Отличник и хорошист / Opel Astra 1.6, VW Golf 1.6

Фотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel Astra
Rambler's Top100

VOLKSWAGEN GOLF

1,6 л, 102 л. с., механическая коробка передач, комплектация Trendline плюс дополнительное оборудование, $24 586. Мировая премьера пятого поколения «Гольфа» состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Весной 2004-го хэтчбек вышел на российский рынок. Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (102–150 л. с.), дизельные 1,9–2,0 л (105–140 л. с.). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатая «механика» и новейший «автомат» DSG. Комплектации: Trendline, Comfortline, Sportline. Цена в России – $19 630–29 623.

 

OPEL ASTRA

1,6 л, 105 л. с., механическая коробка передач, комплектация Enjoy плюс дополнительное оборудование, $20 625. Новая модель с кузовом хэтчбек впервые показана широкой публике осенью 2003 года. В 2004-м начато производство, летом автомобиль появился в России. Двигатели: бензиновые 1,4–1,8 л (90–125 л. с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, автоматизированная Easytronic (1,6 л) и четырехступенчатый «автомат» (1,8 л). Комплектации: Essentia, Enjoy, Cosmo, Sport, Elegance. Цена в России – $16 490–21 990.

 

Ох, сколько же раз за недолгие встречи с этими автомобилями мне пришлось отвечать на один и тот же вопрос! Сколько выдержать дискуссий все на ту же тему: «Что лучше, интереснее и правильнее». В самом деле, попробуйте-ка сразу расставить все точки над «i», когда в споре участвуют такие давние соперники, как «Фольксваген-Гольф» и «Опель-Астра».

 

РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ

 

Да, весьма почетно и в то же время совсем не просто представлять наиболее многочисленный класс автомобилей, имеющий даже в названии официальную приставку «гольф». Здесь уже не до смелых экспериментов. Каждый раз, создавая новую модель, надо думать, чтобы она была не только лучше предыдущей, но и более продвинутой, чем у конкурентов. Это они могут позволить себе определенные вольности, оставив потребителю возможность решать: хорошо получилось или нет. У «Фольксвагена» несколько иные задачи – представить своего рода идеал на несколько ближайших лет, стать объектом для подражания, законодателем моды, если хотите.

 

К чему эти рассуждения? В нашем тесте не обойтись только техническим сравнением двух авто – какое из них лучше. С немецкой педантичностью их уже разделили, отведя каждому свою собственную нишу в политике фирм. Иначе чем объяснишь, что разница в стоимости близких по статусу, размерам и функциональному назначению машин достигает (по крайней мере, на российском рынке) почти четырех тысяч долларов. Наш «законодатель» легко вторгся в ценовую нишу куда более престижных авто. Согласитесь, 24,5 тысячи долларов для автомобиля, пусть и отменно оснащенного дополнительным оборудованием, но с двигателем всего 1,6 л, мягко говоря, нескромно. Особенно на фоне прямого конкурента за двадцать с половиной тысяч. У последнего, конечно, нет климатической установки, датчика дождя, подогрева сидений и обшитых кожей руля и рычага коробки. Однако за $24 761 можно приобрести «Астру» с мотором 1,8 л и весьма внушительным списком опций. Вот и получается, что в своем классе «Гольф» – лидер прежде всего в цене. Да, производители стараются предложить как можно более удобный и практичный автомобиль, но при этом кто-то делает его не только правильнее, но и дороже.

 

ТРАДИЦИИ ПРОТИВ НОВИЗНЫ

 

Если наших подопечных поставить рядом в людном месте, приоритет внимания окажется за «Астрой». И дело даже не в интересных стилистических находках или обилии модного хрома. Автомобиль кардинально изменился внешне, сохранив от предыдущей версии лишь эмблему. «Астра» не просто подросла – она стала более солидной. Новый экстерьер, естественно, вызывает интерес: машину разглядывают, живо обсуждают, высказывают самые различные мнения.

 

К «Фольксвагену» относятся спокойнее: стопроцентная узнаваемость скрадывает восприятие новизны модели. Конечно, «фольксвагеновский» стилист вам непремененно докажет, что «Гольф» в сравнении с предшественником значительно изменился. Что у него, цитирую пресс-релиз, «появились стреловидные контуры передней части, мощные очертания задней и неповторимый дизайн боковой». Звучит интригующе, однако для обывателя все это не очень убедительно – реальной новизны куда меньше. Для «Фольксвагена» традиции важнее. Именно проверенные решения фирма доводит до совершенства от модели к модели.

 

Во внутреннем содержании обеих машин главенствуют традиционные немецкая добротность, продуманность окружающего пространства. Если это пластик, то обязательно мягкий, породистый, теплый на ощупь. Сиденье – значит, с гарантированно удобными объятиями и достаточными регулировками. И пусть у «Астры» обычное рулевое колесо, а у «Гольфа» обшитое кожей, можно не сомневаться: диапазоны его настроек удовлетворят самым нестандартным требованиям. В то же время, чем ближе сходишься с автомобилями, тем заметнее разница.

 

ЛУЧШЕЕ И ХОРОШЕЕ

 

Чтобы ощутить дух новой модели, к «Гольфу надо присматриваться и принюхиваться. Взгляд, почти не задерживаясь, скользит по знакомым органам управления, шкалам приборов, «колесикам» электроподогрева сидений и прочим кнопочкам и тумблерам. В том или ином исполнении все это знакомо по другим «фольксвагенам» и высоко оценено уже не раз.

 

Пожалуй, стоит сначала посидеть сзади, отдать должное фактуре добротных обивочных материалов, проникнуться сдержанным фирменным стилем, только с виду простым и неброским.

 

А потом вдруг понимаешь – машина изменилась, и весьма серьезно: «Гольф» словно раскрепостился, в нем чувствуешь себя на удивление свободно. Только после этого начинаешь замечать «мелочи» и проникаться уважением к их детальной проработке. Будьте уверены, в этом авто перчаточный ящик окажется настолько вместительным, насколько это необходимо, а усилия на всех кнопочках, тумблерах и остальных органах управления будут именно такими, как ожидаешь.

 

Пожалуй, теперь можно, наконец, по достоинству оценить гордость создателей – «Климатроник». Он не только перекочевал в более удобное место (все-таки не зря придирались), но и шагнул в будущее, став раздельным для водителя и переднего пассажира. Словом, «Гольф» принимаешь сразу и целиком, как доброго старого друга, с которым прожил не один год.

 

Интерьер «Опеля-Астра» тяготеет к строгому, даже несколько тяжеловесному стилю. Массивная передняя панель, преобладающие темные и черные оттенки, специфичный дизайн. Несмотря на обилие свободного пространства, в этом автомобиле почему-то чувствуешь себя будто на официальном приеме. Даже серебристые вставки на дверях не в силах «развеселить» эту официальность.

 

Традиционный экран информационного дисплея в центре передней панели, привычный разрез комбинации приборов, знакомое колечко-фиксатор задней передачи, что на рычаге коробки. Хотя стоп: колечка-то и нет. Вместо него курок игрушечного пистолета, надо сказать, здорово мешающий под рукой. На мои придирки «Астра» отвечает дипломатичным молчанием: дескать, привыкнешь. Похоже, не только к этому. Оказывается, «колесики» системы вентиляции переехали в самый низ центральной консоли, а их символы растеряли былую величину и понятность. Хорошо хоть кнопка кондиционера находится напротив рычага коробки – в нее попадаешь практически вслепую.

 

А вот сюда, между передними сиденьями, я сейчас пристрою бутылку с минералкой и… Рука повисает в воздухе, так и не найдя подстаканника. Что же, не беда, положим в другое место, хотя и непонятно: удобные сиденья и органы управления, много места, в том числе и для задних пассажиров, эффективная и в то же время очень комфортная система кондиционирования и такие мелкие, обидные просчеты.

 

СТО ДВЕ ПРОТИВ СТА ПЯТИ

 

У «Фольксвагена» вся его отточенность в мелочах раскрывается очень наглядно. Кажется, сел, привычно включил передачу, поехал: ничего особенного. И только потом доходит – действия педалями, рычагом коробки настолько естественны и выверены, что ты ни на секунду не задумался! Сцепление сработало именно в тот момент, когда нужно, обороты двигателя оказались подходящими, а коробка передач – четкой и информативной. И опять к автомобилю проникаешься невольным уважением. Это потом появятся придирки к спокойному и в общем-то ничем не выдающемуся мотору, любящему обороты, к энергичным потряхиваниям адаптированных подвесок. Вспомнятся неудобные наружные зеркала, коварно подмигивающие поворотниками, от которых почему-то все время вздрагиваешь – неужели кого-то проморгал?

 

Пока же не это главное. Вы примерили на себя новый добротный костюм, и он оказался на редкость по фигуре. Памятуя о специальных, «драйверских» настройках электроусилителя руля, в первые моменты знакомства обращаешь внимание на слишком легкую баранку. Тут же приходят мысли о возможных проблемах на высокой скорости и, соответственно, управляемости. Как бы не так! По мере увеличения темпа рулевое колесо прямо-таки наполняется отменной обратной связью.

 

А как «Гольф» едет в поворотах! Может, именно здесь чувство уверенности, появившееся изначально, перерастает в непоколебимую веру: надежность и предсказуемость машины выше всяких похвал. Казалось бы, ну должен он накрениться, что-то подрастерять в быстром вираже. Но нет, шины держат, подвески работают безупречно. Даже заскользив, «Гольф» ведет себя степенно и с достоинством: дескать, я не виноват, водитель слишком горяч.

 

«Опель-Астра» на фоне почти идеального конкурента не лишен противоречий. Сначала вы учитесь трогаться с места, хотя двигатель «Астры» куда резвее «фольксвагеновского»: сцепление срабатывает в слишком узком диапазоне.

 

Потом, по достоинству оценив высокий акустический комфорт, вы не можете не посетовать на слишком шумные шины, отмечающие каждое изменение дорожного покрытия. Комфортные подвески – здорово! Но почему их плавные покачивания сопровождаются столь шумным и тряским проездом по мелким неровностям?

 

Неожиданно «острый» руль поначалу подкупает идеальными для города взаимосвязями: кажется, только подумал, а автомобиль уже сам перестроился в нужный ряд. Однако с ростом скорости импульсивность откликов начинает напрягать, требуя повышенного внимания. А тут еще комфортные подвески вносят свою изюминку в поведение автомобиля, порождая боковую раскачку в быстрых поворотах.

 

В общем, есть «к чему придраться», тем более, что конкурент подготовлен весьма серьезно.

 

САМЫЙ, САМЫЙ…

 

Что ж, говоря о технике, пятый «Гольф» почти безупречен: совершенство механики, электроники и т. д. – именно в этом русле велась основная работа над новым автомобилем. С моей точки зрения, она удалась на отлично.

 

«Опель-Астра» при всей своей интересной внешности, практичном и продуманном внутреннем содержании, сбалансированных «парадных» цифрах остался хорошистом. Хотя, если вернуться к началу моих рассуждений – о ценах, то легко предположить, что в России хорошист будет пользоваться куда большим спросом, нежели отличник.

 

РЕЗЮМЕ

 

Volkswagen Golf – отточенный до мелочей автомобиль, по-прежнему первый ученик в гольф-классе.

+ Удобный функциональный интерьер, выверенная эргономика, высокий уровень оснащения, доведенные до совершенства ездовые возможности.

- Высокая цена, мало новизны во внешности, на боковых зеркалах мешают повторители указателей поворота.

 

Opel Astra – в его способностях можно не сомневаться, вот только они чуть-чуть не дотягивают до отличной оценки.

+ Новизна, просторный салон, удобный багажник, хороший акустический комфорт, отличные тормоза.

- Шумные шины, жестковат на мелких неровностях, несколько резок на высокой скорости.

 

«За Рулем»

OpelOpelПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz