Фрагменты жизни / Opel Astra

Фотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel Astra

Первая тема не совсем автомобильная, а скорее музыкальная. Наша Astra / Астра при покупке имела так называемую радиоподготовку - динамики, проводку к ним, антенну на крыше и антенный кабель. А поставить магнитолу как-то руки не доходили, хотя дело-то по сравнению с покупкой автомобиля «копеечное» - долларов на 100-200. Ведь в Opel / Опель есть даже фирменный железный карман стандартного размера в положенном месте посреди панели приборов. А в его глубине - трехрядный разъем фишек и гнездо антенны. Я поинтересовался в двух крупных аудиомагазинах, могу ли я «тупо» засунуть туда магнитолу, чтобы она состыковалась с контактами и заиграла. Ответ был положительный и однозначный: «да». Осталось лишь определиться с моделью «балалайки». Чем при этом пришлось руководствоваться? Первое соображение - минимизация затрат. В утилитарном автомобиле со стандартными, явно недорогими колонками нет смысла наворачивать музыкальный салон. Второе. CD выглядит однозначно предпочтительнее кассетника. Панель сейчас у всех магнитол съемная. Цвет прибора не должен контрастировать с приглушенно-черными оттенками «астровского» торпедо, значит, слишком яркая отделка исключается. Лично мне больше нравится регулятор громкости в виде вертушки, а не клавиши. Выход мощности на канал меньше 35 Вт теперь и не встречается. Цветную иллюминирующую панель отметаем сразу - цена в этом случае удваивается. А перед кем выпендриваться-то? На дорогу смотреть надо!

 

Итак, методом исключения я вычислил «свою» вещь - Blaupunkt всего за 2700 рублей. Да и к немецкой машине «Блау» подходит как нельзя больше - и по стилю, и по названию. Ну и пусть он сделан в Китае, что честно указано на упаковке. Сейчас там больше половины электроники выпускают. Можно было бы, конечно, приобрести отливающий благородной платиной Alpine с неудобным управлением и бесчисленным количеством функций. Сделанный в Малайзии, между прочим. Но не нужно. Да и деньги жалко.

 

И вот беру я этот симпатичный «Блаупункт» и с налета пытаюсь «вкарячить» в предназначенное ему гнездо. «Нэлизэ» Так, смотрим - на задней стенке магнитолы торчит болт М6х50, затянутый гайкой. Гайка отворачивается, а болтик, похоже, вделан туда навечно - снятая верхняя панель доступа к его головке не открывает. Остается одно - срезать лишнюю деталь ножовкой под самый корешок. Но, за неимением оной под руками, в ход идут пассатижи. За 3-4 круговых движения перекусываю хилый болтик. Но вот достать оставшийся внутри огрызок не удается, а чтобы разобрать весь приемник, его точно придется нести в радиомастерскую. Ну нет, так просто я вам не сдамся! И с живостью шимпанзе я стал энергично вытрясать головку болта из недр магнитолы. И уже через каких-то 15 минут «плясок у костра» со всем известными народными заклинаниями мне это удалось. И слава Богу, а то неизвестно куда, в конце концов, попал бы кусочек кочующего металла.

 

Ну теперь я, наконец, смогу насладиться чарующими звуками «Эха Москвы»? Похоже, что нет. Внимательно разглядываю сопрягающиеся части и понимаю: «папа-мама» здесь разные, хотя и очень похожие, трехрядные, но верхний ряд магнитолы чуть длиннее машинного, а антенное гнездо иного стандарта. Вот засада! Придется все же ехать к специалистам, отдавать денег, тратить время... Но запросили с меня всего 600 рублей, приступили к работе сразу же, а возились каких-то 20 минут! При этом из Astra / Астра сразу же выковыряли «родной» бокс, приладили тот, что шел в комплекте с магнитолой, и спросили: «а где тут у вас крепежный болтик?» Я хоть и залился краской, но не смог признаться, что час назад самым варварским образом изничтожил его подчистую. Но обошлись как-то без него, и «Блаупункт» запел. Единственное, что меня удивило, - почему звук не регулируется вперед-назад по салону? И обнаружил, что в задних дверях сетки динамиков присутствуют, а под ними пусто! Ну и ладно - зато впереди в дверях по две колонки и по одной в углах торпедо. Хотя звук без тылового звучания получился какой-то плоский. Но дальнейшие усовершенствования я отложил на неопределенное будущее.

 

«Автомобили»

Rambler's Top100
OpelOpelПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz