Вот приедет барин... / 3, Focus, Megane, Golf IV |
Фотографии MAZDA 3 |
В Россию приезжает пятое поколение Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, самого кассового немецкого автомобиля всех времен, занимавшего обычно высшие строчки в паневропейских рейтингах продаж. Насколько хорошо новый Golf / Гольф? По-прежнему ли он претендует на роль лидера в своем сегменте рынка? Ответ поможет дать сравнение Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V с одноклассниками – Ford Focus / Форд Фокус, Renault Megane / Рено Меган и Mazda3 / Мазда3.
Соперники для сравнения с новинкой Volkswagen / Фольксваген подобраны более чем достойные. Это не просто популярные модели гольф-класса, а самые что ни на есть Best of Best, «звезды». Причем таково мнение не только наше, но и жюри европейского конкурса Car of the Year: Ford Focus / Форд Фокус был назван лучшим автомобилем 1999 года, Renault Megane / Рено Меган – 2003-го, а набравшие одинаковое количество баллов Mazda3 / Мазда3 и Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V могли бы поделить между собой титул Car of the Year 2004, если бы их не обошел итальянский «выскочка» Fiat Panda / Фиат Панда.
Участники сравнения оснащены бензиновыми моторами объемом 1,6 литра – такие автомобили пользуются наибольшим спросом. Комплектации отнюдь не бедные: здесь и климат-контроль, и легкосплавные колеса, и различные электронные «примочки». Автомобили в базовых комплектациях сознательно обойдены вниманием организаторов теста. Во-первых, понятие «база» у всех производителей разное. Так, самый простой Ford Focus / Форд Фокус не имеет даже электрических стеклоподъемников, в то время как стандартное оснащение его номинальных соперников подразумевает не только наличие полного электропакета, но и многих других приятных «мелочей» (в базе Mazda3 / Мазда3 и Golf / Гольф есть даже кондиционер). Во-вторых, покупатели не жалуют «голые» автомобили, «полный фарш» заказывают гораздо чаще. Действительно, что за иномарка, в которой нет даже кондиционера? Купишь такую – засмеют! Да и выгодно перепродать «пустышку» будет довольно сложно.
Самый «пожилой» участник теста - Ford Focus / Форд Фокус, появившийся на европейском рынке в 1998 году. С 2002-го этот автомобиль выпускается в России на заводе Ford Motor Company / Форд Мотор Компани во Всеволожске (Ленинградская область). Прошло не очень много времени, a Focus / Фокус настолько полюбился нашим соотечественникам, что стал (по итогам продаж в 2003 году) второй по популярности иномаркой в России. Заслуга в этом не только заманчивой цены, грамотной рекламы, беспрецедентно низких ставок по кредиту и страховке, но прежде всего - характеристик самого автомобиля. В них-то мы и попробуем разобраться.
К чести инженеров Ford / Форд, нeсмотря на возраст модели, для многих ходовые качества Focus / Фокус по-прежнему являются если и не эталоном то весьма достойным примером того, как нужно конструировать шасси. Автомобиль прекрасно ведет себя и на скоростной трассе, и на изобилующих поворотами второстепенных загородных дорогах. Рулевое управление наделено прекрасной обратной связью, что позволяет вести автомобиль уверенно в любых режимах, даже при прохождении поворотов на высокой скорости, когда под сброс газа Focus / Фокус пытается уйти в легкий занос. С комфортом у машины полный порядок: все неровности дороги мягко «обрабатываются» энергоемкой подвеской и практически не передаются в салон.
Как добиться от автомобиля хорошей управляемости, знают и в компании Renault / Рено, однако новый Megane / Меган подтверждает это лишь отчасти. Удобный руль, снабженный электрическим усилителем, отличается информативностью (за исключением околонулевой зоны), но в предельных режимах поведение Megane / Меган пугает нестабильностью. На скорости в резком повороте он начинает «упираться» передними колесами, вывешивая «смотрящее» внутрь поворота заднее колесо.
Лихачить на таком автомобиле не хочется. Виной тому - мягкая длинноходная подвеска, амортизаторы которой до конца не справляются со своими обязанностями. По причине плохой работы амортизаторов при езде по неровным дорогам в салон проникают вибрации. А еще в Megane / Меган негромко, но постоянно «фонят» мотор и шины...
«Трешка» от Mazda / Мазда ведет себя на дороге, как хорошо выдрессированная собака, следящая за каждым движением хозяина и чутко реагирующая на все его команды. Но порой эта чуткость начинает раздражать. Кто из вас хоть раз играл с собакой и бросал ей палку, знает, как легко перехитрить четвероного дружка: вы просто замахиваетесь (но палку не выпускаете из рук), а пес уже инстинктивно бросается в сторону взмаха. Но палка-то осталась у вас в руках! Так и Mazda / Мазда: стоит переборщить с поворотом руля, как автомобиль, не поняв ваших намерений, срывается в занос. И хорошо, если стоит система динамической стабилизации (DSC), которая предотвратит развитие опасной ситуации. Если же ее нет, как, например, на нашем автомобиле (с мотором 1,6 DSC устанавливается за доплату), полагаться в такой ситуации придется только на свой опыт и крепость нервов.
По причине слабенькой шумоизоляции днища и колесных арок пассажиры хорошо слышат, как жесткая подвеска отрабатывает изъяны дороги, причем самый громкий аккомпанемент в этот шум вносит задняя «многорычажка».
Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V на фоне почти гоночных манер Mazda3 / Мазда3 кажется образцом здравомыслия. Вы только не подумайте, что новый Golf / Гольф - «скучный» автомобиль. Вовсе нет! Настройки его шасси хорошо сбалансированы и заслуживают самой высокой похвалы. У Golf / Гольф прекрасная управляемость, он надежен и предсказуем (чего не хватает Mazda / Мазда), на него можно положиться. Хотя подвеска здесь полностью новая (сзади вместо полунезависимой конструкции появилась многорычажная), кажется, что инженеры просто провели удачный тюнинг шасси Volkswagen Golf IV / Фольксваген Гольф IV. Автомобиль сохранил комфортабельность предыдущей модели, но при этом стал здорово управляться: на повороты руля откликается быстрее, чем Focus / Фокус или Megane / Меган.
Уже упоминалось, что все участники теста оснащены моторами 1.6, но, управляя Focus / Фокус и Megane / Меган ловишь себя на ощущении будто под капотами у них более мощные (по меньшей мере 1,8-литровые) агрегаты. Причем двигатель Focus / Фокус - даром что развивает всего 100 л.с. против 115 «мегановских» - так классно звучит, а его коробка так четко и весело подхватывает каждую передачу, что за рулем Ford / Форд вроде и разгоняешься быстрее чем на Renault / Рено!
Мотор Mazda / Мазда имеет достаточно горячий темперамент, который хорошо сочетается с такими же «горячими» настройками шасси. Силовой агрегат мощностью 105 лошадиных сил голосист, но все же не давит на уши излишним шумом на высоких оборотах. Переключение передач, хотя и не самое легкое, - весьма четкое, что вкупе с удачно подобранными передаточными числами позволяет водителю «позажигать».
Самый современный силовой агрегат в нашем тесте, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива FSI (Fuel Stratified Injection), - у Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V. За счет FSI двигатель потребляет меньше топлива, лучше «крутится» и развивает больший момент на низах. В этом 115-сильном моторе чувствуется жизнь: он так и подначивает загнать стрелку тахометра в красную зону, чему способствует и великолепно работающая 6-ступенчатая «механика». Прекрасный тандем! Неудивительно, что в динамике Golf / Гольф выигрывает у других участников теста. Правда, «кормить» такой движок полагается только высокооктановым бензином с низким содержанием серы.
По части эргономики все автомобили оказались хороши: четверо пассажиров в каждом чувствуют себя комфортно как спереди, так и сзади, поэтому выявить здесь явного фаворита не удалось. Расставить приоритеты мы попытались, оценив антураж салона, где тон задает главная его деталь - передняя панель.
Наиболее интересно она оформлена у Mazda3 / Мазда3: приборы, утопленные в глубокие «колодцы», как в роторно-поршневом купе Mazda RX-8 / Мазда RX-8; стрелки спидометра и тахометра, по гоночному смотрящие вертикально вниз, красная подсветка, ручки радио и «климата» - из полупрозрачного пластика... Запоминающийся дизайн.
Передняя панель Ford Focus / Форд Фокус в стиле New Edge, когда-то считавшаяся верхом авангарда, и по сей день выглядит современно, хотя и не вызывает уже бурю эмоций, как в первый раз - привыкли. Несмотря на кажущуюся хаотичность расположения элементов, никаких затруднений с нахождением того или иного переключателя не возникает, скорее наоборот - все очень понятно и информативно.
Дизайн передней панели Megane / Меган и Golf / Гольф - в духе оформления их интерьеров, спокойный и выдержанный. Все удобно, все под рукой. Хотя и без «изюминки». Зато уютно, «по-домашнему».
Самый маленький багажник - у Mazda3 / Мазда3: 300 литров. В Focus / Фокус и Golf / Гольф поклажи поместится на 50 литров больше, а в Megane / Меган - на 30, вот только проем у «француза» узковат. Что понравилось: ручка двери багажника у Golf / Гольф, замаскированная под эмблему Volkswagen / Фольксваген, - не только стильное, но и весьма удобное решение (вот только бы «пионеры» не отломали). Что не понравилось: острые углы, о которые можно удариться, подняв пятую дверь Megane / Меган.
Радует, что автопроизводители с каждым годом все больше и больше беспокоятся о безопасности пассажиров. Так, Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф V и Renault Megane / Рено Меган уже в базовой комплектации оснащены шестью подушками безопасности, a Mazda3 / Мазда3 - четырьмя, плюс у них имеется система ABS с регулятором распределения тормозного усилия, а у Golf V / Гольф V - еще и ESP. В противовес им «стандартный» Focus / Фокус гол как сокол: ABS нет, эйрбэг лишь один - у водителя. Правда, цена этого автомобиля значительно ниже, чем у конкурентов. Но если начать доукомплектовывать Ford / Форд всем тем, что имеют Mazda3 / Мазда3, Megane / Меган и Golf / Гольф, то его цена уже не будет столь привлекательной. К тому же, ни за какие коврижки вы не сможете установить в него столько же эйрбэгов - у Focus / Фокус их может быть максимум четыре.
Попробуем «подбить бабки»? Ford Focus 1.6 Comfort / Форд Фокус 1.6 Comfort, доукомплектованный ABS, эйрбэгом переднего пассажира, «климатом», магнитолой, зимним пакетом (подогрев передних сидений, лобового стекла, зеркал и форсунок омывателя) и легкосплавными дисками на 15 дюймов, обойдется в 14450 евро (примерно $18330). За хэтчбек Mazda3 1.6 / Мазда3 1.6 в комплектации Touring дилеры просят $18700. Покупатель получит автомобиль с 16-дюймовыми литыми дисками, аудиосистемой (радио), климат-контролем, электропакетом и бортовым компьютером. Цена Megane / Меган в схожей комплектации Dynamique - значительно выше 17700 евро ($22470). Российский «прайс» на Golf V / Гольф V пока неизвестен, но ожидать демпинга не стоит, скорее наоборот. Учитывая богатое оснащение модели, можно почти наверняка сказать, что она будет стоить дороже своих конкурентов.
Наш вердикт таков. Ford Focus / Форд Фокус - выбор практичного человека, которого могут привлечь выгодные условия кредитования и невысокая, относительно конкурентов, цена. Придется смириться с тем, что комплектация автомобиля будет беднее. И не стоит забывать, что уже в следующем году на смену этой модели должен прийти новый Focus / Фокус.
Второе поколение Megane / Меган, необычный дизайн которого и по сей день вызывает столько же упреков в адрес главного дизайнера Renault / Рено Патрика Ле Кемана, сколько и восторженных возгласов, придется по душе натуре утонченной, любящей выделяться из толпы, высоко ценящей душевное тепло и комфорт, которыми пропитана едва ли не каждая деталь интерьера.
Что касается Mazda3 / Мазда3, то создавалась она прежде всего для водителя, а уж затем для пассажиров. Не всем понравится ее необузданный нрав, но те, кто знают и понимают истинный смысл словосочетания drivers car, влюбятся в этот автомобиль раз и навсегда.
Ну, а что Volkswagen / Фольксваген? Новый Golf / Гольф лишний раз доказал, что не зря в его честь назван целый класс автомобилей. При приготовлении этого «блюда» в Вольфсбурге (или Гольфсбурге?) было подобрано самое оптимальное сочетание приправ. И хотя «блюдо» получилось не слишком изысканное, зато очень сытное - как приготовленная по старинному рецепту свиная рулька, поданная с кружкой холодного нефильтрованного пива.
|