Млечный путь / Opel Astra |
Фотографии Opel Astra |
За свою почти вековую историю фирма Opel / Опель научилась открывать неизвестные звезды и давать им свои имена. Очередная сверхновая - Astra / Астра.
С точки зрения российского покупателя, главным достоинством Opel Astra / Опель Астра была привлекательная цена. И порой лишь после приобретения нового автомобиля владельцы бывали приятно удивлены прекрасной управляемостью, неприхотливыми и надежными двигателями и значительно лучшим, по сравнению с моделями той же ценовой категории, качеством изготовления. Однако в 1998 году, когда появилась Astra / Астра предыдущего поколения, в моде были надежность, безопасность, экономичность и комфорт. А в начале века нынешнего в моду вошла динамичность. Для конструкторов Astra / Астра 2004 это не означало отказа от чего-то из перечисленных качеств. Они были отправными точками, концепцией, если хотите.
Близнецы. Нетрудно заметить, что основой для силуэта новой Astra / Астра послужил нынешний флагман гаммы Opel / Опель – Signum / Сигнум. Что не помешало придать младшей и по возрасту, и по классу «сестрице» гораздо более «своенравный» облик. В основном он созадется за счет множества довольно мелких граней, расположенных под разными углами. Те, кто боялся, что все автомобили станут однообразными «обмылками», могут вздохнуть с облегчением. Новая Astra / Астра по высоте сравнялась с Vectra / Вектра и Signum / Сигнум, но выглядит ниже за cчeт пропорций окон и своей «огранки». Впрочем, поклонникам традиций, и «опелевских» в частности, достаточно открыть дверь, чтобы получить свою порцию привычных положительных эмоций: салон представляет собой современную интерпретацию привычных для этой марки решений. Как водится в последние годы, угловатые прямые линии уступили место слегка изогнутым, плавным, а также почти плоским поверхностям. Панель приборов оживлена возникающим из ниоткуда и исчезающим в никуда ребром по центру. Оно, как модно выражаться, «является продолжением» ребер на капоте и двери багажника.
Салон благодаря чуть увеличенной базе и высоте удалось сделать даже более просторным, чем раньше, хотя, заметим, и прежде он не казался тесным.
Стрелец. Кнопка Sport на панели приборов автомобиля класса «C» с механической коробкой сначала нас озадачила - как правило, переключатели в «спортивный» режим устанавливают на машины с АКПП или на более дорогие седаны. Оказалось, что комплекс электронных систем под общим названием IDS является стандартным для всех Astra / Астра, причем переключение в спортивный режим доступно на версиях с двигателем мощностью от 100 л.с. В систему IDS (Interactive Driving System) входят ESP, антипробуксовочная система, АБС, система экстренного торможения, а также система CBS, осуществляющая контроль над торможением в повороте. Нажатием кнопки Sport изменяются настройки электрогидравлического усилителя руля и становится более «живой» реакция двигателя. И, разумеется, меняется режим переключения трансмиссии, если она автоматическая.
Как опция предлагается система IDS Plus, в которой имеется возможность сменить настройку подвески на заметно более жесткую. Для того чтобы водитель мог реализовать свои навыки экстремального вождения, снижается порог вступления в действие ESP. Впрочем, ее можно и совсем отключить - этого до сих пор нельзя было сделать даже на «заряженной» Vectra GTS / Вектра GTS.
Несмотря на то, что в конструкции опять использована вроде как уже старомодная «полунезависимая» задняя подвеска со связанными торсионной балкой рычагами, управляемость новой Astra / Астра заметно улучшилась. Теперь она практически не уступает конкурентам со сложными многорычажными подвесками. Это лишний раз показывает, что точный расчет, современные технологии и чутье инженеров, доводивших конструкцию, позволяют вытягивать на высокий уровень даже не слишком авангардные конструкции. Хотя о чем это мы? Знаменитая многорычажная подвеска, в общем-то, остается чуть усложненной версией более простых конструкций, которые применяются уже многие десятилетия.
Водолеи. Наибольшие шансы стать у нас бестселлером имеет 1,6-литровый бензиновый мотор. На нем, как и на самом скромном 1,4-литровом двигателе, применяется технология Twinport. Изменяемые фазы открытия впускных клапанов и увеличение доли впускаемых в цилиндр отработавших газов до 10 процентов обеспечивают заметное снижение расхода топлива. Twinport, увы, не прибавляет моторам «прыти»: мощность двигателя объемом 1,6 л выросла со 101 до 105 сил, а 1,4-литрового мотора и вовсе не изменилась. Зато расход при движении по городу снижен примерно на литр, и это с учетом того, что масса новой Astra / Астра по сравнению со старой увеличилась в среднем на 50-100 кг.
На ходу экономичность оценить довольно сложно, динамику же 1,6-литровый мотор обеспечивает вполне ожидаемую: то есть на гонки ехать смысла нет, но для города - вполне достаточно. Трансмиссия Easytronic вызвала противоречивые чувства. Очень понравилась мягкость ее работы: ведь часто механические коробки с автоматическим управлением переключаются с ощутимыми толчками. На Astra / Астра смена передач определялась по звуку двигателя и перемещениям стрелки тахометра. Недоумение же вызвал чересчур «прямолинейный» алгоритм ее работы в спортивном режиме. Желание системы каждый раз при разгоне резко раскручивать мотор до предельных 6500 оборотов кажется не слишком гуманным.
Вплоть до момента, когда на рынке появятся двухлитровые турбомоторы мощностью 170 и 200 л.с. и 1,9-литровый дизель, топ-моделью будет 125-сильный двигатель 1,8 л - его хорошо знают владельцы предыдущего поколения Astra / Астра. Пополнение в линейке двигателей должно случиться летом.
Весы. Богатый набор систем безопасности подкреплен не менее обширным списком устройств, повышающих комфорт. Стандартная комплектация для Германии включает в себя электропривод передних стеклоподъемников, привод и подогрев зеркал, а также регулировку сиденья водителя по высоте. Для облегчения жизни клиентов опции собраны в несколько пакетов, которые, с точки зрения Opel / Опель, отражают наиболее типичные потребности европейских покупателей. Для нас набор, скорее всего, будет несколько иным, потому что некоторые пакеты россиянину кажутся странными например, возможность подачи воздуха к ногам задних пассажиров продается только с кондиционером, который в стандартную комплектацию не входит. Впрочем, можно погреть воздухом ноги задних седоков, заказав «зимний пакет» - вместе с омывателями фар и подогревом передних сидений.
Настоящим первопроходцем выглядит Opel / Опель в деле внедрения на компактных моделях таких устройств, как индикатор давления в шинах - он входит в пакет «comfort driving» вместе с впервые предложенной на легковом автомобиле системой помощи при трогании на подъеме. Еще одна экзотическая опция - система контроля за состоянием аккумуляторной батареи, которая самостоятельно отключает энергоемкие потребители, когда уровень заряда батареи падает. На фоне подобной «роскоши» уже не удивляет климат-контроль, позаимствованный у «старшей» модели Vectra / Вектра, который отслеживает температуру и рассчитывает оптимальный режим работы. Производительность кондиционера или отопителя начинает плавно снижаться при приближении температуры в салоне к заданной.
В стандартную комплектацию входит и центральная блокировка замков, которая автоматически блокирует двери, если в течение пяти минут после отпирания их не открывали. Также можно включить режим автоблокировки при наборе скорости 12 км/ч. По заказу можно установить даже систему key-less - брелок тогда вообще не надо вынимать из кармана, отпирание дверей происходит автоматически при приближении к машине. Зажигание в этом случае включается кнопкой у рулевой колонки.
И как завершающий штрих - трогательная забота о задних пассажирах, для которых в нескольких комплектациях предусмотрены два выхода на наушники. Через них гости могут слушать CD-проигрыватель, в то время как через динамики звучит радио, или наоборот.
Несмотря на столь богатую комплектацию, Дженерал Моторз СНГ обещает удерживать цены на «конкурентоспособном уровне». Понимать это можно и так, что цена на новую Astra / Астра будет объявлена так поздно, как это возможно, чтобы не оставить соперникам времени для ответа. Следовательно, придется подождать до июня.
|