Время взрослеть / Ford Focus II |
Фотографии Ford Focus II |
Прежний Focus / Фокус привлекал европейцев авангардными формами, нестандартным оформлением салона и отменной управляемостью. Наших же соотечественников покорил замечательным соотношением цены и качества. Focus / Фокус второго поколения сохранил все плюсы предшественника, да еще и прибавил к ним свои собственные.
Внешность
Новичку, существенно подросшему в длину и ширину (на 126 и 142 мм соответственно), стало явно тесно в пиджачке "гольф"-класса. Новый наряд теперь на полразмера больше. Причем в плечах салон Focus II / Фокус II на три сантиметра шире даже старшего брата Mondeo / Мондео.
Подражает ему он и внешне. Почти те же крупные фары, выделенный хромом четырехугольник решетки радиатора, четко прорисованные колесные арки. Авангардизм "новой грани" прежнего Focus / Фокус почти сошел на нет. Лишь хэтчбек с кормы – спасибо по-прежнему живущей на стойках крыши оптике – все еще пытается казаться стилягой. В целом же "второй" кажется старше, строже и дороже. В России это несомненный козырь. Вот и корпуса зеркал, и дверные ручки для пущей респектабельности, начиная с комплектации "Комфорт" (раньше только с "Тренда"), красят в цвет кузова.
Оформление интерьера, удобство посадки и вместимость
Здесь та же генеральная линия: фривольные росчерки уступили место строгости и сдержанности. Правда, базовый "Амбиент" из-за отсутствия вставок под алюминий лишен яркости более дорогих версий. Но и он привлекает добротным пластиком, более крупными приборами и внушительной передней панелью. Остальные версии можно оснащать климат- и круиз-контролем, кожаным салоном, электроприводом кресел и прочими сибаритскими штучками.
В Focus / Фокус и раньше нельзя было пожаловаться на тесноту, теперь он еще просторней. Спереди на уровне плеч прибавка особенно заметна – 50 мм, сзади – 27 мм. Пространство для ног водителя увеличилось на 13 мм, а для коленей задних пассажиров выкроили незаметные 3 мм. Почти нет изменений и по высоте. И лишь по части вместительности багажника потери. Огромный саквояж седана уменьшили на 23 л. С универсалом картина схожа: было 520/1580, стало 482/1525 л. Зато в хэтчбеке на 35 литров больше прежнего.
Безопасность
В Европе у нового Focus / Фокус в этой дисциплине все по-взрослому. Любой автомобиль – это шесть подушек, АВS и лучший результат в классе в тестах "EвроNCAP" – стопроцентная защита при боковом и фронтальном ударах. Кузов обрел гораздо большую, чем прежде, жесткость, а двери легко открываются после аварии. Машина обеспечивает невиданную доселе в "гольф"-классе защиту водителя и переднего пассажира. Однако в России от всех новичков ждать таких же достижений не стоит. Ведь в базе, как и прежде, только одна подушка безопасности. АBS, ESP, четыре подушки – только за доплату ($400, $690 и $580 соответственно). Кроме того, появилась возможность заказать ксеноновые поворотные фары, датчик дождя и освещенности, самозатемняющееся салонное зеркало, парктроник.
Динамика и экономичность
Если раньше было всего три мотора, а самый мощный 2-литровый русский Focus / Фокус продавали только с АКП, то теперь и выбор модификаций шире, и подбирали их с расчетом на более разнообразные требования. Базовый 1,4 л не может похвастать выдающейся динамикой, зато довольно экономичен и служит вполне приемлемым вариантом для частых городских разъездов одному-вдвоем. 1,6-литровый европейский "Цетек" новичка схож со 100-сильным южноафриканским двигателем "Рокам-1,6" предшественника по мощности и объему, но благодаря более современной системе впрыска тяговитее и бодрее при разгоне. Хотя здесь пока остается открытым вопрос о динамике машины, адаптированной под 92-й бензин.
Focus / Фокус с двигателем 115 л. с. с изменяемыми фазами газораспределения вполне достойная замена прежнему 1,8 л. Такой автомобиль почти столь же резв и тяговит. Самые быстрые – 145-сильные 2-литровые машины. Настолько темпераментным русский Focus / Фокус еще никогда не был. И, наконец, 29 августа начнется производство автомобилей с очень тяговитым и экономичным 115-сильным турбодизелем.
Бюджет
Если по размерам, комфорту и динамике новичок дышит в затылок среднему классу, то по цене он сравним с большинством европейских... супермини! Трехдверный (в России раньше такого не было) 80-сильный хэтчбек "Амбиент" стоит всего $11 720. Пятидверка дороже на $460, седан на $920, универсал – на $1550. Из-за скудного оснащения (иммобилайзер, усилитель руля и одна подушка) его раньше не жаловали. Теперь "Амбиент-1,4" богаче на центральный замок и электропривод стекол, но тоже едва ли будет популярен. Поэтому на предыдущей странице мы сравниваем оснащение версий "Комфорт".
Седан "Комфорт-1,6" обойдется в $14 190 – на $438 дешевле предшественника. У новичка нет аудиоподготовки, зато есть три задних подголовника и отделка под металл. Появилась возможность купить 100-сильную машину с АКП (плюс $1150). За прибавку в 15 л. с. просят $460. Двухлитровые седаны доступны с версии "Тренд", и это едва ли не самое выгодное предложение на рынке – от $15 740. Как и прежде, "Тренд" богаче "Комфорта" на "противотуманки" и кожаную отделку рулевого колеса. Из новшеств здесь бортовой компьютер и центральный подлокотник, а вместо отделки под графит вставки под алюминий. Доплата за эти блага мизерная – $230, а не $480, как раньше.
И наконец, если до сих пор топовый "Гиа" был доступен только для 1,8- и 2,0-литровых модификаций, то теперь его предлагают на 100-, 115- и 145-сильные машины. Доплата за него меньше, чем раньше – $740 против $1644, но и набор благ скромнее: велюровая отделка салона, кожа на рычаге КП, электропривод задних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, 4 подушки безопасности, охлаждаемый перчаточный ящик. Прежде топовый Focus / Фокус мог похвастать еще и АBS, зимним пакетом, электрорегулировкой водительского кресла по высоте.
|