Мастер спецэффектов / Citroen C4 1.6

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

Очередной “Ситроен” кажется выходцем из тех славных времен, когда французы выпускали авангардные, захватывающе интересные автомобили.

 

За рулем, как за компьютером

 

О своей уникальной придумке французы прожужжали все уши. Сенсация! Революция! Вау! Большинством сервисных функций на этой машине – бортовым компьютером, магнитолой, круиз-контролем, системой навигации, даже телефоном – можно управлять, не отрывая рук от рулевого колеса. Да какого, с неподвижной ступицей! Естественно, первое, что я сделал, оказавшись внутри С4, попробовал манипулировать всем этим хозяйством.

 

Поворачиваю руль – усилие, кстати, на парковочных скоростях могло бы быть и поменьше, – обод вращается, а центральная часть, действительно, неподвижна. По окружности пухлого стационарного диска с десяток кнопок и квартет вращающихся колесиков, схожих с теми, что на компьютерной мыши.

 

Кнопки – те, что справа внизу, командуют борткомпьютером. Верхние управляют магнитолой. Ага, а вот слева и хитроумный круиз-контроль. Этот, как уверяли французы, умеет ограничивать заданную скорость движения. Вот сейчас и попробую...

 

Ай-яй-яй! Увлекшись, я почти проехал поворот. Спасибо отменным тормозам – успел все же свернуть на нужную улицу. Однако же манипулировать этим электронным хозяйством, не снимая рук с руля, все-таки не получится.

 

Свет в тоннеле

 

Ну и ладно. В конце концов на прямых все довольно удобно. Не забудем к тому же, что такая ступица несет в себе увеличенную подушку безопасности, защищающую при аварии не только голову, но и грудь с животом. Да и вообще, чудо-руль оказался лишь первым из множества сюрпризов, которые ждали меня в С4.

 

Я только успел потянуться к рукоятке включения ближнего света при въезде в тоннель, а фары уже зажглись автоматически. Внезапно погрузившийся во тьму салон и разбросанные перед глазами яркие светящиеся экраны – очень эффектно. Такого количества мониторов с контрольными лампами я не встречал ни в одной машине “гольф”-класса. Главный из них, конечно же, спидометр с крупными, размером со спичечный коробок, цифрами.

 

Апофеоз французского футуризма – рычаг селектора АКП. В его корпусе, как в зеркале, отражаются огни этого неожиданного светопредставления, а сам он походит на фантастический цветок с нераспустившимся кожано-хромированным бутоном. Для большей яркости впечатлений не хватает разве что светящейся пиктограммы генератора пространственно-временного континуума в виде большой трехлучевой звезды за спинками передних кресел. Помните, такая была в машине времени чудака-гения Дока, что путешествовал “Назад в будущее”?

 

Разговор в домашних условиях

 

Но тоннель кончился. Одометр добавлял километр за километром, а восторги по поводу изысков дизайна и обилия электроники сменялись более внимательным отношением к удобству пользования машиной.

 

Еще на стоянке С4 понравился легкостью посадки. Высокая крыша и широкий дверной проем помогли легко оказаться в салоне. На вид простоватые тканевые кресла позволяют тем не менее довольно удобно устроиться. А как велик диапазон вертикальной регулировки – 5 см. Если опуститься в самое нижнее положение, над головой человека ростом 180 см запас с два кулака. Да и по ширине салона везде вольготно. На уровне плеч спереди 1430 мм, а сзади 1400 – рекордные цифры в классе. Плюс практически ровный пол. Добро пожаловать троим “на галерку”!

 

Но мне захотелось поставить спинку в более вертикальное положение, и пришлось просовывать кисть в узкую щель между креслом и центральной стойкой. Не у каждого рука так изогнется. Другой недочет – зеркала. Вроде бы не мелкие, расположены они слишком близко к центральным стойкам. При перестроениях вертеть головой приходится больше обычного.

 

Бум, бу-бум! Это колеса отзываются на стыки пролетов моста, а кузов содрогается при этом, будто от икоты. Столь короткоходными и жесткими обычно бывают подвески откровенно спортивных машин. Неужели и “це-четвертый” из их числа?

 

Что сказал бы “дедушка”?

 

Тем более ему есть кому из родственников подражать. Один из предков С4 – DS19 почти полвека назад умел очень хорошо ездить. Практически серийная машина небезуспешно участвовала в ралли. На другого дедушку С4 – GS (кстати, в профиль “внучек” на него очень похож), сумевшего в 1971-м завоевать в Европе титул “Автомобиль года”, ставились не только поршневые, но и роторные моторы Ванкеля, превращавшие автомобиль в весьма и весьма “горячий хэтчбек”

 

Да и сам наш мастер спецэффектов построен на базе известного своим драйверским нравом “Пежо-307”. Моторчик тот же – резвый, 110-сильный, руль меньше трех оборотов (2,88) с довольно “коротким” – 16:1 – передаточным отношением. Эх, сейчас прокачусь побыстрее!

 

Не тут-то было. Никаких ярких, тех, что от дизайна, впечатлений нет и в помине. В попытке побыстрее ускориться перевожу рычаг селектора АКП в ручной режим. 3500, 5000, 6500 оборотов, и в ту же секунду тахометр, что бычий глаз, вдруг наливается кровью, а машину сотрясают лихорадочные подергивания. Так сверхдоходчиво в автомобиле работает ограничитель оборотов.

 

Странное дело, но даже при таком эффектном представлении желаемого ускорения я не получил. Тандем резвого мотора и задумчивого 4-ступенчатого “автомата” – далеко не лучшее сочетание для темпераментных разгонов. По паспорту 13,1 с до 100 км/ч. Интересно, вот этот парень за рулем вазовской “девятки”, только что стартовавший на желтый, знает, что я безуспешно пытался его догнать?

 

Стоило мне размашисто-резко объехать импровизируемое препятствие, и С4 вновь поспешил меня одернуть, норовя слишком рано замести хвостом. Может, дело в не слишком удачной даже для переднеприводной машины развесовке? На переднюю ось 801, а на заднюю всего 473 кг. Да, конечно, у груженой машины и расклад другим будет. И электронная система стабилизации траектории быстро помогает приструнить занос. Но что же, мне всегда попутчиков на заднем сиденье возить? К тому же в базовом оснащении ESP “Ситроену” не полагается.

 

Хотели как лучше

 

Впрочем, драйверских талантов С4 французы и не обещали. Зато не раз упоминали об отличной шумоизоляции. Ее должны были обеспечить зеркала обтекаемой формы, низкий коэффициент лобового сопротивления, препятствующий завихрению набегающего воздуха двойной уплотнитель в дверных проемах и довольно длинный и широкий, но не очень высокий кузов.

 

Но то в теории. На деле особой тишины в салоне не было. Нет, здесь отнюдь не так шумно, как, например, в иных корейских малолитражках. Но в то же время в салон проникает больше звуков, чем в “Астру” или “Гольф”. Колеса – заметьте, не шипованные – довольно отчетливо шлепают по дороге. Мотор (спасибо нужно сказать отсутствию звукоизоляции капота) становится назойливым уже после 4000 об/мин. Похоже, вовсе не зря за 375 евро французы предлагают оснастить С4 многослойными, наподобие лобового “Триплекса”, боковыми стеклами. Уровень шума в такой машине должен упасть на 3–5 децибел.

 

Но на нашем С4 таких стекол нет. Несмотря на то, что можно мчаться гораздо быстрее – в конце концов, яркие автомобили должны уметь ездить быстро, – мне не хочется разгоняться выше 110–120 км/ч. Километр, другой, десяток. На такой скорости и комфорт еще не потерян, и “Ситроен” предельно послушен. Одна незадача: так я могу заснуть.

 

Хотя нет, не должен. Диво, но создатели С4 позаботились, кажется, и об этом. Благодаря парфюмерам из фирмы “Робертет” даже базовая комплектация может похвастать набором из трех картриджей с различными запахами. Сейчас в системе вентиляции царит ментол. Согласно восточному учению о влиянии запахов на человека, он тонизирует. А понервничал, например, в пробках – можно использовать лаванду. Она, говорят, расслабляет. И наконец, настоящие ценители аромотерапии могут заказать С4 с одним из семи картриджей с запахами от жасмина и мимозы до иланга и ванили.

 

Вам, мечтатели!

 

“Какой красивый!” – об умении С4 обольщать запахами молодая особа с мечтательным взглядом, остановившаяся чуть поодаль от нашего автомобиля, не могла знать. Ее привлекла внешность “француза”. После того как его отмыли от соли и песка, он выглядел особенно симпатично.

 

Что ж, такой действительно будет выделяться в самом пестром городском потоке. И безопасен С4, как никто из его соперников. На нашем рынке не продается ни одной малолитражки, которая бы в тестах “EвроNCAP” набрала так много – 35 баллов. Короче говоря, в первые четверть часа знакомства этот “Ситроен” кажется неотразимым маэстро Копперфилдом, очаровывающим своими магическими представлениями.

 

Но пообщавшись с нашим щеголем подольше, понимаешь, что это, увы, вполне обычный, далеко не такой комфортабельный, как принято в сегодняшнем “гольф”-классе, автомобиль. Ему бы можно было многое простить, будь у него доступная цена. И она, учитывая довольно щедрое даже в базе оснащение, действительно не заоблачная – от 13 990 евро или $18 330. Однако с кондиционером, “музыкой” и в металлике получается уже $19 930. С “автоматом” 5-дверка обойдется как минимум в $21 950. Наш же очень щедро (достаточно упомянуть 2-зонный климат-контроль, парктроник, ароматизатор, обогрев передних сидений) “нашпигованный” автомобиль – это $24 800. При таких запросах французской малолитражке едва ли даже спецэффекты помогут стать популярной в России.

 

За: Яркая, стильная внешность и футуристический интерьер, просторный салон, удобный багажник, отличные тормоза, превосходная пассивная безопасность

 

Против: Высокая цена, жесткая подвеска, невысокий уровень шумоизоляции, посредственная динамика с АКП, неудобный алгоритм управления стеклоочистителями и борткомпьютером, неудачное расположение боковых зеркал

 

«Купи авто»

Hosted by uCoz