Кто на новенького? / VW Golf, Ford Focus, Renault Megane, Peugeot 307

Фотографии Volkswagen Golf

Rambler's Top100
Фотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf VФотографии, обои VW Golf V

В начале весны в салонах российских дилеров появился Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф пятого поколения. К автомобилю, подарившему имя популярнейшему классу, отношение особое - 3О-летняя история Golf / Гольфа и тираж в 22 миллиона сделали его своеобразным маяком и вечным раздражителем для конкурентов. Впрочем, нет недостатка в громких званиях и у соперников: Peugeot 307 / Пежо-307 и Renault Megan II / Рено Меган II—обладатели титулов «Автомобиль года-2002» и «Автомобиль года-2003» соответственно. Четвертый в этой компании - бестселлер отечественного рынка Ford Focus / Форд Фокус. Для сравнения взяли пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами 1,6 л.

 

ОЧЕНЬ УСЛОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ

 

Раньше все было просто - читаем у. е., понимаем «доллар». Сейчас в прайс-листах дилеров полная неразбериха: кто-то дает цены в привлекательных баксах, кто-то в дорогущих евро, иногда устанавливая собственный, более низкий курс. У третьих единицы совсем условные - скажем, 30 рублей «за штуку» вообще без привязки к конкретной валюте. Может, пора перейти на рубли и не морочить покупателям голову? Впрочем, не будем забегать вперед паровоза: для сравнения все-таки переведем цены в доллары.

 

Volkswagen Golf / ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ. Дилеры фирмы с недавних нор вернулись от евро к доллару. Однако, хоть в попугаях считай, «народный автомобиль» все равно самый дорогой в нашей компании - минимальная комплектация «трендлайн» обойдется в $20 430: ABS, четыре подушки безопасности, электроусилитель руля с восемью (!) предустановками обратной связи, передние электростеклонодъемники и кое-что другое. Тестовая комплектация «комфортлайн» на две с половиной тысячи дороже: легкосплавные диски, круиз-контроль, датчик дождя, зеркало с автоматическим затемнением. После установки противотуманок, раздельного климат-контроля, «музыки», зимнего пакета цена возросла до $27 050.

 

Peugeot 307 / ПЕЖО 307. Тоже не дешев, но «навороты» удорожают его не столь ощутимо. Базовая комплектация XR стоит $17 800: ABS, две подушки безопасности, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников, усилитель руля. На $1100 дороже вариант XS с шестью подушками и магнитолой. Добавляем климат-контроль, зимний пакет (омыватель фар, подогрев передних сидений), задние электростеклоподъемники - получаем $20 800. К сожалению, нашли только машину с «автоматом» (дороже на $1200), но подобный автомобиль с «механикой» уже был у нас на испытаниях, и для корректности мы приведем его характеристики.

 

Renault Magan / РЕНО МЕГАН. Даже в минимальной комплектации «аутентик» за $16 960 готов предложить ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и систему пуска двигателя без ключа. По уровню оснащения первой паре машин ближе комплектация Expression («Экспрессьон») за $18 200: противотуманные фары, омыватель фар, электроприводы зеркал и задних стеклоподъемников, датчики дождя и освещенности.

 

Ford Focus / ФОРД ФОКУС. Всего год-полтора назад цены начинались с невероятных $10 900. Сейчас число осталось почти без изменений, но единица измерения теперь евро, а это уже $13 000. Впрочем, как раз во время теста «фордовские» дилеры проводили акцию, установив свой курс евро на четыре рубля ниже официального - минимальная планка цены упала до $11 450. Комплектация Ambient / Амбьент очень скромная: иммобилайзер, одна подушка безопасности, усилитель руля, аудиоподготовка. Чуть богаче Comfort / Комфорт за $14 400 ($12 700 со скидками): центральный замок, кондиционер, электроприводы зеркал и передних стеклоподъемников. Окраска металлик и зимний пакет (электрообогрев ветрового стекла и передних сидений) увеличили цену до $15 140 ($13 400 со скидками). Долго искать машину не пришлось - именно такой Focus / Фокус уже полтора года живет в редакции.

 

СТЕНДОВАЯ ОЦЕНКА

 

Volkswagen Golf / ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ. Даже при поверхностном знакомстве отличное качество изготовления начинает оправдывать высокую цену: аккуратно подогнанные панели, ровные нитки зазоров, никакой ряби на зеркале лака. Небольшой диссонанс вносят лишь довольно высокое усилие закрывания дверей да узкие задние проемы.

 

Peugeot 307 / ПЕЖО 307. Коротеньким капотом и сильно наклоненным ветровым стеклом похож на однообъемник. Наименее убедителен по качеству подгонки кузовных элементов. Впечатление массового автомобиля усиливает расположенный на уровне груди острый необрезиненный угол передней двери.

 

Renault Megan / РЕНО МЕГАН. Неизменно привлекает внимание необычной кормой. Очень тугие дверные ручки, при посадке вперед приходится беречь голову от твердых потолочных поручней, задний проем поджат колесной аркой.

 

Ford Focus / ФОРД ФОКУС. Новая грань примелькалась и уже не режет глаз. Острым углом передней двери напоминает Peugeot / Пежо, зато аккуратностью подгонки кузовных элементов не уступает Megan / Мегану. Кое к чему надо привыкать - ключом здесь открывается не только лючок бензобака, но и капот.

 

Я ТАМ СИДЕЛ

 

Volkswagen Golf / ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ. Тщательно собранный салон плотно скомпонован вокруг водителя. Во всех без исключения боксах мягкие полиуретановые вкладыши, чтобы содержимое не гремело при движении. Интерьер создан без скидок на возможные огрехи технологии - вероятно, именно поэтому замечаешь даже минимальные несовпадения - например, чуть западающую крышку «бардачка». Сиденья Golf / Гольфа довольно жесткие и плотно держат тело. Вызывают уважение гигантские диапазоны регулировок водительского сиденья: почти четверть метра продольная и 100 мм вертикальная - любой верзила из НБА поместится! Правда, садиться ему придется в наколенниках - низко расположенный жесткий кожух рулевой колонки даже коротышке норовит поставить синяк. Сзади теперь не приходится обнимать ногами передние спинки, до них остается около 110 мм. Да и над головой еще 80 мм - более чем достаточно.

 

Peugeot 307 / ПЕЖО 307. Ощущение простора создают вогнутая передняя панель, уходящее куда-то вдаль стекло и высокий потолок - до него 150 мм. У Peugeot / Пежо, пожалуй, самые удобные сиденья - в меру мягкие и комфортабельные. Передние оснащены подогревом, но разглядеть в основании кресла кнопку с индикацией непросто. Как и у Golf / Гольфа, перчаточный ящик охлаждается кондиционером, а под передними креслами спрятана пара поддонов. Чуть непривычен, но вполне понятен пульт управления климатом. Особенности обзорности - невидимый капот и сдвинутые назад крохотные наружные зеркала.

 

Renault Megan / РЕНО МЕГАН. Единственная мапшна в минимальной комплектации, поэтому самый скромный салон и неразрезное заднее сиденье. А вот цепляющийся за кресло хлипкий рычаг вертикальной регулировки водительского сиденья, нечеткая работа фиксатора рулевой колонки, люфты подрулевых переключателей оправдания не имеют. Кресла с неплохой боковой поддержкой установлены довольно высоко, над головой всего от 20 до 70 мм, у виска маячит жесткий поручень.

 

Ford Focus / ФОРД ФОКУС. Оригинальный дизайн, неплохое исполнение. Конечно, есть и признаки «бюджетности»: отсутствие подголовников второго ряда сидений, регулировки водительского кресла по высоте. Да и продольная регулировка самая короткая. Впрочем, даже достаточно рослый водитель легко найдет удобное положение, а до потолка останется около 90 мм. Здесь совсем немного места для мелочи: небольшой перчаточный ящик, углубление в Torpedo / Торпедо да пара подстаканников. Хорош руль с утолщениями в зоне основного хвата и рифлением на обороте.

 

МАШИНА, ЧТОБЫ ЕЗДИТЬ!

 

Переднеприводная компоновка с поперечно расположенным силовым агрегатом - почти канон в малых классах. При равных рабочих объемах шестнадцатиклапанные моторы «французов» чуть мощнее и обеспечивают лучшую динамику - около секунды выигрыша в разгоне до сотни и на 10 км/ч более высокую максимальную скорость. Аутсайдер в динамических упражнениях - Ford Focus / Форд Фокус с наименее мощным восьмиклапанником и самыми длинными передачами. Да и тормоза - а только у него сзади стоят барабанные -слабее других.

 

Volkswagen / Фольксваген и Ford / Форд отыгрываются на совершенстве шасси - сзади у них сложные многорычажные подвески с эффектом подруливания. Машины очень стабильны на траектории, надежны и предсказуемы, в повороте держатся до последнего, а если уж водитель слишком переборщил со скоростью - потихоньку сползают наружу.Peugeot / Пежо похож на них мягкими реакциями, а вот Renault Megan / Рено Меган -полная противоположность. Верткий, резкий в откликах, он при первой же оплошности водителя проваливается в глубокий занос. Добавляет адреналина и очень легкое управление - педали и руль. А вот у Golf / Гольфа усилитель иногда не поспевает за резким движением баранки - этому автомобилю больше по нраву шоссе, чем серпантины. Кроме того, отклик на педаль акселератора здесь несколько замедленный. Между прочим, у всех машин - усиленные подвески с увеличенным дорожным просветом, хотя у почти отечественного «Форда» мы намерили всего 130 мм под мощной защитой картера.

 

Я Б КАКОЙ-НИБУДЬ КУПИЛ

 

А какой все-таки лучше? Если суммировать впечатления, то солиднее и богаче других Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф, ценники не врут. Если привыкли к роскоши, пусть умеренной, и можете себе позволить - вам можно только позавидовать. Французская пара выделяется стильным дизайном, при этом Peugeot 307 / Пежо 307 заметно функциональнее, зато Renault Megan / Рено Меган радует живостью характера, порой граничащей с резкостью. Ford Focus / Форд Фокус может предложить ничуть не меньше «французов», но обладает сильнейшим козырем - привлекательной ценой в минимальной комплектации. Хороший вариант для тех, у кого денег в обрез, а хочется выглядеть не хуже других.

 

«За Рулем»

Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
ФольксвагенVolkswagen
Hosted by uCoz