Все ли могут короли / Opel Astra, VW Golf |
Фотографии Opel Astra |
Этого поединка все мы ждали с нетерпением. Новый Golf / Гольф против новейшей Astra / Астры. Как-то проявят селя короли самого популярного в Европе класса,предшественники которых в последнее время весьма бледно выглядели на жоне тотального наступления на русский рынок японских и корейских машин? Результаты получились прелюбопытнейшими.
Знакомые незнакомцы
На первый взгляд, такого не может быть, потому как не может быть никогда. Правильный до последней черточки, автомобиль, ставший объектом для многочисленных подражаний и даже именем нарицательным целого класса, Golf / Гольф в своем новом, уже пятом поколении искоренил, кажется, последние недостатки и максимально приблизился к идеалу. И вдруг этот самый Golf / Гольф, своим обликом, исполнением и поведением завоевавший чуть ли не всеобщую любовь, начинает терять благосклонность покупателей. Прошел уже почти год с момента дебюта на европейском рынке, однако, чтобы выйти на запланированный рост продаж, тамошним дилерам приходится из кожи вон лезть.
У продавцов новой Astra / Астры совсем другие проблемы. Дебют машины, которая вот уже долгие годы пыталась лишь приблизиться к популярности самого массового Volkswagen / Фольксвагена, оказался столь удачным, что пришлось раньше срока заводы на полную мощность выводить, только бы удовлетворить всевозрастающий спрос. Это совершенно незнакомый Opel / Опель! И не только внешне - в душе он настоящий интеллектуал, каким никто из его предшественников не был. Но обо всем по порядку.
Праздник жизни с четким расчетом
Нет, лучшее - не враг хорошего. Друг, друг, друг! Оглядишься в салоне "пятого", и перед его конструкторами хочется в очередной раз снять шляпу. Недочетов и прежде было кот наплакал: неудобно расположенный джойстик регулировки зеркал и неразличимые кнопки климат-контроля. Теперь и с этими мелочами покончено. Новая центральная консоль - объект для подражания. Электроника позволяет регулировать температуру для пассажира и водителя. Чуть выше на панели многоуровневый подогрев сидений и магнитола с большим дисплеем. Продуманно и ничего лишнего. В целом же неподдельное ощущение автомобиля классом выше с удобным, до миллиметра выверенным салоном.
И все же после знакомства с внутренним миром Opel / Опеля возникло ощущение, что Golf / Гольф начинает походить на сноба, почему-то решившего, что серый дорогой костюм хорош на все случаи жизни. Создатели Astra / Астры резонно рассудили, что нет смысла бороться с Volkswagen / Фольксвагеном его же оружием. И сделали салон почти полной противоположностью конкуренту. Единственное сходство - выглядит он теперь как никогда богато. В остальном Opel / Опель - настоящий стиляга: живой, яркий, привлекающий внимание.
Я касаюсь рычага переключения передач, включаю заднюю и... хочу делать это снова и снова! Всего-то и изменений - новый набалдашник и вместо колечка на кулисе удобная кнопка, значительно облегчающая переключение. Но одна эта деталь в общении с машиной значит очень многое. Вы будто передвинули селектор "автомата" в дорогом бизнес-седане. И это только один из многочисленных примеров. Теперь здесь комфортабельные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой спинки и подушки. Приборы со сверкающими нимбами-ободками, стремительные вставки под алюминий на дверях призваны будить эмоции и со своей задачей справляются на отлично.
Хотя кое-где в жертву этой самой эмоциональности пришлось принести функциональность. Скажем, и без того сильно зауженная в нижней части задняя боковая дверь наделена еще и выступающей на добрых 3-4 см обивкой. Не задеть ее ногами - целое искусство. Можно отметить также низко расположенный блок климат-контроля и отсутствие датчика температуры.
Просторные палаты
Когда в арсенале одна из самых длинных в классе колесная база, машина априори должна быть просторной. А значит, теоретически Astra / Астра с результатом в 2614 мм на 36 мм просторнее Golf / Гольфа. Новые сиденья, широкий и высокий кузов, современные компьютерные технологии помогли выкроить дополнительные миллиметры. На передних креслах пара плечистых бойцов не будут мешать друг другу локтями. А "галерка" запросто примет дам, по моде 60-х приукрасивших свои головы высоченными шиньонами.
Но, по ощущениям, в Golf / Гольфе нисколько не теснее. На голову хоть цилиндр надевай, а у человека ростом 180 см в упражнении "сесть сам за собой" запас порядка 5 см до передней спинки. И все же теоретическая наша посылка подтвердилась. Пассажирам второго ряда Astra / Астра предоставляет на 3 см больше места в плечах и 1,5 см - над головой. Спереди же салон хотя и на 0,5 см ниже, зато на целых 4 см шире.
Царские закрома
Багажник Volkswagen / Фольксвагена неожиданно просторен - 350 л. Разложив же спинки, можно получить все 1305 л. Но подкупает он даже не этим. Ворсистая обивка выполнена будто для салона Роллс-Ройса. По углам нашлось место хромированным крепежным петлям, есть ниши для мелочевки. Крышка, прикрывающая "запаску", складывается вдвое. Инструмент аккуратно уложен в нише из пенопласта. В эти царские закрома сразу хочется что-нибудь загрузить, закрепить и отправиться в дорогу.
На первый взгляд, багажник Astra / Астры даже более просторен - 380 л. Но добротности, продуманности Golf / Гольфа здесь нет. Открыть пятую дверь, если в машине сел аккумулятор, невозможно: замочной скважины не предусмотрено. Неудобное мягкое ворсистое покрытие, прикрывающее "запаску", перекочевало сюда с предшественницы. А чтобы добраться до отвертки или домкрата, придется вынуть пятое колесо. Кроме того, у Opel / Опеля меньше, чем у Golf / Гольфа, длина (1507 против 1690 мм) и ширина (949 против 1010 мм) багажника при разложенных спинках сидений.
Физкульт-ура?
Насмотревшись на задорный интерьер Astra / Астры, я предвкушаю азартный характер машины. Пока выруливаю со стоянки, эти мысли только крепнут. Острый - 2,6 оборота - и довольно тугой руль. Весело отзывающийся на нажатие педали газа мотор. Но старт у меня получается почему-то довольно вялый. Разгон затянутый. 12,3 секунды. Кажется, медленней. А выше 120 км/ч с включенным кондиционером бодро ускоряться можно лишь на четвертой. Ей-богу, это не спорт, а физкультура со строгими ограничениями по нагрузкам. Единственное спасение азартному водителю - держать стрелку тахометра не ниже 3,5- 4 тысяч.
Первое, на что обращаешь внимание, пересаживаясь из Astra / Астры в Golf / Гольф, - более мягкие педали, более легкий на парковочных скоростях руль и сдержанные реакции на нажатие правой педали. Странно, ведь по паспорту автомобиль должен быть темпераментней - 11,4 с до сотни. Верным оказалось первое впечатление. 102-сильный мотор не в силах помочь потяжелевшему мэтру расправиться с соперником. Светофорную дуэль Astra / Астре он хоть и с небольшим отрывом, но проигрывает. А по эластичности на загородном шоссе уступает еще существенней. Так и запишем: с мотором 1,6 л ни один из наших стайеров на "золото" не тянет.
Что несет нам новый поворот?
И все же наши герои нашли способ пролить мне бальзам на душу и подтвердить высокое звание лучших. От добра добра не ищут, решили в Руссельсхаиме и оставили конструкцию подвески почти без изменений. Даже машина прежнего поколения умела проходить повороты очень азартно. Теперь на Astra / Астре шины 205/55 R16, иные пружины и настройки амортизаторов. И я не замечаю, как, давно превысив разрешенную скорость, с упоением режу вираж за виражом.
Golf / Гольф? Этот тихоня не то что не отстает, напротив, даже несмотря на ватный на малых скоростях руль (для желающих сделать его более тугим в Вольфсбурге предусмотрели возможность изменять настройки электроусилителя) норовит пройти поворот на большей, чем у Astra / Астры, скорости. Та же великолепная резина "Бриджстоун-Туранза", более широкая, чем у Astar / Астры, колея и независимая задняя подвеска отодвинули предел, когда колеса визжат по асфальту.
Если на Astra / Астре переборщите со скоростью, а вираж встретит вас волнами уложенным асфальтом, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Недочет можно компенсировать спортивным пакетом с пониженным шасси, ESP и системой IDS + . Но это удовольствие стоит очень недешево. Справиться с Golf / Гольфом в таком повороте на аналогичной скорости проще. Хотя и его возможности можно еще повысить заказной ESP. Кроме того, будь под колесами укатанный снег или лед, Volkswagen / Фольксваген, благодаря противобуксовочной системе, не позволил бы колесам стать шлифовальным кругом.
Тихо, мягко, душевно
Это только в теории острый в управлении автомобиль должен растрясать на неровностях душу. За два дня теста наши дуэлянты доказали, что они исключения из правил. В городе оба "немца" вполне лояльны даже к трамвайным путям, но особенно они хороши на шоссе. На 130-140 км/ч в салон доносится лишь еле слышный шум ветра, облизывающего передние стойки и зеркала. Моторы, мирно посапывающие где-то в районе 4 тысяч оборотов, по-прежнему не досаждают. За рулем любой из машин сразу хочется рвануть куда-нибудь на юга, а то и вовсе по Европам. Словом, оба зарабатывают высший балл. Разница в нюансах: Golf / Гольф умеет чуть тише работать на холостых, а Astra / Астра подкупает большей энергоемкостью подвески.
Жизнь - главная ценность
И Opel / Опель, и Volkswagen / Фольксваген в тестах "EBpoNCAP" "разбились" на пять звезд. Golf / Гольф немного уступил при фронтальном ударе, зато переиграл Astra / Астру по безопасности для пешеходов. Прочный кузов, шесть подушек, травмо-безопасные педали, ремни с преднатяжителями всегда начеку. Но дай вам Бог никогда этот арсенал не испытывать. Другому оружию - гораздо более эффективным, чем прежде, тормозам на обеих машинах - вы наверняка скажете спасибо. Благодаря усилителю экстренного замедления, еще не так давно прерогативе спорт-каров и представительских машин, малолитражки великолепно вгрызаются в дорогу на любой скорости.
Полцарства за коня
Вот мы и подошли к главному вопросу. Как бы хорош ни был автомобиль, его коммерческий успех в первую очередь зависит от цены. Итак, базовый 5-дверный "Гольф-1,6-Трендлайн" (ABS, усилитель руля, электропривод передних стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, 6 подушек безопасности) обойдется в $20 430. Базовая "Астра-1,6-Эссеншиа" стоит $17 490. Однако наиболее близкая к Golf / Гольфу по комплектации "Астра-Энджой" (окрашенные в цвет кузова зеркала, дверные ручки и молдинги на бампере, дополнительные карманы в спинках сидений с улучшенной обивкой, "двухэтажный" перчаточный ящик, регулировка кресла водителя по высоте, хромированные ободки приборов, накладки в салоне) потянет уже на $18 190.
Чтобы окончательно уравнять машины по оснащению, к Opel / Опелю придется прикупить пару надувных занавесок ($800), а к Volkswagen / Фольксвагену - музыкальную систему ($269) и бортовой компьютер ($203). Получаем $18 990 и $20 902 соответственно. Кому-то переплата почти в две тысячи "зеленых" может показаться разумной ценой за более высокий престиж Volkswagen / Фольксвагена. Но дело в том, что в более щедром оснащении (в котором чаще всего и покупают эти машины) разница между Golf / Гольфом и Astra / Астрой существенно увеличивается.
С дисками из легкого сплава ($690), металликом ($250), зимним пакетом ($410), сигнализацией ($210) и специальным пакетом с кондиционером (раскладывающиеся 40:20:40 задние сиденья, управление музыкой на руле, молдинги в цвет кузова, регулируемое в шести направлениях водительское сиденье, дополнительная подсветка в потолке и зеркал в козырьках - и всего за $615!) Astra / Астра стоит $21 165. Упаковываем так же Golf / Гольф - $20 902 плюс кондиционер ($1514), цвет метал лик ($546), диски ($1083), руль с кожаной отделкой ($187), зимний пакет ($512), сигнализация ($244) - и получаем $24 988. И как вы думаете, если среди равных конкурентов один на $3823 дороже, кого предпочтут покупатели?
Вот так и получилось, что признанный король "гольф"-класса, став еще лучше, еще совершеннее, неожиданно позицию свою уступил. Потому как получился слишком уж дорог. А в демократичном классе такого не может себе позволить даже король.
|