Текущие проблемы / 30000 Astra, Focus, Lancer |
Фотографии Opel Astra |
Тем, кто присоединился к нам в новом году, поясню: три новеньких автомобиля, приобретенных редакцией минувшим летом, наматывают примерно по 4-5 тыс. км в месяц. А я описываю все, что с ними происходит, - «что вижу, то пою». К настоящему моменту Focus / Фокус и Astra / Астра «разменяли» 30000 км, a Lancer / Лансер - на 10000 меньше.
Страх-тибидох
Как-то уже начало забываться, что на страхование машин «от всего» были потрачены немалые средства, - примерно по 10% от цены каждой. Вернуть удалось лишь деньги, вложенные в страховку Astra / Астра. Как вы помните, летом ее сначала «приложили» на Воробьевых горах, а затем быстро и качественно привели в порядок в «Кунцево». Можно грубо прикинуть, что потраченное в «Ресо-гарантии» как раз «отбилось» за один прием.
Не хотелось бы накликать всяческие беды на наши новенькие машинки, но почему бы не попробовать извлечь какие-либо выгоды из того, что нами оплачено полное «Каско»? Например, на Ford / Форд появился скол на лобовом стекле вне зоны обзора - в правом нижнем углу. Скол довольно мелкий, но вполне очевидный.
Помнится, на закате Советской власти, когда полный годовой пакет страховых услуг «тянул» всего на 3% от цены машины, то есть рублей на 200-300, жигулевские стекла из славного города Бор не отличались долговечностью и от мелких камушков часто трескались. Грех было периодически не получать у монополиста своего дела - Госстраха - «законные» 100 рублей. При этом эксперт агентства выходил из помещения, бросал беглый взгляд на повреждение и рисовал алмазным карандашом треугольник в правом нижнем углу поврежденного стекла. А через 2-3 недели можно было зайти в сберкассу за деньгами, пришедшими на книжку, после чего за 30 рублей приобретался «лобовик» из «сталинита», менее безопасный в случае аварии, но не образующий сколов от мелких ударов. Хотя и в этом не было особой необходимости – можно было благополучно кататься с треугольником и дальше.
С тех пор прошло 15 лет, стекла на классических ВАЗах так и не стали существенно надежнее (впрочем, причина частых сколов у «Жигулей» - еще и крутой угол передних кузовных стоек, из-за чего камешки не рикошетируют, как от более современных «лобовиков»), а Госстрах превратился в ООО и называется Росгосстрах.
Остается лишь попробовать провернуть тот же фокус с нашим Focus / Фокус в новых экономических условиях. По телефону я заранее выяснил, что, в принципе, меня могут либо направить на сервис для замены поврежденных деталей, либо «насыпать» деньгами. Сам визит в отдел выплат компании начался вполне бодро: составили акт о повреждении, затем прыткий молодой человек выбежал к Ford / Форд, сфотографировал на «цифру» дефект и процарапал в правом нижнем углу стекла знакомую геометрическую фигуру. Мы вернулись в контору, и я, нарочито безразличным тоном, поинтересовался, когда и где можно забрать наличные. «Нет, вы получаете на руки направление на ремонт с возможностью обратиться на любой дилерский центр, где вам все быстро и качественно поменяют». На высказанную мною просьбу выплатить ущерб деньгами, но только не «натурой», ответили категорическим отказом. Пришлось настаивать: «Я, вроде, звонил, спрашивал, почему же теперь такая «засада»?» Позвали начальника. Важная персона снизошла до контакта со мной и аргументировано пояснила, что мой автомобиль является залогом возврата банковского кредита. И если я возьму «налом», а потом «кину» банк, то он будет вынужден изымать автомобиль силой. (Ха-ха, пусть попробуют! А что, если поэкспериментировать?) И машина при этом обязана быть исправной. Звучит несколько хитропутанно, но все-таки убедительно.
На этом история не закончилась. Поскольку на всех трех автомобилях одновременно я ездить не могу, приходится делить их с водителями, которые целыми днями рассекают по Москве и Подмосковью, наматывая заодно километраж, необходимый нам для ресурсной статистики. Для получения компенсации при наступлении страхового случая в полис должны быть вписаны все лица, допущенные к управлению, - вместе со мной не более трех человек. То есть, конечно, можно и больше, но за отдельные деньги, а лишних денег у нас с вами не бывает. Так вот, чтобы вписать коллег и «товарищей по рулю» в полис, в Ингосстрахе, где оформлен Lancer / Лансер, надо просто написать заявление, в Ресо-гарантии, где числится Astra / Астра, следует найти того, кто изначально оформлял договор, ну а в пресловутом Росгосстрахе необходимо отправиться в другой - головной - офис. Что поделаешь, надо, так надо, - уже еду. С первой попытки написать заявление мне не удалось - на руках не оказалось оригинала полиса, а по компьютеру найти номер моего договора, видите ли, сложно, так как у общества все поменялось. И теперь у него другие учредитель и даже название обновленное - «Росгосстрах-столица». Наверное, именно из-за этого я несколько дней вызванивал рекомендованного мне, явно не рядового, сотрудника, у которого были постоянные совещания, переговоры и на удивление регулярные обеденные паузы. Наконец, терпение мое лопнуло, и я лично отправился в офис. В святая святых, за спину охранника, меня не пропустили даже с удостоверением «Пресса», которое открывает многие двери, а в доступном для публики предбаннике уголовного вида стражники, гадко лыбясь, популярно объяснили, что сегодня короткий день по случаю юбилея сотрудницы. «Прикинь, ей же ровно тридцать два с половиной стукнуло, нельзя такое дело не отметить». ...А говорили «все правильно сделал»! Правильно я сделаю, когда перезаключу договор в другой компании!
Все же через неделю я отловил нужного мне «чела», и он за пять минут оформил бумаги. А заодно, любезно пояснил, что у них реорганизация, и все старые, дореформенные случаи рассматривает только он лично. Странно, неудобно, а главное - неделю наши водители не могли выполнять служебные обязанности. Напоследок я и ему задал вопрос по поводу получения денег за «лобовик». «Почему бы нет, получайте деньгами». - «А как же мне тогда у вас отказали, дескать, нельзя подставлять банк...» - «Погодите, что у вас? Стекло? Нет, банк тут ни при чем. Было бы помято, например, крыло, - тогда, пожалуйста, берите наличными, а с оптикой и стеклами не получится, потому что у вас нет справки об аварии». - «Да я бы и справку принес...» - «Вам же сказали, нельзя, значит нельзя!»
В конце концов, я не слишком расстроился, что поживиться ничем не удалось. Просто намотаю себе на ус, что в споре с Росгосстрахом клиент всегда неправ.
Что самое интересное, стекло таки расползлось. При проезде через очередные неровности от скольчика побежала пара нитевидных трещин, и я собрался воспользоваться полученной путевкой на сервис.
По моему хотению
У Mitsubishi / Митсубиси, в отличие от обоих конкурентов, существует ТО-0 в 1000 км, которое было пройдено в родном для Lancer / Лансер «Рольф-центре», которым мы остались весьма довольны. Само собой, при приближении цифры 15000 на одометре мы с Mitsubishi / Митсубиси направили свои стопы и, соответственно колеса, обутые в шины Continental Winter Contact, на ту же станцию. Запись по телефону с точностью до 10-ти минут предполагает пунктуальность со стороны сервиса, но не требует того же от меня. Правда, я прибываю чуть загодя - на случай непредвиденных накладок. Хотя как раз их-то здесь, похоже, не бывает. По техпаспорту выписывается наряд, внимательный мастер-приемщик выходит минута в минуту, если не точнее, - по секундной стрелке я не сверялся.
Смысл моих замечаний и пожеланий, высказанных «не отходя от кассы» и тут же записанных мастером, сводился к следующему: 1) Постараться минимизировать затраты, так как автомобиль почти новый, а при ТО-0 уже проверяли «сход-развал» и подключались к мотор-тестеру; 2) Выяснить, почему на протяжении 3-4 тыс. км сначала стала помаргивать, а потом и вовсе загорелась желтая лампа «check engine».
Насчет лампы я и без контрольного прибора с 90-процентной вероятностью предполагал, что «кончились» свечи зажигания. И оказался абсолютно прав: тестер выдал только одну причину неисправности. Уже на первый взгляд стало ясно, что красно-бурый, железосодержащий налет на «казненных» свечках образовался от отечественных топливных присадок, которые поставщики бензина повсеместно и без меры добавляют для уменьшения детонации. Комплект новых свечей обошелся редакции в 530 руб., а их замена - в 440. Для сравнения: «фордовские» свечи с чистой совестью были выкинуты в 20000 км по той же причине, а вот «опелевские» пока в полном порядке. Хотя бензин везде заливается один и тот же, то есть среднемосковский 95-й «компот».
В остальном, техобслуживание свелось к замене моторного масла с фильтром и внимательному осмотру узлов и агрегатов. В двигатель залили «синтетику» - Mobil 5W50 на сумму 830 руб. за 2,7 л. Кстати, за первый межсервисный пробег уровень по щупу оставался выше минимума, что похвально для мотора. А вот «астровский» движочек маслице подъедает: мы долили в 25000 км - через 10000 км после ТО - целый литр. Focus / Фокус же оказался экономным, как и Lancer / Лансер, и израсходовал всего лишь объем между рисками на щупе.
Воздушный фильтр на Mitsubishi / Митсубиси меняют лишь после пробега кратного 30-ти тысячам, а топливного фильтра, по утверждению работников сервиса, на Lancer / Лансер не наблюдается в принципе. Сплошная экономия! А вот с еще одним фильтром - противопыльным салонным - проблемы: его нет в наличии на станции, хотя замена и предписана по регламенту.
Единственное, что меня удивило - состояние тормозных колодок. Они оказались изношенными процентов на 70. И это много для 15000 км. Я не стал их менять (отсутствовали на складе), но и цена кусалась - около $200 с заменой. Придется специально заехать на СТО в 23-24 тыс. км. А на одной колодке есть «пискун» - звуковой индикатор. Так что диски поцарапать я не рискую.
Могу без преувеличения сказать: проходить ТО на Mitsubishi / Митсубиси, необременительно и быстро. Я потратил 168 долларов денег (не считая свечей), 2 часа 40 минут времени и не потерял ни одной нервной клетки: весь процесс от первичного оформления до заезда в цех, и от составления калькуляции до оплаты, идеально отлажен, выполняется подчеркнуто вежливо и сопровождается неформальными бесплатными улыбками, как в «Макдоналдсе».
|