Пора цветения / Opel Astra |
Фотографии Opel Astra |
Целеустремленность, с которой компания Opel / Опель совершенствует свои компактные модели, приводит к отличным результатам: у нового Opel Astra / Опель Астра есть реальный шанс стать лидером класса.
Несмотря на безусловный коммерческий успех опелевские компакты всегда оставались актерами второго плана. Практичности и функциональности, которыми издавна славятся автомобили из Рюссельсхайма, недостаточно, чтобы стать фаворитом Гольф-класса. Однако еще с тех пор, когда в 1962 году Opel / Опель впервые «засветился» в сегменте компактных автомобилей моделью Kadett / Кадетт, каждое следующее поколение машин этой формации открывало новые горизонты фирменных технологических новаций и стиля.
Opel Astra / Опель Астра первого поколения, появившийся в 1991 году, существенно повысил «бледный» имидж модели. А машина второго поколения, отвоевавшая у конкурентов 22 процента значимого западноевропейского рынка, приумножила успех и стала предвестником поистине революционной модели номер три.
«Новый Astra / Астра символизирует устремления и цели Opel / Опель в отношении динамичности и качества лучше любой другой модели массового производства. Автомобиль демонстрирует смелость, необходимую компании для принятия новых решений в области технологий и дизайна», — говорит управляющий директор фирмы Карл Петер Форстер, характеризуя новинку.
Пожалуй, эти слова соответствуют истине, ведь Astra III / Астра III, не имеющий ничего общего с предшественником, - настоящая сенсация. Он заставляет переоценить ценности от и до. Достаточно взгляда, чтобы влюбиться в эту машину окончательно и бесповоротно. Если представители двух предыдущих поколений модели скромно «произрастали на клумбе» стилистических решений, то новая «астра» расцвела пышным цветом.
Основу облика составляют пропорции кузова, точно сбалансированные по габаритным размерам. Гармония гладких поверхностей, четких линий и ярких графических элементов придает новому Opel Astra / Опель Астра индивидуальность и неповторимость, делает его внешний вид динамичным и узнаваемым. В результате язык форм модели звучит гораздо убедительнее, чем у большинства конкурентов.
Значимый элемент дизайна Astra / Астра (как, впрочем, и других современных моделей фирмы) — «центральное ребро», которое рассекает по осевой капот и крышу багажника и как бы проходит сквозь салон машины. Тем самым достигается эффект единства экстерьера с интерьером.
Салон лаконичен и элегантен. Его полностью переосмысленное убранство радует глаз красотой и качеством отделки. Пластик передней панели эластичен, кожа кресел мягка, усилие на кнопках и ручках управления тщательно выверено. Практически все детали оформления и обустройства подтверждают, что интерьер выполнен по стандартам, присущим автомобилям более высокого класса.
Компоновка тоже на высоте. Это касается и очень удобных сидений, и органов управления, каждый из которых расположен с максимальным удобством для пользования, и «трехглазого» приборного щитка (отсутствует непринципиальный указатель температуры двигателя), чьи аккуратные и легко читаемые циферблаты всегда в поле зрения.
Салон просторен, что неудивительно, ведь автомобиль прибавил 140 мм в длине (по сравнению с предшественником) и стал на 44 мм шире. Высота наоборот несколько уменьшилась, но это не отразилось на удобстве пассажиров благодаря новой конструкции сидений и более компактной задней подвеске. Задним пассажирам хватит места, чтобы чувствовать себя комфортно. Пожалуй, единственное, до чего докопаются «галерочники», — узость дверного проема в нижней части.
Пока Opel Astra / Опель Астра представлен пятидверным хэтчбеком (на очереди универсал с удлиненной колесной базой и спортивный трехдверный хэтчбек) с самым емким в своей категории багажником, объем которого составляет 380 литров (1300 при сложенном заднем сиденье).
Помимо перечисленного, новый Opel Astra / Опель Астра производит сильное впечатление уровнем оборудования. Комплектаций пять: Astra, Enjoy, Elegance, Sport и Cosmo. Идут они не «в порядке возрастания», как у остальных автопроизводителей, — каждая рассчитана на определенную категорию потребителей. Учтены практически любые пристрастия к отделке и оснащенности: ткань, кожа, алюминий, дерево, электропакет, аудиосистема, климатическая установка, круиз-контроль, системы стабилизации движения и торможения...
Любой владелец нового Opel Astra / Опель Астра, пожелавший еще большей индивидуальности для своей машины, может выбрать один из восьми пакетов оборудования. В числе самых интересных опций — парктроник (задний), система автоматического включения фар и стеклоочистителей, автоматический регулятор подсветки центральной консоли, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида в салоне, спортивные диски, система защиты аккумулятора от разрядки, би-ксеноновые фары с автоматической регулировкой светового пучка повертикали и горизонтали, адаптивная спортивная подвеска с активными амортизаторами (индивидуально демпфирующими колебания каждого колеса для улучшения плавности хода, лучшего сцепления с дорогой, ликвидации клевков, приседаний и кренов), голосовое управление бортовым компьютером, системы слежения за давлением воздуха в шинах и помощи при старте на подъеме (при отпускании педали тормоза делается полуторасекундная пауза для включения передачи), система быстрого обогрева стекол и салона... Словом, оснащен хэтчбек с размахом, под стать лимузину.
Новый Opel Astra / Опель Астра предлагается с пятью бензиновыми и тремя турбодизельными двигателями рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литра, мощностью от 80 до 200 л.с. Сегодня мы знакомимся с бензиновым хэтчбеком 1.6 (105 л.с.) и дизельным 1.9СDТI(150л.с.). Первая машина оснащена автоматизированной механической коробкой передач Easytronic, вторая - новой 6-ступенчатой «механикой».
В России наиболее востребованным наверняка будет Astra 1.6 / Астра 1.6 — благодаря достаточно мощному и экономичному мотору. Однако у его автоматизированной КП (как в нашем случае) вряд ли найдется много поклонников: уж очень «достают» рывки при переключениях, а постоянно следить за тахометром и, предугадывая критический момент, сбрасывать газ - удовольствие сомнительное. Впрочем, это особенность всех машин с автоматическим сцеплением. Несколько скрашивает жизнь возможность ручного переключения с помощью селектора или «формульных» кнопок на руле (опция). Усовершенствованный Easytronic теперь имеет спортивный режим, в котором двигатель на каждой передаче крутится дольше, и уже упомянутую систему помощи при старте на подъеме.
Astra 1.9 CDTI / Астра 1.9 CDTI — совсем другое дело. Располагая движком с чумовым моментом 315 Н-м уже при 2000 мин, автомобиль охотно реагирует на газ и во время старта, и почти во всех режимах езды. К тому же хэтчбек с этим мотором чертовски динамичен. Судите сами: разгон до 100 км/ч — за 9,1 секунды! 6-ступенчатая механическая коробка, хотя и туговата по перемещениям рычага, имеет грамотно просчитанные передаточные числа и радует высокой точностью включений.
В движении новый Opel Astra / Опель Астра чрезвычайно покладист. Руля слушается безупречно. Тормозит тоже правильно — эффективно и понятно. Подвеска во имя лучшей управляемости сделана не мягкой, но до пробоев дело не доходит, и ездовой комфорт при этом почти не страдает. Если специальной кнопкой на центральной консоли задействовать спортивный режим, реакции подвески, руля и акселератора перестраиваются под любителей активного вождения. Удобство сидений, органов управления, акустический фон и обзор не вызывают никаких нареканий.
Astra / Астра располагает высоким уровнем активной и пассивной безопасности. Системы динамической стабилизации движения и управления торможением в повороте, шесть воздушных подушек, безопасный педальный блок — лишь некоторые компоненты защитного комплекса.
Несомненно, новый Opel Astra / Опель Астра будет хорошо принят в нашей стране. Стоить он будет не дороже конкурентов (в Германии, например, цена Astra III / Астра III начинается с 15000 евро). Есть все основания полагать, что Astra / Астра перестанет быть «вечно вторым» и вырвется в лидеры класса.
|