Пятый интернационал / Групповой тест а/м С-класса

Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3

Renault Megane, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Mazda3 и Ford Focus – вроде бы француз, три японца и немец. А на самом-то деле - турки, японцы и русский. Ведь главный герой теста, седан Renault Megane, как и седан Toyota Corolla, производится в Турции. А у космополита Focus - свой заводик во Всеволожске.

 

Оружие интернационала в борьбе с кошельками зажиточных россиян - моторы 1.6 с механическими коробками передач и кондиционеры с электростеклоподъемниками.

 

Megane / Меган седан на 30 см длиннее хэтчбека - почти четыре с половиной метра в длину! И дизайн хорош. Создателям удалось найти компромисс между стилем и функциональностью - получилось нечто среднее между чересчур кокетливым хэтчбеком Megane II / Меган II и блеклым седанчиком Renault Symbol / Рено Символ (о котором напоминают широкие задние стойки). Правда, с «адаптированной» подвеской Megane / Меган смотрится немного забавно: задняя часть кузова задрана, как на «проставленных» Ладах. Но на нашем конкурсе красоты Megane / Меган все равно наверняка бы победил... Если бы не Mazda3 / Мазда3 - красивейший, с нашей точки зрения, седан гольф-класса!

 

По сравнению с Mazda / Мазда единственный плюс Lancer / Лансер - академические «седанистые» пропорции, а его привлекательность сильно зависит от угла зрения. А вот на Toyota / Тойота с какой стороны ни глянь - все одно скучно. Да и фокусовская «новая грань» уже немного притупилась.

 

Интерьер нам больше всего нравится в Mazda / Мазда: в нем есть и дизайнерская выдумка, и ощущение качества и дороговизны. В салоне Megane / Меган преобладает выдумка, хотя и материалы отделки производят неплохое впечатление. А еще в сравнении с конкурентами салон Megane / Меган кажется очень просторным.

 

В Lancer / Лансер все более чем скромно - и архитектура, и материалы: пластик тут мягкий только «на глаз». Не спасают и вставки под лакированное черное дерево. Добротно построенный интерьер Corolla / Королла уж очень скуп и безрадостен. А вот буйство форм в Focus / Фокус до сих пор вызывает смешанные чувства - за шесть лет мы так и не привыкли к вычурным изгибам его передней панели.

 

Уж коли мы сравниваем семейные седаны, то прежде чем пускаться во все тяжкие, поговорим о задних местах и багажниках. Самый гостеприимный автомобиль - Megane / Меган. Поскольку колесная база седана увеличена на 61 мм по сравнению с хэтчбеком, то здесь самый большой запас пространства для коленей задних седоков. Трем пассажирам хватает места и в плечах (впритык), и потолок не давит. В Focus / Фокус седокам в плечах даже просторнее, но меньше места для ног, нет подголовников (они предлагаются за доплату), а головой приходится подпирать крышу. Почти так же обстоит дело в Lancer / Лансер, разве что над макушками пассажиров есть воздух. Самый узкий салон - в Corolla / Королла. Зато в Toyota / Тойота можно сесть в зимней шапке - самый высокий потолок. А отличие Mazda / Мазда - задний диван, отформованный строго пол двух пассажиров.

 

Лучшим для хозяйственных нужд мы считаем Focus / Фокус: здесь просторный багажник (490 л), спинка заднего дивана складывается по частям, а при опрокинутой подушке пол грузовой площадки получается ровным. У Megane / Меган - просто огромный багажник (520 л!) и тоже ровный пол в сложенном состоянии, но спинка складывается только целиком. Toyota / Тойота хоть и опережает коренных «японцев» по объему багажника, но безнадежна в плане трансформации салона - спинка прикручена намертво. Грузовые отсеки Mazda / Мазда и Lancer / Лансер - самые скромные. По объему Mazda / Мазда немного уступает Lancer / Лансер, но проем в салон у «трешки» значительно шире. И там, и там - раздельно складывающиеся спинки задних сидений. Но вот что интересно: ни у одного автомобиля в тесте нет внутренней ручки на крышке багажника! Экономия?

 

По эргономике Focus / Фокус - по-прежнему один из лучших в классе. И геометрия посадки - не придерешься, и диапазон регулировок - на самый взыскательный вкус. Тем более что регулируется не только сиденье (в том числе и по высоте - при помощи забавного «воротка»), но и рулевая колонка - в двух направлениях. Баранка хоть и пластиковая, но очень приятно ложится в руки. Диаметр руля, сечение обода, положение и форма спиц - все выверено идеально!

 

Руль в Mazda / Мазда столь же хорош: он жестче, но обшит кожей с перфорацией в местах хвата. Рычаг коробки передач, вспомогательные органы управления - все расположено так, чтобы в нужный момент оказаться под рукой. А какие здесь усилия на всех ручках и переключателях - выверенные, «вкусные»! Кроме того, только Mazda / Мазда порадует любителей низкой посадки. Но при этом придется мириться с недостаточным наклоном полушки и давящей в поясницу спинкой. Боковой поддержки тоже не хватает, но дефицит рельефа успешно компенсируют высокие фрикционные свойства комбинированной тканевой обивки.

 

Мебельная аморфность французских сидений становится историей - кресла в Megane / Меган достаточно жесткие и хорошо распределяют нагрузку. Но им тоже не хватает боковой поддержки. А вообще, сидеть в Megane / Меган удобно, но есть две неприятные особенности. Первая - рычаг коробки отнесен слишком далеко назад, и если сидеть близко к рулю, то на второй и четвертой передачах рычаг оказывается почти под локтем. А вторая - близко расположенные педали газа и тормоза, которые частенько нажимаешь одновременно.

 

Спартанская простота в салоне Lancer / Лансер соседствует с выверенной эргономикой. Сиденье здесь не хуже фокусовского: жесткое, хорошо спрофилированное. Хотя диапазоны регулировок могли бы быть шире. Руль самый большой (380 мм в диаметре) и самый некрасивый, но функциональный: обод мягкий, оптимального сечения, а руки на нем одинаково удобно держать и в положении «без пятнадцати три», и «без десяти два». Все переключатели в Lancer / Лансер находишь без труда, с закрытыми глазами, и срабатывают они четко и информативно - хотя и не так «вкусно», как в Mazda / Мазда.

 

Lancer / Лансер и Corolla / Королла отличаются от остальных тем, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Но тойотовское кресло расположено значительно выше - сев «по рулю», водитель Corolla / Королла оказывается слишком близко к передней панели с сильно согнутыми коленями. Простоватый руль слегка развернут по вертикали - его левая часть дальше от водителя, чем правая. Взаимное расположение органов управления нареканий не вызвало, а сиденье заслужило только лестные отзывы. Чем же нам так понравилось кресло, которое мы уже однажды отругали (см. АР № 7, 2002)? Теперь оно не так отчаянно пружинит, не толкает водителя в спину, оно обрело некоторый намек на боковую поддержку... Да оно просто «просижено»! Да-да, Toyota Corolla / Тойота Королла - единственный в нашей компании автомобиль с пробегом, причем немалым: ровно 40000 км. Увы, найти в Москве для теста новый седан Toyota Corolla / Тойота Королла мы не смогли... Дефицит!

 

Но для мотора Toyota / Тойота сорок тысяч - не возраст: 110-сильный двигатель VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения на впуске оказался самым резвым. Причем цифры замеров лишь подтверждают субъективные ощущения - управлять разгоном на Corolla / Королла удобнее всего. Точные, адекватные отклики на педаль газа, ровный и плавный, без рывков и провалов, набор скорости. Правда, жужжит мотор простовато, по-босяцки. И глушитель где-то уже «подсекает»... Зато переключения передач всегда получаются мягкими - рычаг коробки с «резиновым» набалдашником перемещается с небольшим, но информативным усилием, педаль сцепления короткоходна и позволяет прекрасно чувствовать момент смыкания дисков. И тормозами управлять удобно - даже несмотря на чуть больший, чем хотелось бы, ход педали.

 

На полкорпуса от Corolla / Королла отстают Mazda / Мазда, Mitsubishi / Митсубиси и Renault / Рено. Но при этом Mazda / Мазда по сравнению с Megane / Меган кажется спорткаром: двигатель в салоне слышен громче (увы, из-за плохой шумоизоляции), здесь не так сильно задемпфирован привод акселератора и гораздо четче переключаются передачи. У «трешки» вообще лучший привод коробки. А какие здесь тормоза! Короткоходная педаль позволяет дозировать замедление прямо-таки с аптекарской точностью.

 

Renault / Рено огорчил приводом коробки передач - рычаг перемещается практически без усилия, но скорости включаются нечетко, с невнятной фиксацией. И привод сцепления здесь отвратительный - неинформативный, непредсказуемый... Тронуться или переключиться без рывка практически невозможно. Еще Renault / Рено отличился «вольными» креплениями силового агрегата, который дергается в ответ на любое ускорение или сброс газа, - это ощущается даже на рычаге переключения передач через тросовый привод! Но звукоизоляция тут лучшая, да и тембр у мотора Megane / Меган - тихий и приятный: шестнадцатиклапанная «четверка» урчит низким утробным голосом, не выходя за пределы комфортной зоны даже на максимальных оборотах. А тормоза с непривычки кажутся слишком чувствительными, зато АБС - самая «мягкая» и высокочастотная.

 

На разгоне носатый Lancer / Лансер немного опережает Renault / Рено, но уступает Mazda / Мазда - он и воспринимается как нечто среднее. Lancer / Лансер не столь шумен, как Mazda / Мазда, но при этом живее, без задержек откликается на нажатие легкой педали газа. Правда, после первого рывка сталкиваешься с нехваткой тяги на «низах», но потом, после 3000 об/мин, мотор оживает. Однако крутить лансеровский двигатель «в звон», как на Mazda / Мазда, бессмысленно - рабочий диапазон здесь узкий. Лучше почаще переключаться, удерживая стрелку тахометра в зоне средних оборотов. Тем более что, несмотря на большие хода, орудовать рычагом пятиступенчатой коробки - одно удовольствие. Тормоза хороши, но иногда кажется, что чрезмерное усилие на педали не соответствует интенсивности замедления.

 

Ford Focus / Форд Фокус хоть и замыкает кавалькаду, но радует водителя самыми адекватными, быстрыми (даже резкими) откликами на открытие дросселя. Сам мотор - это Duratec южноафриканской сборки, - хоть и громок, но не без приятности в голосе. И механизм переключения передач здесь на голову выше, чем у Megane / Меган. Но не так хорош, как на Mazda / Мазда: иногда рычаг все-таки «спотыкается» о невидимую ступеньку. Хорошая информативность педали тормоза, удобный алгоритм работы и высокий уровень замедления... Не хватает только... антиблокировочной системы: АБС на Focus / Фокус в версии Comfort ставят за доплату в 400 евро.

 

газета «АвтоРевю»

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz