«Astra»логический прогноз / Opel Astra 2.0 |
Фотографии Opel Astra |
Перед самым подлетом к Тулону я задремал. Мне снились огромные пестрые гвоздики. Но разглядывать их долго не пришлось – пошли на посадку. «Сон, – подумал я, – стало быть, к цветам!» На выходе из аэровокзала нас ждали «астры» третьего поколения от «Опеля». И хотя в имени «Астры» больше космического, астрального, было все равно приятно.
СЛЕДУЯ ГОРОСКОПУ
Возьмем за точку отсчета середину сентября 2003 года, когда на Франкфуртском салоне автомобиль впервые показали широкой публике. Выходит, что «Астра» по гороскопу Дева. Рожденные под этим знаком старательны и щепетильны, вдобавок устанавливают для себя слишком высокие критерии. Покровительствует Деве Меркурий.
Не знаю, кто мне покровительствовал, когда распределяли автомобили, но на руках оказались ключи от машины цвета «серый металлик» с самым мощным на сегодня двухлитровым двигателем – 170 л. с., шестиступенчатой коробкой передач и в комплектации «Спорт».
Новая «Астра» – существо и впрямь космическое: я только подходил еще к автомобилю с электронным ключом в кармане – тот в ответ разблокировал двери и замок багажника. Машина буквально фонтанирует техническими новинками, да и во внешнем облике есть что-то астральное. Стремительные линии корпуса, стильный дизайн. Неслучайно посетители Франкфуртского автосалона назвали новую «Астру» самой привлекательной в компактном классе.
Понимаю, потенциальных владельцев больше интересуют практические достоинства. Что ж, они наглядно видны из рисунка.
Мне же еще понравилось, что внешний динамичный дизайн нашел естественное внутреннее продолжение: «горбинка» по центру капота прослеживается на передней панели, центральной консоли и, спрятавшись под центральным тоннелем кузова и задним сиденьем, выныривает на пятой двери.
Крупные светотехнические элементы язык не поворачивается назвать просто фарами. «Опелевцы» окрестили их «системой адаптивного головного освещения». Она сама включает и выключает свет, контролирует силу и угол наклона светового потока, чтобы не слепить встречных водителей. К тому же «астральные» фары наделены свойством отслеживать дорогу и направлять луч в сторону поворота.
Очевидно – «Опель» резко поднимает планку технического оснащения для компактного класса. Невольно задумаешься, стало ли причиной тому взаимное расположение светил или амбициозность председателя совета директоров Карла-Петера Форстера, назвавшего новую «Астру» символом динамичности и качества.
ПОСЛЕДСТВИЯ КОНСТЕЛЛЯЦИИ
По мнению экспертов, «Астра» предыдущего поколения не обладала выдающимися способностями ни по части комфорта, ни по поведению на дороге. Сейчас положение в корне изменилось.
Точная и отзывчивая в управлении «опелевская» новинка уверенно держится в виражах, демонстрируя пример для подражания. Сначала я ездил на двухлитровой версии, чье адаптивное шасси контролирует интерактивная система управления (IDS). И точное соблюдение баланса между плавностью хода и спортивной четкостью прохождения поворота относил к заслугам системы IDS, которая объединила ставшие привычными противобуксовочную и антиблокировочную (ESP и ABS) с непрерывным управлением жесткостью амортизаторов CDC, применявшимся только на эксклюзивных спортивных автомобилях. Эффект получился впечатляющий. Машина не просто проходит поворот, она его проглатывает. При этом сидящие в салоне не замечают кренов, почти незаметны «клевки» при торможении.
Основу CDC – кстати, эта опция обойдется владельцу в $1100 – составляют гидравлические амортизаторы, управляемые электромагнитными клапанами, которые непрерывно подстраиваются под реальное состояние дорожного покрытия и стиль езды конкретного водителя. Как итог – великолепная плавность хода, постоянный контакт колеса с дорогой.
Адаптивное шасси предусматривает три варианта вождения: стандартный, спортивный и с отключенной программой стабилизации ESP. При переходе в спортивный режим «Астра» меняется на глазах. Заметно тяжелеет руль, реакции на педаль газа проявляются резче, более жесткой становится подвеска. На такую провокацию невозможно не ответить увеличением скорости. И что же? «Астра» продолжает упорно цепляться за дорогу. Инженеров можно поздравить с большой удачей!
Любопытно, что «Астра» в простой комплектации, без регулируемых амортизаторов, мне показалась не менее привлекательной. После езды в жестком спортивном режиме, после стольких попыток сорвать машину в занос размеренная езда, естественно, пришлась по вкусу. Швы и мелкие неровности дороги подвеска фильтровала легко и без шума, не моргнув, проходила ямки побольше. Машина, не напрягаясь, ввинчивалась в серпантин на склонах французской Ривьеры. Весь секрет заключается в том, что «астры» в серийной комплектации также оснащают ESP.
Теплое впечатление не смогли омрачить ни ручки управления кондиционером, не самым удобным образом расположенные внизу центральной консоли, за рычагом переключения передач, ни нависающий над ручником подлокотник.
ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ МЕРКУРИЯ
Впрочем, когда мы обычно пользуемся ручником? Когда трогаемся с места на подъеме. Но «Астре» он не нужен! Устройство Hill-Start assist – «помощник при троганье на подъеме» предотвращает скатывание автомобиля назад. Непривычно безо всяких подстраховок снимать ногу с тормоза на горке, но как приятно, что машина тебя «понимает» и дает некоторое время, чтобы включить передачу и нажать на газ. Вот бы такую машину для экзаменов на «права»!
Другими интересными новинками «Астры» воспользоваться не довелось, но без упоминания о них рассказ о машине будет неполным. Да и Меркурий может не простить...
Система стабилизации прицепа постоянно следит за рысканием автопоезда и при необходимости снижает скорость, прикрывая дроссельную заслонку, до восстановления устойчивости. Наконец, специально для зимних условий и машин, ночующих вне гаража, – система быстрого обогрева Quick Heat.
С таким набором достоинств и восемью вариантами силовых агрегатов мощностью от 80 до 200 л. с. (самый мощный появится летом), тремя видами кузовов (вслед за пятидверным хэтчбеком последуют его трехдверная версия и универсал с удлиненной базой) «Астра» имеет высокие шансы на успех. Тем более, что звезды и Меркурий уже сделали свой выбор. А причем тогда снившиеся мне гвоздики? Я просмотрел толкователь снов. «Гвоздики» – это успех, удовольствие. Что ж, тогда и здесь все сходится.
ХАЙДИ МАККОРМАК, глава представительства GM в России и СНГ:
Первые «астры» появятся у российских дилеров в конце мая-начале июня. Это будут машины для тест-драйвов и прессы, а клиенты получат «астры» во второй половине лета. Определение цены во многом зависит от колебания курса доллар-евро – вопрос будет решен в последний момент. В Европе пятидверные «астры» стоят от 15 до 22 тысяч евро в зависимости от комплектации. Замечу, что наши цены чуть привлекательнее, чем у основных конкурентов. Этой же позиции мы будем придерживаться и в России.
В Россию в силу особенностей спроса будем поставлять автомобили с бензиновыми двигателями от 1,4 до 2,0 л. С дизелями сложнее, мы пока анализируем возможности эксплуатации таких моторов в России. Но если клиент пожелает – поставим ему и дизель. Традиционно будем предоставлять двухлетнюю гарантию и рекомендовать обслуживание один раз в 15 тыс. км.
Я вместе со всеми участвовала в тесте, и мне кажется, машина получилась просто супер. Она стала заметно больше внутри, багажник по объему один из лучших в классе. «Астра» эффектно и современно выглядит. С точки зрения дизайна она удалась. Пять вариантов качественной отделки салона тоже о многом говорят. Технически машина отлично оснащена, на ней устанавливаются системы, которые доселе в таком классе не предлагались. Думаю, клиенты оценят новую «Астру» по достоинству.
Машина в сравнении с предшественницей стала заметно шире, у водителя и пассажиров заднего ряда появилось больше места для ног, да и потолок приподнялся над головой. Очень удобной оказалась посадка на заднее сиденье. Проем задней двери заметно шире в верхней части и имеет наклон параллельно спинке сиденья, поэтому, устраиваясь в салоне, не приходится пригибать голову.
РЕЗЮМЕ
+ Современный дизайн, высокая плавность хода, отличная управляемость, богатое оснащение.
- Ограничение обзорности сзади из-за подголовников заднего ряда, затруднен доступ к органам управления климатом и ручнику.
«За Рулем» |