Отец и дети / VW Golf |
Фотографии Volkswagen Golf |
РЕПУТАЦИЯ «РОДОНАЧАЛЬНИКА» ОБЯЗЫВАЕТ ОСТАВАТЬСЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ?.. ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ НЕ МЕШАЕТ СОЗДАВАТЬ СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ, ТАКИЕ, КАК VOLKSWAGEN GOLF V.
Эх, тяжела ты, шапка Мономаха... Если бы Golf / Гольф умел говорить, мы бы наверняка услышали от него что-то похожее. Шутка ли, быть отцом целого класса: тут ведь не только прав, но и обязанностей целая куча плюс проблемы, ответственность…
В наше циничное и меркантильное время мы рассуждаем более сухо и наукообразно. Раскрученный брэнд, с одной стороны, упрощает жизнь новому продукту, точнее, его производителям и продавцам. С другой стороны, этот продукт не должен обмануть ожиданий потенциальных покупателей и клиентов. Вот, скажем, с телевизорами все довольно просто: каждое новое поколение должно быть шире, «цветное» и тоньше предыдущего. А как быть с машинами?..
КЛАССИК ПРИ ЖИЗНИ. Требования к автомобилю куда более многообразны, простые решения не всегда уместны. В маркетинговых кругах родилось страшненькое профессиональное определение «каннибализм». Если следовать ему, то, к примеру, для увеличения внутреннего пространства можно было бы сделать пятое поколение Golf / Гольф чуть более похожим на минивэн. Но это могло бы отвлечь клиентов от другой модели VW / Фольксваген - Touran / Туран, сделанной на базе того же Golf / Гольф. К тому же это противоречило бы ожиданиям покупателей, которые, как показывает опыт предыдущих трех поколений, склонны ожидать от новой машины как минимум преемственности стиля.
Дизайнерам пришлось повозиться с Golf V / Гольф V: С одной стороны, надо сделать что-то современное, с другой - не должна прерываться «связь времен». Задача выполнена: во-первых, новый самый массовый Volkswagen / Фольксваген не выглядит устаревшим на фоне своих одноклассников, во-вторых, если снимать мультфильм с перетеканием Golf IV / Гольф IV в Golf V / Гольф V, то вряд ли потребуется рисовать много промежуточных кадров. Хотя, если вспомнить историю, анимация превращения первого поколения во второе и вовсе не потребовала промежуточных «серий» - а ведь их разделяли девять лет. На самом же деле, в реальности, наш сегодняшний «отец» куда меньше напоминает собственного предшественника, чем на фотографиях. Да, несколько изменились пропорции кузова, да, характерный изгиб панели задней стойки не так сильно бросается в глаза, как на Golf IV / Гольф IV. А уж изящно спрофилированный капот и стремительная форма облицовки передка выглядят как реализация тех самых намеков на динамику и классический стиль, о которых прапрапрапраоснователь Golf-Klasse / Гольф-Класса мог только мечтать: тому были положены разве что ребра жесткости. В положении богатого отпрыска есть все же свои плюсы.
ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ! Начнем с того, что новый Golf / Гольф «подрос»: даже на глаз заметно удлинение базы всего на 55 мм и высоты на 39 мм. Это самым благоприятным образом сказалось на просторе салона: сзади теперь не менее просторно, чем на многих немецких моделях более высокого класса.
Однако сейчас мало кого можно удивить увеличением пространства: от новой модели мы ожидаем новой подвески, новых моторов, коробок, увеличения жесткости кузова на кручение. И с этим у Golf V / Гольф V все в порядке. Скажем, задняя подвеска не просто новая, а принципиально новая. Место некогда революционной в своей простоте полунезависимой (со связанными торсионной балкой продольными рычагами) подвески заняла независимая многорычажная. Помимо очевидных достоинств она еще хороша тем, что в нее гармонично вписывается привод задней оси: раньше на Golf 4 MOTION / Гольф 4 MOTION использовали подвеску именно такой схемы, в отличие от переднеприводных вариантов.
Жесткость кузова не просто повышена, а повышена на 80%, до 25 кН/град, то есть практически до уровня спортивных моделей. Набор коробок передач дополнен 6-ступенчатыми механическими, а также DSG и tiptronic, с которыми мы знакомы благодаря Audi / Ауди. В общем, несмотря на явное стремление сохранить образ классического автомобиля для среднего класса, Golf / Гольф явно намерен побороться за место в сердцах и деньги в кошельках не обремененной семейством, но увлекаемой эмоциями молодежи.
Последней, однако, придется заплатить также за безопасность и комфорт. В стандартную комплектацию версии даже самого скромного исполнения - Trendline - входят электронная система стабилизации ESP, четыре подушки впереди, надувающиеся шторы на окнах, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод и обогрев зеркал. Вы не находите, что этот Volkswagen / Фольксваген стал напоминать Audi / Ауди? А если обратить внимание на изящную хромированную отделку некоторых деталей в дорогих исполнениях - Comfortline и Sportline, - аналогия становится очевидной, хотя такой рост благосостояния отдельно взятой модели вполне укладывается в общие тенденции. Однако конкуренты пока еще оставляют в гамме и более скромные по оснащению версии. Впрочем, для желающих сэкономить у марки VW / Фольксваген существуют в модельной гамме Polo / Поло и Lupo / Лупо, а у всего концерна Volkswagen AG / Фольксваген AG - марки SEAT / Сеат и Skoda / Шкода.
ТРИ БУКВЫ. Сейчас потенциальным покупателям Golf / Гольф доступны два бензиновых мотора. Скромный 1,4-литровый мощностью 75 л.с. с обычным впрыском топлива и 1,6-литровый мощностью 115 л.с. с непосредственным впрыском бензина в цилиндр FSI (Fuel Stratified Injection). К дебюту модели на нашем рынке, который намечен на март будущего года, добавятся «зеркальные» версии 90-сильный 1,4 л FSI и «нормальный» 1,6-литровый мощностью 102 л.с. А позже появится двухлитровый FSI мощностью 150 л с, который некоторое время будут устанавливать только на топ-версии, и лишь в будущем любителям «зажечь» обещают добавить еще какой-то спортивный силовой агрегат. Нетрудно догадаться, что тут главный кандидат - 3,2-литровая «шестерка» от Audi / Ауди. Выбор дизелей также будет расширен к нынешним TDI 1,9л (105л.с.) и 2,0л (140л.с.) добавится атмосферный SDI 2,0 л мощностью 75 л.с.
Ставка производителей на FSI выглядит вполне логично: непосредственный впрыск бензина дает прибавку в полтора десятка сил и при этом позволяет снизить расход топлива, прежде всего в городе, а также выброс токсических веществ. Одно «но»: такие моторы чувствительны к качеству топлива, в частности к содержанию серы. Впрочем, этим примечательны и дизельные «движки». С этим вопрос решили просто: для двигателей, которые эксплуатируют в сложных условиях (к таковым относятся и российские), установили сокращенные интервалы ТО. Это несколько удорожает эксплуатацию автомобиля, однако за все хорошее приходится платить.
А вот о такой аббревиатуре, как ГУР (гидроусилитель руля), владельцам гольф-классов, видимо, придется вскоре забыть. Гидроусилитель руля потихоньку выводят из обращения: все больше новых моделей комплектуются либо гидроэлектрическим, либо просто электрическим рулевым механизмом. Электропривод не забирает части мощности мотора постоянно, а тратит энергию лишь тогда, когда это необходимо, и на Golf / Гольф , например, это позволяет снизить расход примерно на 0,2 л/100 км.
ПЕРЕАДРЕСАЦИЯ. Этот самый усилитель - пожалуй, единственный агрегат, который заслуживает замечаний. На скоростях выше 150-160 км/ч даже на абсолютно ровном автобане приходилось постоянно корректировать рулем траекторию движения. А ведь конструкторы уверяли, что электронные и механические узлы рулевого управления настраиваются именно с точки зрения повышения стабильности движения по прямой. Хотя можно и поверить пресс-релизу: такая «неустойчивость» была заметна лишь на относительно скромном Golf 1.4 FSI / Гольф 1.4 FSI и практически отсутствовала на самой мощной на сегодняшний день двухлитровой дизельной версии. Разница тут не только в мощности и массе силового агрегата, но и в том, что 2.0 TDI нам достался в более дорогом исполнении и, главное, с шинами с низким профилем - 60% против 65%. Так что нестабильность вполне можно списать на счет шин, зато высокопрофильные заметно комфортабельнее, что для наших условий более важно.
|