Приключения в Сахаре / Ford Focus II 2.0 TDCi

Фотографии Ford Focus II

Rambler's Top100
Фотографии, обои Ford Focus IIФотографии, обои Ford Focus IIФотографии, обои Ford Focus IIПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА

Идея была проста: взять в Лондоне новый Ford Focus / Форд Фокус и двигаться на нем в южном направлении до тех пор, пока это возможно. Тест протяженностью 6400 км прошел успешно, хотя не обошлось и без пары неприятных моментов...

 

Наверное, я сам был виноват. Мне следовало получше смотреть за тем, что он делает, но в тот момент я готов был убить нашего фотографа Митча Пешавриаего собственным штативом. Он засадил наш Ford Focus / Форд Фокус в песок на склоне бархана в 3200 км от родного дома. Откровенно говоря, нам не грозила неминуемая гибель. Зимой на окраине Сахары температура не поднимается выше вполне комфортных 25С. Шоссе проходило всего в нескольких километрах, а в автомобиле еще оставалось полбутылки теплого спрайта.

 

К тому же лучше увязнуть в Сахаре, чем застрять в пробке на лондонской окружной дороге М25. Когда появился Focus / Фокус первого поколения, мы несколько дней и ночей гоняли его по М25, сменяя друг друга через каждые шесть часов. Дурацкая затея. Машина работала безупречно. Наматывание кругов вокруг Лондона стало скорее испытанием крепости нервов и выносливости водителей, чем проверкой возможностей техники. Это время препровождение достойно заблудившихся недотеп, которые кружат по М25 в попытках отыскать нужный выезд, но заниматься этим по собственной воле нелепо. Другое дело - тест, который мы задумали для нового Focus / Фокус: за неделю заехать как можно дальше на юг. Хорошая проверка для автомобиля и увлекательное приключение для путешественников

 

Ранним утром в четверг мы загрузили в наш темно-зеленый 5-дверный Focus TDCi / Фокус TDCi фотооборудование, багаж, палатку на случай непредвиденных обстоятельств и гитару для особо романтических моментов. Для Митча эта поездка экзамен. Он претендует на вакансию фотографа. Справится с заданием - получит работу.

 

Неудивительно, что он старался. Так старался, что в порту Дувра чуть не прожег своим фотоаппаратом дыру на мундире офицера спецназа, который, понятно, вспылил. После того, как мы представились, он успокоился и предупредил, что мы легко можем отправиться на тот свет, если попытаемся проделать то же самое с его французскими коллегами. А уж о том, к каким последствиям беспечное фотографирование может привести в Марокко, не хотелось даже думать.

 

Францию мы пересекли без особых приключений. Хорошо, что мы взяли турбодизельный Focus / фокус. Стандартная комплектация 2.0 TDCi Ghia включает систему круиз-контроля: при заданной скорости 130 км/ч на VI передаче обороты двигателя лишь немного превышают 2000 об/мин при расходе топлива 6,2 л/100 км. Это означает, что 57-литрового бака хватает почти на 900 км.

 

Переночевав в Бордо, утром мы тронулись в путь, позавтракали в Биаррице и пересекли границу с Испанией в Андэ. Разумеется, с этого момента мы начали пренебрегать всеми ограничениями скорости и мчались что есть духу по шоссе, вьющемуся по горной Стране басков в направлении Бильбао. На пути нам попался потрепанный Mondeo / Мондео первого поколения. Как ни странно, обогнать его нам не удалось. Дело в том, что на его крыше неожиданно вспыхнул проблесковый маячок... Штраф 85 евро - и мы продолжили путь, снова настроив круиз-контроль на легальную скорость.

 

На следующее утро мы добрались до Тарифы, что в 160 км к западу от Малазии чтобы погрузиться на борт скоростного парома, отплывающего в Танжер. Позади 2200 км дорог; впереди 35-минутный бросок через Средиземное море в Марокко. Именно здесь нас ждут настоящие приключения.

 

Я уже бывал в Марокко и поэтому оказался морально готов к сцене, разыгравшейся на таможне Танжера. На пароме я купил 200 пачек Lucky Strike специально для взяток. Но либо местные жители озаботились своим здоровьем, либо сигареты перестали быть ценной валютой, какой они считались в 1995 г., во время моего последнего визита в эти края.

 

У контрольного пункта нас окружила толпа подозрительных субъектов, настойчиво предлагавших помощь в прохождении службы иммиграционного контроля. У всех на шее болтались пропуска, которые могли быть официальными, а могли и не быть. Расспрашивать полицию о местных порядках нам не улыбалось, так что мы выбрали наименее похожего на мошенника парня и вручили ему свои паспорта. Он ушел, затем вернулся. Конечно, с нашими паспортами возникли проблемы, которые с помощью нескольких евро волшебным образом разрешились.

 

В Танжере есть несколько интересных мест, но в целом этот портовый город представляет собой смесь выцветших колониальных особняков, новых офисных зданий и шумных торговых улиц. Мы прямиком направились на шоссе, ведущее к Рабату через Асилу - город в 50 км пути вдоль атлантического побережья.

 

Получив строгий приказ избегать чрезмерных расходов, в Асиле для ночевки мы выбрали 2-местный номер в отеле "Мархаба" ценой 80 дирхемов (8 евро) за ночь. В бухгалтерии будут довольны.

 

Сразу за Асилой начиналось шоссе, которое вело вдоль побережья к Рабату и далее к Касабланке. Когда я последний раз был здесь, существовало лишь несколько километров этой дороги. Но оценить все прелести новой трассы на полной скорости и сейчас могут лишь туристы и местные богачи. Средний доход крестьян этих плодородных земель на севере страны не более 100 евро в месяц, и штраф за превышение скорости на полной радаров трассе разорит простого марокканца.

 

Если фильм "Касабланка" нравится вам так же, как и мне, приготовьтесь к разочарованию. Здесь все изменилось. Ныне Касабланка - безумный город, полный автомобильных пробок, задыхающийся от смога и лишенный былого очарования. Как и героям фильма, нам захотелось быстрее покинуть Касабланку. Особенно после неприятного инцидента, когда Митч был препровожден местными жителями в полицию за фотографирование Focus / Фокус. К счастью, большой начальник, прибывший допросить нас, разобрался в ситуации, и все закончилось улыбками.

 

Новое шоссе повело нас от Касабланки к Марракешу. Свежий асфальт кончился в местечке Сепат, откуда началась 160-километровая дорога, причудливо извивавшаяся в тени могучих Атласских гор.

 

Мы проехали уже почти 3200 км, машина не вызывала никаких нареканий. Существенных различий в динамических характеристиках по сравнению с предыдущей моделью мы не почувствовали, а больше всего впечатлило качество салона, особенно приборной панели.

 

Я едва узнал Марракеш. Еще никогда я не видел места, так сильно изменившегося за столь короткое время, даже в Индии. Кажется, современный город возник ниоткуда со всеми своими "Макдоналдсами". Заметно, что денег У людей стало больше. Мы встретили три Porsche Сауеnnе / Порше Кайенн, BMW М3 / БМВ М3 и даже Maserati Quattroporte / Мазерати Кватропорте. В 1995 г. я путешествовал по этим местам на Ferrari F512M / феррари F512М, и эта машина действительно выделялась на местном фоне. Из достойных внимания автомобилей тогда нам повстречался лишь Porsche 911 / Порше 911 начала 80-х.

 

Хорошо, что хоть исторические части города - Медина и базар - почти не изменились. Мы разместились в отеле "Ройял Тази", в нескольких минутах ходьбы от площади Джемааэль-Фна, где по вечерам выставляются лотки с фруктами и прочей снедью и откуда узкие торговые улочки разбегаются во всех направлениях.

 

Путешествие по Марокко требует терпения и знания местных обычаев, но при внешней хаотичности жизнь здесь хорошо организована. Чаевые портье открыли для нас подземную стоянку, чаевые вахтеру обеспечили охрану нашей машины на ночь, и все это за умеренную плату. Жизнь в Лондоне выглядит более правильной и безопасной, но там вас грабят на самом деле.

 

Если когда-нибудь вы oтправитесь по нашему маршруту, советую задержаться в Марракеше на пару дней. Здесь есть на что взглянуть, и я считаю этот город жемчужиной Марокко. Но наш путь лежал далее на юг, в ту часть страны, которая действительно пугала меня. Во-первых, на нашем пути опять вставали Атласские горы, а во-вторых, здесь начиналась Сахара. В этих местах нет магистралей, лишь узкая и небезопасная дорога вьется у подножий гор с заснеженными вершинами. Нашей целью по ту сторону хребта был город Варзазат, построенный французскими колонистами в 1928 г.

 

Focus / Фокус оснащен электрогидравлическим усилителем руля с несколькими режимами - от "комфорта" до "cпорта". Звучит впечатляюще, но на деле эта система показалась нам нестоль удачной, как гидроусилитель на предыдущей модели, что, впрочем, не испортило впечатления от по-хорошему требовательной управляемости.

 

Мы добрались до Варзазата, когда солнце садилось за горы. Этот город - ворота Сахары и центр марокканской киноиндустрии. Десятки голливудских блокбастеров сняты именно здесь, в том числе "Гладиатор". В местных барах и ресторанах можно найти немало старого реквизита и кинореликвий. Мы сняли номер в современном отеле "Рияд Салям" уровнем выше обычных здешних ночлежек, но недорогом.

 

От Варзазата мы двинулись на юг по долине реки Дра до местечка Загора. Вид долина имела прямо-таки библейский с узкой полосой пальмовых зарослей и дюжиной деревень, прилепившихся вдоль реки. Дорога оказалась весьма живописной, но совсем не приспособленной для быстрой езды, поскольку за каждым ее поворотом могла подстерегать какая-нибудь неожиданность.

 

Проехав Загору и перевалив через очередную горную гряду, мы оказались в городке Мхамид. Здесь дорога кончалась. Дальше на юг не было ничего на 2500 км до самого Томбукту. В 40 км - граница с Алжиром. Политическая ситуация в Алжире сложная, а границы в этом районе спорны, и так продолжается много лет.

 

И вот настал момент, с которого начался этот рассказ. В 15 км от Мхамида мы увидели проселок, шедший в сторону живописных дюн. Столь внушительные дюны - редкость даже в этих местах, большей частью они попадаются в Алжире. Неудивительно, что Митч возжаждал сфотографировать Focus / Фокус на их фоне. Я был категорически против и согласился на эту авантюру не раньше, чем лично одобрил ближайшую к нам дюну. Она не слишком отличалась о тех куч песка, что можно снять на британском пляже, но к ней мы могли проехать, не посадив машину в песок. Могли, но не проехали.

 

Люди, хорошо меня знающие, подтвердят, что я человек спокойный. Но перспектива звонка в представительство Ford / Форд с сообщением, что их новый Focus / Фокус увяз по оси в пескена краю Сахары, вывела меня из себя. Мы все еще лихорадочно рыли песок, когда из ниоткуда возник человек. "Проблемы? - спросил он. - У вас есть мобильный телефоны? Тут недалеко мой друг с машиной".

 

Я ожидал увидеть полноприводной внедорожник, но друг, которого звали Саид Баалу, прибыл на Renault 4 / Рено 4. Без особой надежды мы вручили ему трос, которым был снабженнаш Ford / Форд. Но ничего такого не понадобилось. Для этих парней Сахара - дом родной, и через несколько минут Focus / Фокус был вызволен из песчаного плена.

 

Баалу пригласил нас выпить чаю в его шатре, раскинутом рядом с действительно впечатляющими барханами. В таких местах всегда испытываешь известное недоверие к незнакомцам, не в последнюю очередь благодаря предостережениям в путеводителях. Но с опытом вырабатывается интуиция, и Баалу показался нам человеком надежным. Во всяком случае, для того, чтобы позволить ему опробовать новый Focus / Фокус в условиях, о которых его создатели и не думали. Баалу впечатлило оснащение, но он резонно заметил, что простота его Rеnаult / Рено гораздо больше подходит для жизни В Сахаре.

 

Разумеется, очистить от песка салон Rеnаult / Рено гораздо легче. Представители Ford / Форд будут в ярости, когда увидят, что стало с их автомобилем. Песок проник всюду, включая стереосистему и центральную консоль, поэтому регулятор температуры не работал, а диск не извлекался. Прибавьте сюда несколько царапин после инцидентов в Марракеше. Парень, перевозивший огромную связку труб на велосипеде, вылетел из-за поворота прямо в бок нашего Ford / Форд. Слава Богу, боковое стекло было поднято, иначе он проткнул бы меня насквозь. Впрочем, ему тоже досталось. Как только уцелел! А на заднем крыле осталась замысловатая царапина от контакта с подножкой мотоцикла. Но такое могло случиться и на М25.

 

На этом наши приключения закончились. Путешествие на юг оказалось гораздо более интересным, чем 85 кругов по М25. И куда более информативным. Мы столкнулись с самыми разными погодными условиями: от тумана во Франции до палящего солнца в долине Ара. Мы проехали по прямым как стрела дорогам пустыни и горным серпантинам. Мы поднимались на 2000 м над уровнем моря. Наконец, мы убедились, что этот автомобиль вполне может двигаться по Сахаре. Не уверен, правда, что последняя информация пригодится большинству будущих владельцев нового Focus / Фокус.

 

«Автопанорама»

Hosted by uCoz