Одно слово—«Маздатри» / Mazda 3

Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3

Что только ни делают власти для возрождения отечественного автопрома: то пошлины поднимут, то некую концепцию реанимации отрасли разработают. И то сказать - не должны умирать такие бренды, как ВАЗ и ГАЗ. Однако почему бы не сотрудничать с зарубежными автопроизводителями и не выпускать что-то свое, но с заграничной «начинкой»? Причем собирать не устаревшие модели, как это делают некоторые наши совместные предприятия, а делать автомобиль, соответствующий современным мировым стандартам.

 

Наглядный пример удачного сотрудничества разных компаний в одном проекте - новая Mazda3 / Мазда3. Дизайн автомобиля разработан европейской студией Mazda / Мазда во Франкфурте-на-Майне (Германия), а точку поставили японские инженеры. Мало того, подвеска сконструирована в Кельне, система безопасности в Volvo / Вольво, а дизели поступают из Peugeot / Пежо. Непосредственно Mazda / Мазда в совместном проекте отвечает за оптику и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Вот какой капиталистический интернационал приложил руку к этой модели.

 

Характерные штрихи во внешности 4,49-метрового седана Mazda3 / Мазда3 - дугообразная линия крыши, короткий и высокий багажник, а также контур бокового остекления, напоминающий ни много ни мало BMW / БМВ. Округлый «коренастый» силуэт кузова, никак не стыкующийся со стилем прежних унылых 323-х, большой передний свес, эллипсоидные фары спереди и сзади, рельефный капот.

 

Пятиугольная решетка радиатора с большой хромированной эмблемой посередине подчеркивает фамильную принадлежность к семейству Mazda / Мазда. Очень элегантны задние фонари с упрятанными под узкие обтекатели круглыми оптическими элементами в духе RX8. Правда, большинство покупателей предпочитают слегка одутловатый хэтчбек Mazda3 / Мазда3, кузовные детали которого значительно отличаются от комплектующих седана. Это, естественно, пятая дверь багажника, и совершенно иной капот машины, и некоторые другие нюансы.

 

Внутри нет ничего общего с 323-й. Дизайн приборной панели напоминает «шестерку» и RX8 (в частности, это касается тех же круглых вентиляционных дефлекторов с алюминиевыми ободками и схожей компоновкой приборной панели, узкой полоски бортового компьютера в центре торпедо, розово-красной подсветки и трех «кругляшей»-тумблеров в нижней части консоли). Перед водителем три рельефных циферблата, круглые, с алюминиевой окантовкой, под единым общим козырьком - спидометр, тахометр, а также в отдельном правом «колодце» указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и небольшой жидкокристаллический экранчик электронного одометра.

 

В стандартную комплектацию входит и обитый кожей трехспицевый спортивный руль, имеющий клавиши управления радио. Да, несмотря на необычный дизайн, в штатном оснащении это всего лишь радио на четыре динамика.

 

Еще один нюанс - в базовой версии с кузовом хэтчбек и мотором 1,4 нет кондиционера и даже электропривода передних окон. Правда, и то и другое появляется во второй комплектации 1,6 Comfort - и для хэтчбека, и для седана.

 

Зато все версии оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, системами ABS и EBD. Ну и, конечно же, гидроусилитель рулевого управления, причем у 2,0-литровой машины - еще и адаптивный. Версия 1,6 Touring имеет также полный электропакет, кожаные руль и рукоятку КП, управление аудиосистемой на руле, регулировку поясничной поддержки сиденья водителя.

 

2,0-литровая Mazda3 / Мазда3 штатно оснащается еще и системой динамического контроля DCS, боковыми подушками безопасности занавесочного типа, противотуманными фарами, климат-контролем и - по заказу - люком в крыше.

Несмотря на несколько большие для своего класса габариты Mazda3 / Мазда3, задним пассажирам предложено не так уж много места для ног и головы (в хэтчбеке больше). То есть оценивая машину снаружи, ожидаешь увидеть несколько больший салон.

 

Объем багажника седана Mazda3 / Мазда3 составляет 419 литров. Не слишком много, если учесть, что багажник нового седана Renault Megane / Рено Меган, например, имеет объем на целых 100 литров больше.

 

Все моторы оснащены новой системой изменения фаз газораспределения S-VT (Sequential Valve Timing). Она более равномерно распределяет мощность по всему диапазону оборотов. На практике это приводит к тому, что при движении в «рваном» городском ритме переключать передачи можно реже: мотор легко разгоняет автомобиль с холостых оборотов, уверенно едет на средних и хорошо «крутится» на высоких. Кроме системы S-VT в моторах Mazda3 / Мазда3 используются и другие технологические новшества. Клапан, изменяющий направление воздушного потока (TSCV) во впускном коллекторе, обеспечивает более качественное образование топливно-воздушной смеси на «холодном» двигателе при повышенных оборотах путем улучшения атомизации смеси, что приводит к более полному сгоранию и минимальным выхлопам. А система изменения длины воздухозабора VIS контролирует длину впускного воздушного тракта, открывая клапан на высоких оборотах двигателя для более эффективного наполнения цилиндров двигателя и поддержания высокого крутящего момента. И, наконец, силовые агрегаты обладают двустенными выпускными коллекторами с каналами одинаковой длины.

 

Мощность 1,6-литрового мотора - 105 л.с. Эта версия предлагается с двумя типами трансмиссий: привычной пятиступенчатой «механикой» и автоматической Activematic с возможностью ручного переключения. Интересно, что самый мощный в гамме моторов - 2-литровый силовой агрегат (150 л.с.), производимый Mazda / Мазда и применяемый на Mazda6 / Мазда6 и Ford Mondeo / Форд Мондео - компонуется только пятиступенчатой механической коробкой передач.

 

Передняя подвеска Mazda3 / Мазда3 - традиционный «Макферсон» (в отличие от передней подвески «шестерки»). Левая и правая опорные чашки передних амортизаторов соединены между собой металлической панелью, которая одним краем крепится к задней стенке моторного отсека, предохраняя чашки от наклона внутрь. Это помогает поддерживать геометрию передней подвески и обеспечивает лучшую управляемость.

 

А вот многорычажная задняя подвеска новой Mazda / Мазда - переработанный вариант подвески Mazda6 / Мазда6. Основное отличие от предшественницы - Mazda 323 / Мазда 323 - раздельное расположение пружин и амортизаторов, что позволило освободить пространство для большего багажного отделения, сохраняя при этом длину хода пружин. Ходовые качества японской новинки заслуживают высших оценок. Что-что, а по управляемости Mazda / Мазда всегда была в первых рядах. Руль может показаться слегка легким, но при этом он обеспечивает высокий уровень обратной связи, все реакции машины просты и предсказуемы.

 

Неудивительно, что на Mazda3 / Мазда3 полугодовые очереди - нынче потребитель пошел грамотный и сразу выделяет достойные автомобили из общей массы машин своей ценовой категории и соответственно класса.

 

Примерка

 

Честно говоря, нам безумно хотелось взять Mazda3 / Мазда3 с кузовом хэтчбек. И прежде всего, не только чтобы испытать машину в деле, но и чтобы понять, почему именно это авто стало настоящим дефицитом, напоминающим советские времена. Очередь на «трешку» такова, что раньше октября, если закажешь сегодня, живой машины и ждать нечего. Даже для теста ни одного экземпляра не нашлось. Предложили седан с объемом двигателя 1,6 л. Ну что ж, посмотрим, что это за зверь такой за $19350.

 

Еще пару лет назад, когда в продаже появилась Mazda6 / Мазда6, казалось, что раскрутить этот бренд на нашем рынке непросто. Не любят у нас новичков. Но дело пошло, особенно после появления «трешки» и цен ниже 20000 «зеленых». Конкурентов у Mazda3 / Мазда3 седана сегодня достаточно - это и питерский Ford Focus / Форд Фокус, и Toyota Corolla / Тойота Королла, и Renault Megane / Рено Меган, и Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер, и многие другие. Правда, последний есть только в версии хэтчбек. Все указанные машины побывали у нас на тестах, поэтому было с чем сравнить. Внешне и внутренне - мой голос исключительно за «трешку». Выглядит она как действительно современный взрослый автомобиль. Интерьер напоминает «шестерочный», но сделан, может быть, даже более изящно. Особенно в области приборов. Центральная консоль не перегружена лишними кнопками. Эргономика у Mazda / Мазда опять же выше всяких похвал - великолепно профилированные кресла, большой багажник, первоклассный обзор безо всяких бликов на лобовом стекле. Сзади несколько тесновато, но что вы хотите от машины данного класса? А вот по ездовым качествам «трешке» с 1,6-литровым мотором точно нет равных среди одноклассников. Он устроит даже тех, кто любит погорячее. Mazda / Мазда обставляет конкурентов прежде всего благодаря удачно подобранным передаточным числам трансмиссии. Разгон до сотни - 11 секунд, максималка - 182 км/ч.

 

Управляемость «трешка» позаимствовала у «шахи». Это блюдо для гурманов. Спортивная острота реакции руля не дает расслабиться, особенно на больших скоростях. Бескомпромиссное спортивное шасси и жесткая подвеска не для всех. Машина отрабатывает, как и положено, каждую выбоинку на дороге, особенно бухает сзади. Тут же проявляется и еще один минус - слабая шумоизоляция. Впрочем, это фирменная «фенька» всех Mazda / Мазда. Поэтому хочу посоветовать каждому, кто задумался о покупке: запишитесь на тест-драйв у дилера - возможно, «резко заточенный нож» придется вам не по вкусу. К подобным машинам надо привыкать.

 

«Электрик блю»

 

Японцам очень не хватает территории. Поэтому вполне логично, что компактные городские автомобильчики пользуются там огромной популярностью. А в Европе очень узкие улочки. В итоге там тоже предпочитают перемещаться на компактных машинах. А иначе чем объяснить, скажем, тот факт, что свыше половины от общего объема продаж BMW / БМВ, например, составляют компактные «трешки». Год назад мы обкатали тогдашнюю новинку сезона Mazda6 / Мазда6, и лично мне машина понравилась. И вот настал черед познакомиться с более доступной Mazda3 / Мазда3, спрос на которую, кстати говоря уже давно превышает предложение, так что придется даже постоять несколько месяцев в очереди. Повисеть в листе ожидания дилера, так сказать...

 

У Mazda3 / Мазда3 нарядненький дизайн экстерьера. Это отмечают даже люди, предпочитающие совершенно другие автомобили. Маленькая «трешка» немедленно привлекает внимание на улице. В нашем случае этому способствовал еще и веселенький цвет кузова типа «электрик блю» у машины, взятой редакцией на тест. Вообще, как я обратил внимание, гамма цветов у автомобилей марки Mazda / Мазда и ее основного конкурента Honda / Хонда включает очень много ярких оттенков. Сразу чувствуется политика обеих компаний, рассчитанная на активных, молодых и модных водителей. Такие «колеса», как Mazda3 / Мазда3, прекрасно подойдут и девушкам. Единственное, что не понравилось, так это отсутствие ручки для поднятия крышки багажника, причем и с внутренней стороны для опускания тоже. А вот сам дизайн интерьера весьма современен и футуристичен. Например, оформление торпедо с его многочисленными кругляшами и кроваво-красной подсветкой вполне соответствует духу самого автомобиля. Конечно, немало и пластика, но не могу сказать, что он вызывает не приятные ощущения. Ведь если бы все отделали кожей или алькантарой, то машина стоила бы совсем других денег…

 

Рулевое колесо очень удобное. Его так и хочется обхватить руками и не выпускать. Очень похоже на «тойотовские» рули, складывается впечатление, что у них даже поставщик один, только эмблемки в центре меняются. Кроме того, само рулевое управление очень острое, здорово напоминает «трешку» BMW / БМВ, между прочим. Да и вообще расслабиться за рулем Mazda3 / Мазда3 у вас вряд ли получится. Автомобиль постоянно держит в напряжении, провоцируя на шалости. Подвеска очень жесткая, явно заточена под спортивный стиль вождения. Хотя на плавность хода жаловаться не приходится. Передачи длинные, так что даже самый обычный и самый, кстати, популярный мотор объемом 1,6 литра (105 л.с.) позволяет весьма уверенно себя чувствовать при резких стартах и разгонах. Нет, Mazda3 / Мазда3 все-таки определенно должна понравиться девушкам, не просто умеющим, но и любящим водить красивые и стремительные автомобили. К тону же есть еще и 2-литровая версия на «механике», динамике которой могут позавидовать даже более дорогие и престижные седаны.

 

Как и принято у японцев, настройки мотора таковы, что основное его «дыхание» открывается после 4000 об/мин. Любят они высокооборотистые силовые агрегаты, но небольшого литража. Поэтому Mazda3 / Мазда3, опираясь на большие 16-дюймовые низкопрофильные покрышки, вкупе со спортивно настроенной подвеской, отлично цепляется за дорогу. Что позволяет весьма активно и эффективно перемещаться в пространстве мегаполиса. Учитывая тот факт, что московская цена официального дилера начинается с отметки в $17200 за «пустышку», а тестируемая версия стоила $19350, проект под названием Mazda3 / Мазда3 будет в центре неослабевающего внимания потенциальных покупателей. Возможно, это и подороже конкурента Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер, но значительно дешевле все той же BMW / БМВ «трешки». Но на ходу Mazda3 / Мазда3 поинтереснее Lancer / Лансер, однозначно.

 

...Короче, ездит малышка, как говорится, на все деньги, и даже самые искушенные водилы-мужики, купив такую машину для своей супруги, наверняка не откажутся прокатиться на ней время от времени. Просто так, для души...

 

«МК-Мобиль»

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz