Смотрины фаворитов / VW Golf 1.6, Toyota Corolla 1.6 |
Фотографии Volkswagen Golf |
Два самых популярных забияки С-класса, мировые объемы продаж которых стимулируют и подстегивают конкурентов, сошлись один на один. Остальные одноклассники наблюдают за выяснением отношений VW Golf V и Toyota Corolla, а мы судим поединок двух этих хэтчбеков.
Перед тем как объявить о начале схватки, разводим «бойцов» по углам и проводим с каждым разъяснительную работу. Условились, что Volkswagen Golf V не будет лишний раз напоминать о том, что одноименный класс вообще назван в его честь, а также о своей более богатой комплектации. Corolla, в свою очередь, «обещает» не козырять тем, что она – самая массовая модель в мире. Главное, что обе машины выступают в малой средней весовой категории, а «физические» данные у них схожи – обе оснащаются 1,6-литровыми бензиновыми моторами, 5-ступенчатыми механическими КПП и имеют схожие пропорции. Golf V длиннее всего на 25 мм, зато у Corolla на 20 мм больше база.
Квартирный вопрос
VW Golf пятого поколения едва разменял первый год. Он грозно поглядывает на своего оппонента, но мускулами не поигрывает. Автомобиль не пытается казаться здоровяком, а просто старается быть максимально просторным и спокойным, чтобы угодить как можно большему числу покупателей.
Девятое(!) поколение Toyota Corolla дебютировало в 2001 году. Вполне объяснимо, что в конце прошлого года экстерьер машины подретушировали. Иные оптика, бамперы и фальшрадиаторная решетка освежили внешность Corolla. Крупные фары и фонари, короткий задний свес, мощные бамперы и крылья, капот с выштамповками возле крыльев и «носик», заканчивающийся эмблемой, – хэтчбек по-прежнему выглядит мускулистым и крепко сбитым. Мы не считаем легкие косметические операции допингом, ведь технических изменений автомобиль не претерпел, так что правила нашего поединка не нарушены.
В салоне Golf V как в квартире после евроремонта – просторно и светло. Во многом созданию такого настроения способствуют более дорогие материалы отделки – например, обшитый кожей руль. Повсюду на центральной консоли клавиши и экраны. Да и «обставлен» кабинет водителя в духе времени – раздельный климат-контроль, удобный интерфейс аудиосистемы (не надо вспоминать, на какой клавише какая радиостанция «зашита» – их названия выведены на экран возле соответствующей кнопки). Только среди всего этого в тестируемой машине не нашлось места простому маршрутному компьютеру. Он устанавливается в качестве дополнительной опции.
Corolla открыта и приветлива, словно радушная хозяйка. После включения зажигания оживает и постоянно светится приборный щиток Optitron: вспыхивают красные стрелки, а чуть позже загораются спокойным лунным светом шкалы приборов. На адаптацию к машине уходит минимум времени, настолько все понятно и просто. Безусловно, «евроремонт» Toyota попроще, но сделано все добротно и качественно! Тут несколько теснее в плечах, ведь ширина машины меньше на 50 мм. Я сразу вспомнил стандартные уютные квартирки, обустроенные хозяевами с любовью, но во времена, когда не было такого изобилия отделочных материалов и дизайнерских подходов. Поэтому все «расставлено» по стандартной планировке.
Водителям обоих автомобилей пачкать руки на АЗС не приходится – лючки открываются из салонов. Только в VW Golf V клавиша дистанционного открывания находится непосредственно на водительской двери, а в Toyota Corolla рычажок традиционно расположен на полу возле порога у водительского сиденья. А вот при открывании багажника меньше запачкается едущий в Toyota: под ручку над номерным знаком, где спрятана разблокирующая клавиша, попадает меньше грязи, чем на эмблему на грузовом отсеке Volkswagen – на нее надо сначала нажать, чтобы она провернулась и превратилась в ручку, за которую поднимается крышка. Багажные отсеки обеих машин трансформируются примерно одинаково, только меньшие половинки складываются с разных сторон. Багажник VW Golf V на 61 л больше. Видно, сказывается то, что база авто короче. В то же время у Toyota Corolla задний ряд сидений сильнее сдвинут назад, что дает пассажирам дополнительное пространство для ног.
Сквозь снежные заносы
Глядя на снежные сугробы за окном, сразу подумал: как удачно, что бамперы обеих машин защищены снизу неокрашенной полосой, на которой даже слежавшийся замерзший снег не оставляет следов.
На зимней резине оба хэтчбека уверенно «гребут» по глубокому снегу. Только Volkswagen периодически замедляет продвижение колонны. Мотор Golf V находится под надзором электроники, и система АSR, предотвращая пробуксовку ведущих колес, гасит обороты двигателя, а на низах он тянет не очень уверенно. Хорошо, что можно уравнять шансы машин и отключить «стража» в Volkswagen! Но в откликах немецкого мотора на электронную педаль газа все равно заметна задержка. Силовой агрегат Corolla с изменяемыми фазами газораспределения неплохо тянет с самых низов, что позволяет легче трогаться и двигаться внатяг. Причем японский мотор остается довольно тихим, даже когда раскручивается!
Признаюсь, мы ожидали иного результата. Ведь двигатель немецкой машины – 8-клапанный, и по максимальному крутящему моменту он проигрывает японскому 16-клапаннику всего 2 Нм. Но самое главное, что снимается этот показатель при более низких оборотах. Мотор Golf V настроен так, чтобы лучше тянуть как раз на верхах. Двигатель Corollа за счет изменения фаз газораспределителя хорошо тянет в широком диапазоне оборотов, а мотор VW Golf V радует отзывчивостью на добавление газа только после 3000 об/мин.
Утрамбованный снег позабивал выбоины в асфальте, но на расчищенных участках мы узнаем о присутствии жестких неровностей. Причем в Golf V мы их скорее слышим, чем ощущаем – подвеска жестковатым ударом встречает дефекты, но хорошо гасит толчки от них. Corolla же реагирует на неровности более глухо, но упруго потряхивает пассажиров. От этого подвеска кажется более сбитой.
Оба автомобиля уверенно держатся на дороге. Разве что Golf V чуть острее реагирует на поворот руля и четче выписывает траекторию поворота за счет более широких колеи и колес с шинами размерностью 205/55 R16 (у Corolla «обувка» скромнее – 195/60 R15).
Усилия на «гольфовских» органах управления поменьше, но обращаться с педалями, например, надо аккуратнее. Особенно на маленькой скорости или двигаясь внатяг: чуть резче отпустил сцепление – можно заглохнуть, слишком сильно надавил на тормоз – машина останавливается как вкопанная, а пассажиры клюют носами. С ростом скорости очень хорошо ощущается нарастание реактивного усилия на руле Golf V, а переключать передачи здесь одно удовольствие, настолько четко и легко все происходит!
Органы управления Corolla сродни ее подвеске – более упругие и тугие, они позволяют хорошо чувствовать машину. Усилий требуют чуть больше, зато позволяют плавно дозировать нарастание тяги и замедления. К избирательности японской КПП, пожалуй, одно замечание – далеко отставленная пятая передача. Руль Toyota с приятным усилием сопротивляется повороту, тем самым обеспечивая хорошую обратную связь, и быстрее «распускается», выравнивая автомобиль.
Такие похожие и такие разные
На фоне неординарных дизайнерских решений некоторых соседей по классу VW Golf V и Toyota Corolla кажутся похожими. Но даже при одинаковых по объему моторах характеры у авто разные.
Volkswagen Golf V производит впечатление более легкой машины, он просторнее и удобнее. Сразу видно, что автомобиль новый и при его разработке были учтены эргономические просчеты как свои, так и конкурентов. Golf V дороже, что объясняется наличием многих дополнительных опций. Чего стоят только система контроля давления в шинах, ESP, АSR, раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, полный электропакет и другое оборудование.
Toyota Corolla, интерьер которой выглядит проще, радует скрытыми от глаз «талантами». Благодаря эластичному мотору она позволяет более непринужденно чувствовать себя в городских тянучках, а благодаря «собранным», упругим подвеске и рулевому управлению очень приятна при активном вождении. В общем, производит впечатление эдакого крепыша.
Андрей Волощенко Редактор раздела «Автомобили» Обе машины завоевали мои симпатии, но каждая по-своему. Сильный аргумент в пользу VW Golf – основательность и устойчивость. Салон радует дорогими материалами отделки, отменной звукоизоляцией и четкой работой органов управления (особенно КПП). Кроме того, при маневрировании и быстрой езде по трассе большая колея Golf, многорычажная подвеска и широкие шины помогают чувствовать себя увереннее. На зимних дорогах не раз приходили на помощь устанавливаемые за доплату системы безопасности. При своей компактности Golf производит впечатление дорогого автомобиля. Toyota в первую очередь подкупила мотором. Он одинаково хорош во всех режимах: и когда нужно ехать внатяг, не раскручивая двигатель, и при быстром разгоне, когда под добавление газа стрелка тахометра бодро устремляется к красной зоне. Кстати, сам тахометр вместе с остальными приборами отменно читается благодаря постоянной подсветке Optitron. Кроме того, понравилась острота работы органов управления. И за счет этого езда на Corolla вызывает больше эмоций, что, несомненно, придется по вкусу активному водителю.
|