Азартные игроки / Mazda 3, Alfa Romeo 147, Peugeot 307 |
Фотографии MAZDA 3 |
Новейшая Mazda 3 / Мазда 3 эффектного синего цвета появилась в Москве буквально через месяц после первого нашего знакомства на дорогах Дании. Причем какая Mazda / Мазда! Топ-версия со 150-сильным двухлитровым мотором! И мы поняли, что достойных конкурентов этой машине найти будет непросто. Особенно сейчас, когда в России еще нет ни нового Golf / Гольф с двухлитровым мотором, ни Audi A3 2.0 FSI / Ауди A3 2.0 FSI…
Кто же достоин составить компанию новому «горячему хэтчу» гольф-класса? И мы решили: пусть это будут Peugeot 307 Xsi / Пежо 307 Xsi и Alfa-Romeo 147 2.0 / Альфа Ромео 147 2.0.
Alfa-Romeo / Альфа Ромео не пользуется в России большим спросом. Увы, за девять месяцев этого года продано всего 53 машины - меж тем как Peugeot 307 / Пежо 307 за это же время разошелся почти трехтысячным тиражом. Но без Alfa-Romeo / Альфа Ромео этот тест потерял бы половину своего смысла. Ведь Mazda 3 / Мазда 3 - это японская Alfa-Romeo / Альфа Ромео!
Мы не о внешности, хотя и снаружи Mazda 3 / Мазда 3 слегка напоминает Alfa-Romeo / Альфа Ромео. Но сравните интерьеры - в них столько общего! Красная подсветка приборов и кнопок на центральной панели, круглые дефлекторы системы вентиляции по бокам и прямоугольные посередине... Определенно итальянский стиль. Кольца управления системой климат-контроля тоже подозрительно похожи. Но главное - это приборы: три глубоких колодца, в которых стрелки спидометра и тахометра в состоянии покоя направлены вертикально вниз. Это не может быть простым совпадением.
Кстати, когда стрелка спидометра поднимается вертикально вверх, то есть находится на середине рабочей зоны, Alfa-Romeo / Альфа Ромео мчится со скоростью 160 км/ч, а Mazda / Мазда и того быстрее -180 км/ч. Это притом, что обычно «точка экстремума» на традиционных шкалах спидометров - около 100-120 км/ч, не более.
И все же какая комбинация приборов интереснее - итальянская или японская? Первая имеет большой информационный дисплей, на который можно вывести массу полезной информации: расход топлива, лимит скорости, частоту радиоволны. Зато на Mazda / Мазда приборы оптитронные - цифры эффектно загораются после включения зажигания. Так что в целом - паритет.
Если принимать во внимание не только дизайн, но и эргономику, то Mazda 3 / Мазда 3 лучше Alfa-Romeo / Альфа Ромео. Она, как и большинство японских машин, очень правильная. Руль, рычаг переключения передач, педали - все сделано по всем эргономическим канонам. Так что Mazda 3 / Мазда 3 - автомобиль не только стильный, но и удобный.
А еще двухлитровая версия поразила прекрасным уровнем оснащения. Здесь и датчик дождя, и автоматическое включение головного света, и даже ксеноновые фары! Ни в Alfa-Romeo / Альфа Ромео, ни в «триста седьмом» ксенона нет. Но аудиосистема при этом в нашей машине оказалась только с радиоприемником, без CD-плейера или кассетника. Зато стоит покрутить ручку регулировки громкости, и в стороны он нее разбегаются красные огоньки светодиодов. Такого мы не встречали еще нигде. Да, Mazda / Мазда далеко пойдет...
В Alfa-Romeo / Альфа Ромео стиль - на первом месте, а по части эргономики есть замечания. Сиденье не столь удобно, педальный узел слишком тесный, а механизм переключения передач не блещет четкостью работы. Зато на Alfa-Romeo / Альфа Ромео установлен двухзонный климат-контроль: водитель и пассажир могут задать каждый свою температуру с максимальной разницей в семь градусов.
Салон Peugeot 307 / Пежо 307 скромнее. Обычные приборы, классическая передняя панель. Зато какие сиденья: с кожаной отделкой, с большими валиками боковой поддержки. Ставь сюда шеститочечные ремни - и на ралли! Причем диапазоны регулировок просто огромные - рассчитаны даже на самых долговязых. При этом, конечно, нужно учитывать, что на тесте побывала топ-модель - Peugeot 307 Xsi / Пежо 307 Xsi: на более скромных «триста седьмых» стоят сиденья попроще.
Про задние места и про багажники поговорим позже - не терпится за руль! Но сначала надо проверить давление в шинах. Мы проводим эту процедуру перед каждым тестом, поскольку на новых машинах шины часто бывают приспущены или, наоборот, перекачаны до «транспортного» давления в 3-3,5 атм.
Подходим с манометром к красавице Alfa-Romeo / Альфа Ромео. Проверяем давление в обоих покрышках Pirelli по правому борту, потом - в шинах Firestone на левом борту... Стоп. Может, нам померещилось? Обходим машину, вчитываемся в названия на боковинах. О, итальянцы! О, беззаботные, веселые южане - они действительно поставили разные шины слева и справа! Хорошо хоть размерность одна - 195/65 R15.
Так все же какие шины «родные» - Pirelli или Firestone? Открываем багажник, а в нише для «запаски» лежит... Goodyear. Так вот что такое «антимонопольные поставки покрышек» по-итальянски...
Понимаем, понимаем - у Fiat / Фиат сейчас тяжелое положение. Финансовые проблемы, забастовки, увольнения... Но ставить разные шины на один и тот же автомобиль - такого даже на наших заводах себе не позволяют! Давление в шинах мы все-таки выставили - и взяли курс на полигон.
Mazda / Мазда - это восторг. «Живой» мотор легко поднимает стрелку тахометра до максимальных 7200 об/мин, передаточные числа в коробке подобраны идеально, тросовый механизм переключения работает безупречно. А какой у двигателя голосок! Каждый старт со светофора - новая порция удовольствия. Mazda / Мазда немедленно стала отрываться и от Alfa-Romeo / Альфа Ромео, и от Peugeot / Пежо... Причем тяговитости на «низах» мотору тоже хватает - трогаться можно без проблем, а в потоке нет нужды в лишних переключениях. На Alfa-Romeo / Альфа Ромео двигатель тоже хорош, особенно «по голосу». Предельные возможности чуть ниже, чем у Mazda / Мазда, но для активной езды тяги хватает с избытком. Все бы хорошо, но раздражает «ватный» рычаг переключения передач - в своих фиксированных положениях он болтается словно в «нейтрали».
На Peugeot / Пежо рычаг тоже не подарок - длинные хода не располагают к активным переключениям передач. Да и мотор на версии Peugeot 307 Xsi / Пежо 307 Xsi субъективно кажется слабее: набор оборотов не такой активный, ограничитель срабатывает уже на 6500 об/мин.
Но вот интересно: притом, что по дороге на полигон Peugeot / Пежо отставал от конкурентов, во время замеров автомобиль показал лучшее время разгона «от нуля до ста» - 8,6 секунды. Это лучше, чем заявленные заводом данные в 9,1 с! Дело в том, что замеры мы проводили на слегка влажном асфальте, и Mazda 3 / Мазда 3 при разгоне «в пол» буксовала гораздо сильнее, чем Peugeot / Пежо. А по величине максимальной скорости, по времени разгона на километровом отрезке пути и до скорости 150 км/ч Peugeot 307 Xsi / Пежо 307 Xsi все-таки уступил остальным двум хэтчам.
Если сравнивать тормоза, то Mazda / Мазда - лучшая. Педаль - с прекрасной информативностью, АБС срабатывает довольно поздно, позволяя выжать из шин все сцепные свойства. На миксте, то есть когда под левыми и правыми колесами покрытие с разными коэффициентами сцепления, Mazda / Мазда тормозит идеально ровно...
Peugeot / Пежо при штатных торможениях тоже хорош, но при экстремальном замедлении слегка рыскает, а на миксте смещается в сторону покрытия с большим коэффициентом сцепления. На Alfa-Romeo / Альфа Ромео в штатных режимах тоже все в порядке. Но в экстремальной ситуации автомобиль сильно клюет носом, АБС срабатывает довольно рано, что, по ощущениям, снижает эффективность замедления. Впрочем, ощущения подкреплены замерами - тормозной путь у Alfa-Romeo / Альфа Ромео со скорости 100 км/ч на пять метров длиннее, чем у Mazda / Мазда. Еще бы - на разномастных шинах...
А как «разношинница» повлияла на управляемость Alfa-Romeo / Альфа Ромео? Катастрофы не произошло - своим поведением Alfa-Romeo / Альфа Ромео никак не выдавала то, что «по бортам» стоят разные покрышки. Впрочем, ничего выдающегося Alfa-Romeo / Альфа Ромео тоже не продемонстрировала. Приличные крены кузова, запаздывания на повороты руля... Виной тому слишком мягкая подвеска и высокопрофильные шины - судя по всему, по настройке и комплектации шасси эта Alfa-Romeo 147 2.0 / Альфа Ромео 147 2.0 ничем не отличается от менее мощных версий с моторами объемом 1,6 л. А это неправильно.
Зато фирменная альфовская «короткоходность» рулевого механизма порадовала вновь - от упора до упора баранка делает чуть больше двух оборотов, и при этом на высокой скорости Alfa-Romeo 147 / Альфа Ромео 147 не становится нервной или чересчур резкой. Скорее наоборот, автомобиль располагает к спокойной езде. К тому же Alfa-Romeo / Альфа Ромео не допускает никаких вольностей со скольжениями - система динамической стабилизации здесь работает постоянно, а кнопка «ASR Off» отключает только противобуксовочную систему. Перестраховщики...
Но свято место пусто не бывает: если «родная» итальянская Alfa-Romeo / Альфа Ромео теперь не driver's car, ее место в строю занимает японская Alfa-Romeo / Альфа Ромео. То есть Mazda 3 / Мазда 3. Самая задорная, самая озорная машина!
Если идти в вираже «на пределе», то поворачиваемость близка к нейтральной. Но стоит выключить систему стабилизации DSC, зайти в поворот побыстрее, сбросить газ - и Mazda / Мазда тут же «проваливается» в занос. Для того, кто умеет ездить со скольжениями, все в кайф: быстрая коррекция рулем или газом - и Mazda / Мазда уже набирает скорость на выходе из поворота. Для того, кто не умеет или не хочет так ездить - тоже никаких проблем. Ведь DSC на страже - она позволит машине немного поскользить, но потом властно прерывает занос или подавляет снос. Правда, электроника работает грубовато: задние колеса уже сорвались в скольжение, водитель начинает корректировать занос - и вдруг хрустят тормоза.
И очень жаль, что электрогидравлический усилитель, которым оснащается двухлитровая Mazda 3 / Мазда 3, все-таки не обеспечивает достаточного реактивного действия на руле. А если нужно совершить резкий маневр объезда, то тут другая крайность: производительности электронасоса при быстром вращении руля не хватает - баранку «клинит». Неприятно, а в каких-то ситуациях и небезопасно.
А вот на Peugeot 307 / Пежо 307 характеристики гидроусилителя (тоже, кстати, с электроприводом) близки к идеалу - машину прекрасно чувствуешь и на прямой, и в повороте. Управляемость пусть не столь азартна, как у Mazda / Мазда, но очень правильна и надежна. С отключенной системой стабилизации Peugeot / Пежо демонстрирует устойчивые переднеприводные реакции: сброс газа - плавный занос, увеличение подачи топлива - переход на больший радиус поворота. Все как в учебнике. А уж если система ESP включена, то и вовсе беспокоиться не о чем - электроника очень чутко следит за потерей курсовой устойчивости и пресекает любые скольжения в самом зародыше.
По комфорту Peugeot 307 Xsi / Пежо 307 Xsi безоговорочно оказался лучшим. Странно, но двухлитровая «заряженная» версия по плавности хода понравилась нам больше автомобиля с двигателем 1.6, который недавно принимал участие в тесте четырех хэтчбеков (см. АР № 18, 2003). Тот Peugeot / Пежо стучал подвеской на колдобинах - а этот молчит. Конечно, низкопрофильные шины не могут «проглотить» все мелкие неровности, но крупные выбоины и волны асфальта подвеска отрабатывает на совесть.
Alfa-Romeo / Альфа Ромео чуть хуже: она почти не замечает мелких неровностей, но на крупных выбоинах подвеска жестковата. A Mazda 3 / Мазда 3 еще жестче. На ровном асфальте еще ничего, но на плохом покрытии подвеска пасует, то и дело шумно сотрясая кузов на неровностях. Да и с «акустикой» не все в порядке - в салоне шумнее, чем в двух других хэтчбеках. В Alfa-Romeo / Альфа Ромео, к примеру, двигатель начинает солировать только после 4000 об/мин, а в Peugeot / Пежо тихо даже в режиме интенсивного разгона! И перестук камешков по аркам колес, который прослушивается на всех трех машинах, в Mazda / Мазда - заметнее всего.
А теперь вновь зададим себе вопрос, который уже был вынесен в заголовок материала о первом знакомстве с Mazda 3 / Мазда 3. Чего не хватает? Стиля не занимать - Mazda 3 / Мазда 3 не столь красива, как Alfa-Romeo / Альфа Ромео, но все равно хороша. По эргономике она превосходна. По удобству для задних пассажиров Mazda / Мазда лидирует: она оснащена не хуже, чем Peugeot / Пежо, и заметно просторнее тесноватой Alfa-Romeo / Альфа Ромео. Силовой агрегат - концентрированный адреналин: опять-таки лучший в трио. Тормоза - вновь выигрыш. По управляемости в целом - паритет с Peugeot 307 Xsi / Пежо 307 Xsi. Правда, по ездовому комфорту - проигрыш. Что же, в данном случае это расплата за азартные настройки шасси.
Но по комфорту салона Mazda / Мазда вновь лидирует - и становится победителем теста. Кстати, и Alfa-Romeo 147 / Альфа Ромео 147, и Peugeot 307 / Пежо 307 в свое время были Автомобилями года в Европе. Так что переиграть двух победителей этого престижного конкурса - дело непростое. Жаль, что в этом году победа досталась не Mazda / Мазда: она этого была достойна. Впрочем, и второе место - не самый плохой результат. Особенно если учесть, что по результатам голосования Mazda 3 / Мазда 3 набрала столько же баллов, что и «пятый» Golf / Гольф.
А еще - обратите внимание на цены: Mazda 3 / Мазда 3 дешевле, чем Peugeot 307 / Пежо 307 и тем более чем Alfa-Romeo / Альфа Ромео! И при этом она богаче оснащена - и собрана в Японии, что, как ни крути, пока остается лучшей рекомендацией. Во всяком случае, представить на новом японском автомобиле разные шины не получается даже при самом богатом воображении...
Так что на рынке появился очень сильный игрок: Mazda 3 / Мазда 3. И как мы теперь знаем, азартный игрок.
газета «АвтоРевю» |