Загадка японской улыбки / Mazda 3

Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3

В гольф-классе пополнение. После плавного и незаметного ухода с рынка модели Mazda 323 / Мазда 323 компания Mazda / Мазда старательно привлекала внимание покупателей к автомобилю среднего класса Mazda6 / Мазда6. И вот снова актуальная тема: Mazda / Мазда вернулась в сегмент «С»!

 

Как показало время, компания Mazda / Мазда вовсе не собиралась покидать сегмент самых что ни наесть востребованных автомобилей - городских. Отвечая растущим день ото дня требованиям потенциального покупателя, специалисты Mazda / Мазда решили не просто обновить свою 323-ю модель, а предъявить принципиально новый автомобиль. Нет, не подумайте, что у этой машины что-то очень необычное, скажем, особая форма колес. Новая у Mazda3 / Мазда3 концепция, а вместе с этим - потребительские и ходовые качества. Главное, чем руководствовались конструкторы Mazda / Мазда при создании автомобиля нового модельного ряда, - это максимум удовольствия от вождения. Но что же в этом нового, спросите вы, все производители автомобилей стремятся к этому. Так-то оно так, но каждая фирма вкладывает в это понятие что-то свое. Более того, в условиях довольно жесткой конкуренции важно не «вылететь» за пределы своего ценового диапазона. Что ж, кроме Mazda3 / Мазда3 сегодня на рынке в сегменте «С» вряд ли найдется другой 2.0-литровый автомобиль стоимостью чуть более $20000, способный «уложиться» в девять секунд в разгоне до 100 км/ч. При этом Mazda3 / Мазда3 предлагается как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. А дизайн? А управляемость?

 

Нынешний фирменный стиль Mazda / Мазда определился с появлением Mazda6 / Мазда6. Дизайн Mazda3 / Мазда3 выполнен в этом же ключе: узнаваемость абсолютная. Ставшая визитной карточкой фирмы пятиугольная фальшрадиаторная решетка «изображает» улыбку. Особый колорит внешне добавляют по-восточному прищуренные фары с круглыми отражателями внутри. Это вовсе не примелькавшийся уже «большеглазый» дизайн а-ля Peugeot 307 / Пежо 307. Детище дизайнеров Mazda / Мазда приобрело некоторую загадочность и получилось, пожалуй, даже выразительней, чем Mazda6 / Мазда6. Интересно, что автомобиль в разных комплектациях имеет разную габаритную длину. Так, массивный задний бампер - это характерная черта спортивной версии с 2.0-литровым мотором, а у 1.6-литровой Mazda3 / Мазда3 он намного меньше.

 

Привлечь внимание покупателя важно не только необычной внешностью, немалую роль играет и цена. Вписаться в ценовые рамки своего класса можно либо за счет меньшего объема двигателя, либо в ущерб комплектации и качеству отделки. Однако создателям Mazda3 / Мазда3 удалось не потерять ни в том ни в другом. Базовая комплектация автомобиля с 1.6-литровым двигателем хоть и не подразумевает кондиционер, зато список остального оснащения впечатляет. Что только стоят система пассивной безопасности (восемь подушек, включая боковые и шторки), системы активной безопасности ABS и EBD, а также электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, обшитый кожей руль и аудиосистема (FM-приемник) с четырьмя динамиками. Согласитесь, за $16500 - это совсем немало. По качеству материалов Mazda3 / Мазда3, пожалуй, перещеголяла всех своих земляков-одноклассников, таких, как Toyota Corolla / Тойота Королла, Nissan Almera / Ниссан Алмера, Mitsubishi Lancer / Митсубиси Лансер и даже Honda Civic / Хонда Цивик.

 

Впрочем, первое, что замечаешь в салоне, это не отделочные материалы, а смелый дизайн, и касается это прежде всего панели приборов. Три глубоких темных колодца с окантовкой «под алюминий» эффектно вспыхивают красными цифрами и делениями шкал при включении зажигания. Однако это тема не новая: такое же решение применено на Alfa Romeo 147 / Альфа Ромео 147, которая, кстати, близка Mazda3 / Мазда3 по духу. В серебристые ободки заключены и дефлекторы вентиляции по краям торпедо, и динамики аудиосистемы в передних и задних дверях. В угоду спортивному стилю сделан и трехспицевый руль, и элементы центральной консоли. Единственное, что не очень удачно, на наш взгляд, вписывается в интерьер, это полосатые тканевые вставки в дверных панелях - как-то несолидно, хотя в отделке сидений эта же ткань вполне уместна.

 

Оказавшись в водительском кресле, чувствуешь себя как дома. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что в данном классе редкость, а для рослого водителя немаловажная деталь. К тому же, опустив руль чуть ниже среднего, вы не рискуете загородить половину приборов, как это бывает в немецких автомобилях. Кожаная ручка рычага КПП удобно ложится в руку, ее ход четкий и достаточно короткий. При включении первой, третьей и пятой передач тянуться плечом вперед не нужно. Что ж, включаем первую передачу и - вперед!

 

С первых же минут движения становится ясно, что владельцу 2.0-литровой Mazda3 / Мазда3 очень пригодится установленная на этой версии система DSC. Точнее, та ее часть, которая отвечает за контроль тяги (TCS) и сдерживает 150 «кобыл» под капотом. Зачем сдерживает? Да затем, чтобы они не «съели» резину на передних колесах: если DSC отключена, пробуксовка на первой передаче почти гарантирована. Пятиступенчатая трансмиссия у Mazda3 / Мазда3 «короткая»: при скорости 100 км/ч на пятой передаче двигатель держит 3000 об/мин, на четвертой - 3500 об/мин, а на третьей - 5000 об/мин. Нетрудно заметить значительный разрыв между передаточными соотношениями четвертой и третьей передачи. Будь коробка передач шестиступенчатой, передаточные числа можно было бы «разбросать» более равномерно, но ценовые рамки ограничивают техническое оснащение машины. Тем не менее благодаря такому неравномерному распределению передаточных чисел Mazda3 / Мазда3 способна доставить массу удовольствия активному водителю. Как при разгоне с места, так и при ускорении для совершения маневра (когда, собственно, и используются первые три передачи) вас приятно вжимает в спинку сиденья. Двигатель легко и быстро крутится до максимальных оборотов (6500 об/мин), что и обеспечивает отличную динамику.

 

Вряд ли можно от подобного автомобиля ожидать неспортивной управляемости. Если для контроля тяги необходима система DSC, то ее функция поддержания курсовой устойчивости не так уж и нужна. Mazda3 / Мазда3 чутко и в то же время безопасно реагирует на действия водителя. Достигается это с помощью пассивного подруливания задних колес, что, с одной стороны, позволяет достичь высокой маневренности, а с другой - увеличивает устойчивость в повороте на высокой скорости и отодвигает порог срыва в занос. Кроме того, и вероятность сноса передней оси уменьшается тоже благодаря специфической конструкции задней подвески. К слову сказать, в занос Mazda3 / Мазда3, как и подобает переднеприводному автомобилю, может уйти только в случае сброса газа в повороте. Стабилизировать машину очень легко, главное преодолеть психологический барьер и не тянуться к тормозу, а просто нажать на педаль акселератора. При необходимости - небольшая корректировка рулем, и вы снова на верном пути. Однако реактивное усилие на руле, хотя и возрастает с увеличением скорости, все же немного слабовато. Впрочем, это только в сравнении с европейскими автомобилями, некоторые из которых явно страдают его избытком, как бы крича о своей спортивности. А вот Mazda3 / Мазда3 сочетает в себе и жесткость, и мягкость. Например, несмотря на хорошую плавность хода и сглаживание неровностей, подвеска допускает совсем небольшие крены в поворотах. Таким образом, правильно подобрав жесткость пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, конструкторы нашли, можно сказать, идеальный баланс между комфортом и управляемостью.

 

Нет, не с земляками собирается соперничать Mazda3 / Мазда3. Все-таки они, как правило, относятся к разряду бюджетных. Создатели Mazda3 / Мазда3 замахнулись несколько выше. Этот автомобиль можно смело ставить в один ряд со всеми представителями сегмента «С» от концерна Volkswagen Group / Фольксваген Групп: Audi A3 / Ауди А3, Seat Leon / Сеат Лион, Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Кроме того, близким по цене и характеристикам конкурентом Mazda3 / Мазда3 является Alfa Romeo 147 / Альфа Ромео 147. Что ж, в такой компании японскому автомобилю будет нелегко, и как сложится его судьба, покажет время. Мы лишь напомним, что эпоха неинтересных «японцев» осталась в прошлом веке. И кто знает, может быть, именно загадочная японская улыбка Mazda3 / Мазда3 покорит сердца европейских, и в том числе российских покупателей.

 

«Выбор за Вами/Автомобили»

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz