Чемпионат Германии по гольфу/ Astra, Golf

Фотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel AstraФотографии, обои Opel Astra

Вот уже много лет из поколения в поколение Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф и Opel Astra / Опель Астра бьются насмерть за симпатии представителей среднего класса. На этот раз соперники оказались сильны, как никогда, однако если преимущества Astra / Астра были предсказуемы, то плюсы и минусы Golf / Гольф оказались для нас неожиданными.

 

Похоже, в Вольфсбурге решили придать названию модели Golf / Гольф новый смысловой оттенок. Если раньше оно ассоциировалось с абсолютно точным попаданием в маркетинговую лунку, то теперь невольно вспоминается, что гольф — прежде всего развлечение для богатых. Дело в том, что минимальная цена нового Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф в комплектации Comfortline в пересчете на доллары составляет $21 853. И это за трехдверку с двигателем 1,6 и МКП! Побывавшая у нас на тесте пятидверная версия с электропакетом, двухзонным климат-контролем, дорогой аудиосистемой и опционным трехспицевым кожаным рулем стоила уже $27 050.

 

General Motors / Дженерал Моторс, владеюшая маркой Opel / Опель, ведет себя гораздо скромнее. Протестированная нами Astra / Астра в комплектации Enjoy (кондиционер, электропакет и аудиосистема входят в базовое оснащение) стоит $18 200. Это, конечно, на пару тысяч больше той суммы, которую в свое время просили за предыдущую модель с аналогичным оснащением, но на фоне конкурента выглядит прямо-таки подарком. Даже с учетом того, что у последнего в активе раздельный климат-контроль и задние стеклоподъемники с электроприводом...

 

Лед и пламень

 

С точки зрения дизайна Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф настолько же скучен, насколько интересен Opel Astra / Опель Астра. Да, действительно, классика вроде бы всегда актуальна, но от знаменитой лаконичности «народного автомобиля» мы устали много лет назад. В новом Golf / Гольф есть черты, заслуживающие внимания, например задние фонари или сложная передняя светотехника, но не более того.

 

А вот Opel Astra / Опель Астра демонстрирует не только солидность и узнаваемость — он выразителен и экстравагантен. Одни огромные фары чего стоят. А молочно-белые сегменты задних фонарей, а «хрустальные» повторители указателей поворота? И все это на фоне форм и линий, образующих гармоничное целое.

 

Забавно, что, если скользить взглядом вдоль продольной выштамповки на капоте Opel Astra / Опель Астра, то в итоге непременно заглянешь в салон — грань продолжается и там, на верхней части приборной панели. Однако, несмотря на столь изящный ход, как раз интерьер-то смелостью стиля не блещет. Внутри Astra / Астра все оформлено по законам жанра, заданным, между прочим, в свое время основоположником класса — Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Мягкий темно-серый пластик с фактурой а-ля «баскетбольный мяч» на торпедо и верхней части обивки дверей, аккуратно подогнанные панели...

 

Пару огрехов по качеству сборки нам обнаружить все же удалось (в частности, не очень хорошо подогнаны обшивки стоек к облицовке потолка), но они несильно бросаются в глаза. Центральная консоль отделана под металлик — непонятно, правда, почему не под углепластик, как декоративные вставки, но все же лучше так, чем с черной матовой пластмассой, которая красовалась тут раньше. В общем, в плане внутренней отделки Opel / Опель медленно, но верно движется вперед. От салона Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф можно было бы ожидать еще большего прогресса, если вспомнить о иене машины. Ан нет, на фоне предыдущего поколения движения вперед мы как-то не ощутили. Более того, по сравнению с Golf IV / Гольф IV отделочные материалы и по фактуре, и по цвету показались откровенно простоватыми. Мягкой сделана только верхняя часть Торпедо, на центральной консоли тот самый черный матовый пластик, от которого отказался Opel / Опель...

 

Правда, качество подгонки элементов интерьера все равно выше, чем у Astra / Астра, да и тщательность проработки отдельных деталей не огорчает (особенно впечатляют уплотнители дверей — как на дорогих авто сегмента «премиум»). Но все-таки не настолько, чтобы говорить о без малого полуторной разнице в цене. А если сюда добавить легкие поскрипывания пластика на неровной дороге, то в голове повисает вопрос; «За что?» Впрочем, мы искренне надеемся, что это все-таки недостатки отдельно взятого экземпляра. По крайней мере не так давно испытанная нами для рубрики «Первое знакомство» машина была их лишена.

 

Широчайший диапазон регулировок водительского кресла Volkswagen / Фольксваген и более удобные, чем у конкурента, сиденья частично восстанавливают статус-кво. Эти преимущества особо актуальны для людей большого роста и в дальней дороге.

 

Если говорить о вместительности, то тут тоже небольшой приоритет за Golf / Гольф. И там, и там сзади за весьма рослым водителем может сесть такой же крупный человек, но у вольфсбургского изделия даже в этом случае места до спинок передних сидений останется, пожалуй, чуть больше.

 

Что касается грузовых возможностей, то у Golf / Гольф опять-таки есть пара козырей. Хотя у обоих автомобилей спинка заднего сиденья раскладывается по частям, у Volkswagen / Фольксваген она ложится почти вровень с полом багажного отсека, и, кроме того, в ней есть лыжный лючок — тем,ни другим Ореl / Опель похвастать не может.

 

Чуть-чуть впереди

 

Прискорбнейшим образом пропустив ход в направлении дизайна, Volkswagen Golf V / Фольксваген Гольф продвинулся сразу на два шага вперед в ездовых свойствах. Если предыдущая модель отличалась «пустой» баранкой и не слишком информативными педалями, то в данном случае все в полном порядке, и, что самое важное, Golf / Гольф точно слушается руля, не требуя даже легкого подруливания ни на неровной дороге, ни на высокоскоростных прямых, ни в крутых поворотах. При этом он обладает прямо-таки выдающейся плавностью хода, сделавшей бы честь и автомобилю классом выше. Подвеска даже при прохождении крупных выбоин позволяет автомобилю сохранять полную невозмутимость, работая бесшумно и плавно, будто под кузовом прячутся не рычага, пружины и амортизаторы, а мощные лапы огромной кошки.

 

А что же Opel Astra / Опель Астра, всегда отличавшийся неплохими, но не лучшими в классе ходовыми качествами? Новое поколение сенсацией в этом смысле не стало. Конечно, преимущества его конкурента по управляемости способен уловить только крайне опытный и разборчивый водитель, но все же: по точности рулевого управления Astra / Астра чуть уступает Golf / Гольф, да и при быстром прохождении крутых поворотов на неровной дороге автомобиль едва заметно смещается с заданной траектории. Кроме того, на щербатом асфальте отчетливо заметен и проигрыш в плавности хода — в отличие от соперника Astra / Астра все же информирует седоков о дефектах дорожного покрытия, хотя и делает это достаточно деликатно. Отметим: на Opel / Опель стояли 16-дюймовые колеса с резиной 205/55, так что плавность хода у этого автомобиля можно повысить установкой более высокопрофильных покрышек, слегка потеряв в управляемости. Однако Golf / Гольф как раз был обут именно в колеса с высокопрофильной резиной 195/65 R 15, которая обычно снижает точность рулевого управления, однако в нашем случае большей точности желать было определенно незачем.

 

Не для гонок

 

Двигатели обоих автомобилей вполне предсказуемы: это именно то, чего ждешь от современных европейских моторов рабочим объемом 1,6 л, слегка придушенных в угоду экологам. Оба демонстрируют ровную тягу во всем диапазоне оборотов и обеспечивают уверенный разгон, но ярких эмоций не вызывают. У Golf / Гольф двигатель, пожалуй, чуть лучше тянет на «низах», Astra / Астра несколько активнее «крутится» после 3000 об/мин.

 

Стоит отметить и тот факт, что оба силовых агрегата работают на удивление тихо, почти не подавая голоса даже на высоких оборотах. Да и шум от качения колес и встречного потока воздуха можно считать незначительным как у Golf / Гольф, так и у Astra / Астра. В общем, все очень достойно, как в лучших домах фатерлянда. Единственный звук, который действительно портил впечатление от пятой версии «народного автомобиля», оказался воображаемым — внутренний голос назойливо напоминал о баснословной разнице в цене.

 

Обитель снобов?

 

Так все-таки есть оправдание столь высокому ценовому разрыву? Такое впечатление, что концерну Volkswagen / Фольксваген просто надоело играть в гольф с выходцами из низших слоев общества, и он намерен решительно от них отмежеваться, подняв вступительный взнос в свой клуб — просто так, чтобы отсеять жалких прагматиков, считающих буквально каждую лишнюю тысячу долларов, и сделать Golf / Гольф автомобилем для истинных ценителей марки. Возможно, последние даже закроют глаза на приевшийся дизайн автомобиля — должен же хоть кто-то быть приверженцем незыблемых идеалов корпоративного стиля.

 

«АвтоМир»

Rambler's Top100
OpelOpelПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz