маленького» автомобиля, на фоне которого аналоги выглядят легкомысленно. При этом солидность не переросла в скучную невыразительность, как это случилось с созданным на той же платформе минивэном VW Touran.

 

Первая смена поколений Skoda Octavia ознаменовалась поистине экстремальным проявлением преемственности внешнего оформления. При том, что кузова обеих Octavia не имеют ни одной общей панели, как наружной, так и внутренней, отличить одну от другой не так просто, даже поставив их нос к носу. Почти те же очертания, близкие пропорции, схожие детали оформления (светотехника, дверные ручки и т.д.). Все вроде бы одинаково, но с обязательной приставкой «почти». Стоило ли огород городить, ведь эта приставка обходится в копеечку.

 

Одним пером

 

Оформление интерьеров трех братьев-соперников проникнуто единым «всефольксвагеновским» духом. Во всех трех случаях внутренняя отделка, хотя и разная по исполнению, стилистически почти одинакова. Как и во внешности, здесь царят солидность, строгость и высокое качество. Интерьер прошлой Octavia попроще остальных, но это единственное, к чему есть хоть какой-то повод придраться. Субъективно отделка интерьера Octavia второго поколения понравилась нам даже больше, чем Golf V, причем личностная оценка в нашем случае приобретает черты объективности, поскольку все четыре участника этих испытаний единодушно присудили первенство по изысканности убранства салона чешской новинке. Это касается в первую очередь отдельных материалов, которые, что удивительно, отличаются от применяемых на немецком собрате и, что еще более удивительно, выглядят презентабельнее.

 

Golf «пришел» вторым, а старая Octavia заняла третье место. Стоит еще раз подчеркнуть, что оформление интерьеров всех трех машин привлекательнее, чем многих современных аналогов. Колесная база новой Octavia и Golf V одинакова и на внушительные 66 мм больше, чем у Octavia прошлого поколения, что не замедлило сказаться на пространстве для ног задних пассажиров. По меркам класса у нынешней Octavia оно всего лишь заурядно приемлемое, в то время как новые сородичи соответствуют высокому уровню наиболее современных конкурентов. Как и все машины этого класса, обе Skoda и VW не в состоянии обеспечить троим на заднем сиденье достаточную ширину салона в плечах, но прежняя Octavia к тому же заставляет крайних пассажиров упираться висками в дверной проем — надо сказать, очень неприятное ощущение. А вот с удобством посадки водителя проблем нет ни в одном из соперников, что обеспечивают количество и широкие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. Благодаря большому заднему свесу старая Octavia отличается огромным багажником (530 л).

 

Новая же модель подняла планку и вовсе до 560 л. Для сравнения: объем багажника Golf V составляет лишь 350 л. Но тут нужно иметь в виду, что родоночальник класса короче своих собратьев по концерну на целых 368 мм. При складывании заднего сиденья три автомобиля выстраиваются по объему багажника в том же порядке, но разница между ними сокращается: от 1420 л у новой Octavia до 1305 л у Golf.

 

И сердцем едины

 

Три примерно одинаковых по снаряженной массе модели оборудованы идентичными двигателями и почти одинаковыми трансмиссиями (у Octavia первого поколения немного другие передаточные числа). Все это предопределяет равенство в динамике разгона, скажем прямо, отнюдь не зажигательной. Характеристика мотора ровная, без богатых «низов», равно как и без подхвата на «верхах». Солидного отца семейства, везущего своих чад и полный багажник скарба на дачу, такая динамика не разочарует, но любителям порезвиться потребуется нечто большее.
При разработке новой платформы, используемой концерном
VW для всех новых моделей гольф-класса и их производных, особое внимание уделялось «драйверской» составляющей дорожных манер для преодоления бесспорного преимущества в этом плане таких конкурентов, как Ford Focus и Peugeot 307. И Golf IV, и предыдущая Octavia при всей надежности своего поведения не особенно радовали активного водителя спортивными настройками.

 

Усилия разработчиков явно не прошли впустую, в чем мы могли убедиться, откатав построенные на новой общей платформе Audi A3, VW Golf V, новая Skoda Octavia и даже минивэн VW Touran. Собственно, на этот раз мы хотели перепроверить свои выводы в зимних условиях и в прямом сопоставлении с первой Octavia, представительницей предыдущей «всефольксвагеновской» платформы. На заснеженном подмосковном шоссе с прокатанными до асфальта колеями, пересаживаясь из-за руля в руль каждой из трех машин, нетрудно убедиться в преимуществах новой платформы. Наиболее заметным различием между представителями старой и новой платформ является значительно возросшая точность отслеживания автомобилем заданной траектории, что вкупе с улучшенной информативностью рулевого управления оборачивается быстрым и, главное, более надежным налаживанием взаимопонимания водителя и автомобиля.

 

Зима не лучшее время года для испытаний легковых автомобилей. Однако нам эта пора подарила очень интересный и показательный участок ровной грунтовки, под действием мороза превратившейся в подобие стиральной доски с мелкими и частыми поперечными волнами. На этот раз «доска» преподнесла парочку сюрпризов. Двигаясь по ней на скорости примерно 50 км/ч, легко почувствовать, что Octavia первого поколения гораздо явственнее передает пассажирам как мелкие вибрации, так и жесткие удары, кроме того, норовит сбиться с заданного курса. VW Golf V превосходит обе модели Skoda в данных условиях и по плавности хода, и по курсовой устойчивости на неровностях.

 

Новая Octavia не так уж сильно проигрывает немецкому родственнику, но уверенно опережает свою предшественницу. И все было бы логично и складно, если бы у Golf, этого эталона солидности в своем классе, не «заговорила» обивка салона, причем сразу в нескольких местах. Но еще более поразительно то, что Octavia старая не издала ни единого скрипа, а новая вновь оказалась между двумя крайностями. Но все-таки нужно оговориться, что наш участок стиральной доски предъявляет к автомобилю особо высокие требования и даже на отечественных трассах встречается нечасто. Надо отметить, что на остальных дорогах, где мы проводили этот тест, «молчали» интерьеры всех трех машин. И если оценивать плавность хода уже в этих условиях, то есть минуя столь экстремальные участки, то лучшей оказывается новая Skoda. Но VW Golf от нее практически не отстает, воспринимая дефекты дорожного покрытия лишь чуть более жестко. В этой компании старая Skoda на третьем месте, хотя по плавности хода и она вполне может потягаться с иными более современными аналогами.

 

Что почем?

 

Осталось сравнить цены. Чтобы это сделать максимально объективно, нужно выбрать из трех моделей наиболее укомплектованную в базовом исполнении и затем виртуально дооснастить опциями до ее уровня оставшиеся две. Лучше прочих оснащена в базе вторая Octavia. За $20 673 вы получаете машину с кондиционером, АBS, четыре подушки безопасности. Предшественница в стандартном исполнении оборудуется попроще, и ее базовая цена в $16 780 при дополнении опциями до уровня новой Octavia увеличивается до $18 703. Самым «голым» оказался базовый Golf V, к начальной цене которого ($19 987), нужно добавить $800 за пятидверный кузов вместо трехдверного, $1514 — за кондиционер. При равной комплектации с Octavia второго поколения ее немецкий родственник обойдется в $23 724. Все эти выкладки, естественно, основаны на условии использования одного и того же 1600-кубового двигателя.

 

Итак, вопрос №1: стоит ли доплачивать три тысячи долларов, приобретая Golf V вместо новой Octavia, по сути только престижную немецкую марку, и как минимум проигрывая в объеме багажника? С прагматической точки зрения ответ ясен: конечно же не стоит. Однако быть прагматиком во всем еще более глупо, чем полностью отвергать соображения практического толка.

 

Вопрос №2: стоит ли экономить две тысячи «зеленых», выбирая Oсtavia предыдущую вместо нынешней? С нашей точки зрения ответ тот же: не стоит. Новая машина во многом превосходит старую. Кроме того, если вы рассчитываете ее поменять через два-три года, то примерно те же несколько тысяч долларов удастся вернуть как разницу в цене за более современный подержанный автомобиль. Покупка первой Octavia целесообразна, только если вы вынуждены жестко экономить и выбираете самую недорогую модификацию с 1400-кубовым мотором за $15 323. Разница в $5350 — солидное основание.

 

«Автомир»

Hosted by uCoz