Двойной дебют / Citroen C4

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4Фотографии, обои Citroen C4

Новинке от Citroen пришлось выдержать суровое испытание в первый день пребывания в России

 

Рассказ о новом Citroen С4, который буквально на днях появился и в Москве, и в редакции «Автоизвестий», я на этот раз совмещу с отчетом о презентации автомобиля, прошедшей на территории одного из столичных выставочных комплексов. Дело в том, что там представился уникальный случай проверить на практике не только ходовые качества машины, но и ее безопасность. Скажу сразу — все остались живы, включая автомобиль…

 

Уважайте физику!

 

Надо отдать должное представительству Citroen в России, организовавшему интересное и неординарное событие. Помимо стандартных речей и короткого тест-драйва по дорожкам выставочного комплекса, журналистам предложили опробовать Citroen С4 в экстремальных условиях. Следовало разогнаться, проехать левым передним колесом по специальной планке, из которой торчали огромные шипы, а потом на взорвавшемся колесе в процессе торможения объехать два препятствия, и, наконец, остановиться в размеченном конусами коридоре. А чтобы водителям «мало не казалось», заезды устраивали на время. Засекалось оно с момента старта до полной остановки, а за каждый сбитый конус добавлялись штрафные секунды.

Первый заезд — демонстрационный. За рулем — профессиональный спортсмен, который на проколотом колесе сбивает лишь один конус, да и то почти остановившись. После этого последовала речь представителя компании о высочайшем уровне активной безопасности Citroen С4. Попробовал сам — действительно так, не обманывают. АБС настроена отменно, а ESP помогает водителю ровно настолько, насколько необходимо ее вмешательство в подобной ситуации. Я бы из скромности не стал об этом упоминать, но Главный редактор настоял: мне удалось победить в этом состязании, и я честно заработал огромную бутыль превосходного шампанского.

Но самое интересное ожидало всех нас впереди, когда за рулем оказались представители «околоавтомобильных» изданий. Судя по их результатам, в школе они прогуливали все уроки физики. Иначе трудно объяснить — почему эти люди разгонялись, словно в последний путь, совершенно не учитывали погодные условия и тип покрышек (вместо асфальта — лед, на дисках — посредственные Michelin Pilot Alpin без шипов), а потом долго пытались «поймать» автомобиль и останавливались далеко за пределами размеченного коридора. Что они в итоге напишут — неважно и неинтересно. Но ведь такие эксперименты просто опасны, да и машины жалко!

Верхом неподготовленности и водительской глупости стал поступок представителя какого-то глянцевого журнала. Набрав примерно 70 км/ч и пробив колесо, он «забыл» начать торможение, попытался объехать конусы, а когда понял, что это ему не удается, ударил по педали тормоза, а заодно вывернул руль в крайнее положение, поскольку его машина уже в боковом скольжении неслась на фонарный столб. Естественно, что такие панические действия вызвали совершенно противоположную реакцию — новенький С4 продолжал лететь в полном соответствии с законами физики — туда, куда влекла его инерция, то есть на препятствие. Ему бы тормоз отпустить, да газом и рулем… Так — нет. В итоге автомобиль налетел сначала на бордюр, а затем эффектно «обнял» капотом фонарный столб…

 

В общем, получилась практическая демонстрация средств пассивной безопасности Citroen, которая с точки зрения автопроизводителя завершилась превосходным результатам. Сидящие в автомобиле не получили ни царапины, водительская и пассажирская двери продолжали открываться. Даже «умные» подушки безопасности не сработали — изза не слишком высокой скорости, с которой коллега подошел к этому сложному испытанию. Что касается энергии удара, то ее поглотил бампер и его усилитель, а также, скорее всего, передние лонжероны. При этом двигатель заводился, а машина могла кое-как передвигаться своим ходом. Что ж, Citroen С4 лишний раз подтвердил, что недаром во время краш-тестов по версии EuroNCAP заработал высший балл — пять звезд.

 

Настоящий француз

 

Впрочем, довольно о печальном. Расскажу лучше о самом автомобиле. Тем более, он этого заслуживает. Заголовок это материала подразумевает не только двойную проверку, которую прошел С4 на презентации, но и двойной дебют одной и той же модели. Французы представили автомобиль сразу в двух кузовах — пятидверный хэтчбек и купе (почему-то именно так они предпочитают называть трехдверный хэтчбек). Машины, даром, что совершенно одинаковые по внутренним и внешним габаритам, рассчитаны на разных покупателей. По идее, владелец купе должен исповедовать спортивные ценности, а хозяин «пятидверки» — семейные. Соответствующим образом решено и внешнее оформление моделей. Трехдверный кузов выглядит динамично за счет чуть более узких боковых стекол и обрубленной сзади линии крыши. Повторюсь, что при этом он занимает места на дороге и предоставляет свободного пространства для всех пассажиров ровно столько же, сколько и «семейная» модификация.

 

Единственный недостаток — проигрывает ей по обзорности из-за оригинального решения двери багажника. Ее верхняя, горизонтальная часть является продолжением крыши и выполнена из стекла. Как раз по этой причине стандартное, вертикальное окно получилось узким, и в зеркало заднего вида мне был виден лишь кусок асфальта длиной метров 70 позади автомобиля. При этом к обзорности в боковые зеркала претензий быть не может вообще — они довольно большие и расположены в удобных зонах дверей.

 

На нашем же тесте побывала семейная «пятидверка». Рассказать о ней можно тремя словами — «забавный и красивый автомобиль», а можно и углубиться в подробности. Их очень много, но я остановлюсь на основных. Итак, салон. Как всегда, инженеры Citroen пошли своим путем и решили сделать нечто ни на что не похожее. Им это удалось в полной мере. Передняя панель лишилась комбинации приборов. Вместо нее посередине, почти под лобовым стеклом, расположен длинный жидкокристаллический дисплей. Самое любопытное, что его толщина не превышает 2 мм, а сам экран пропускает свет. Тем не менее, специалистам Citroen удалось победить проблему бликов и контраста — все показания видны на панели приборов даже при ярком Солнце и водителю, и любому пассажиру.

 

На центральный дисплей выводится, скажем так, самая общая информация — скорость (огромные цифры посередине), запас топлива, температура двигателя, пройденный путь. Вся же «служебная» информация доступна только водителю. На рулевой колонке укреплен второй экран, на котором изображена шкала тахометра. В нормальном режиме она подсвечивается оранжевым цветом, а когда обороты приближаются к максимальным 6000, дисплей заметно краснеет. Наконец, на ступице руля разместили узкую полоску с индикаторами указателей поворотов, ручного тормоза и другими важными для водителя данными. Хотя это, если говорить о ступице руля — не самое интересное. Представьте себе, что она существует отдельно от обода! То есть, вы крутите баранку, а ее центральная часть остается неподвижной. Может показаться, что это неудобно, но, даже вращая руль в спортивном стиле с быстрыми перехватами, никаких проблем у меня не возникло. Кроме того, неподвижная ступица стала «домом» для подушки безопасности специальной анатомической формы (какой именно, не скажу — Бог миловал увидеть), которая в случае аварии будет выстреливать точно в тело водителя вне зависимости от степени поворота руля. Но вернусь к салону — в нем есть еще один дисплей, который отвечает уже за индикацию режимов работы штатной магнитолы или роскошного музыкального комплекса на базе оборудования JBL, поставляемого в качестве опции. На этом же дисплее периодически выскакивают служебные надписи о работе стеклоочистителей, которые снабдили датчиком дождя и очень запутанным алгоритмом работы. Может быть, пользоваться ими — дело привычки, но за несколько часов я с ними так и не освоился. Время от времени они пугали меня внезапными взмахами.

 

Что еще стоит рассказать о С4? Пассажирам внутри этого автомобиля будет тепло и уютно, а места сзади окажется достаточным для людей ростом до 190 см. Если вы выше, лучше забронировать место спереди и вытянуть там ноги — это позволяют габариты ниши. В багажнике в качестве опции можно установить систему удерживания поклажи, которая состоит их складывающихся пластиковых перегородок и эластичных сеток.

 

Стоимость определяют возможности

 

Расхожее мнение гласит, что автомобиль едет ровно настолько, насколько он дорог. Что в 90% случаев подтверждается практикой. Поэтому в рассказе о ходовых характеристиках Citroen начну с цены. Самый доступный С4 обойдется владельцу в $18 200. В ценовых конкурентах у этой машины — Peugeot 307, Toyota Corolla, Nissan Almera и т.д. Могу точно сказать, что «француз» управляется отменно, не уступая в этом смысле соотечественнику и превосходя, например, Corolla.

 

Что до впечатлений от поездок на C4, могу сказать, что это приятно тихий автомобиль. По части шумов во время движения он может легко спорить с лидером в этом классе — Renault Megane II. Побороть звуки удалось при помощи специальных накладок на днище, сделавших его практически плоским, и благодаря кропотливой работе над аэродинамикой кузова. Коэффициент лобового сопротивления составляет, кстати, всего 0,28, что также является одним из лучших результатов в классе. К слову, накладки на днище играют и еще одну важную роль — они распределяют потоки набегающего воздуха так, что кузов на высокой скорости дополнительно прижимается к дороге и машина четко следует заданной траектории.

 

Прошу прощения, уважаемый читатель, но подробно рассказать о поведении С4 в реальных, а не специально организованных экстремальных условиях, не могу. Потому что в день теста на Москву обрушился сугроб размером с город, а потому дороги общего пользования превратились в каток. На нем Citroen чувствует себя вполне уверенно, аккуратно помогая водителю при случае противобуксовочной системой, а также ESP и АБС.

 

Напоследок о моторе, но вновь с оговоркой на снегопад. Тяговых возможностей базового 1,6-литрового двигателя более чем достаточно для уверенного старта в гололед со второй передачи. Работает он почти бесшумно, и топлива потребляет не много — в среднем лишь 7,1 л/100 км.

 

«Автоизвестия»

Hosted by uCoz