Когда главное—темперамент / Mazda 3 2.0

Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3

В салонах российских дилеров Mazda / Мазда появилась долгожданная модель 3. Хотя машина относится к массовому гольф-классу, стоит она сравнительно дорого. Дело в том, что автомобиль проектировался в расчете на особого потребителя. Для которого цена - не главное. Что же для него важнее?.. Мы попробовали найти ответ на этот вопрос взяв на два дня флагманскую модификацию - Mazda3 Sport 2.0 MZR / Мазда3 Спорт 2.0 MZR.

 

Горячий хэтчбек изначально

 

Многие автопроизводители имеют в гаммах горячие хэтчбеки. То есть спортивные модификации массовых моделей. Берется за основу машина гольф-класса, над ней проводится заводской тюнинг (форсировка мотора, настройка шасси и т.д.), и горячий хэтчбек готов. Mazda / Мазда примечательна тем, что никакой доводки не требует. Она изначально проектировалась как модель со спортивным духом в характере. Это подчеркнуто даже в дизайне машины - фотографии говорят сами за себя. Причем такое внешнее впечатление производит не только доставшаяся нам топ-модификация, но и самая доступная базовая модель. Она точно так все отличается агрессивным рельефом капота, расширенными крыльями и разинутой пастью воздухозаборника в переднем бампере. Даже элегантные хромированные ободки вокруг фар и задней светотехники - базовая принадлежность любой трешки.

 

В отличие от большинства собратьев по гольф-классу, маленькие моторы для новой Mazda / Мазда не предусмотрены. Модель 3 снабжается сравнительно большими двигателями объемом 1.6 или два литра. Это, кстати, одна из причин, по которой даже самая простая Mazda3 / Мазда3 стоит отнюдь не дешево. Базовый 1,6-литровый мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения. Его мощность достигает 105 сил.

 

Знакомясь с топ-модификацией Mazda3 Sport / Мазда3 Спорт, я не сразу отыскал те три отличия, фигурирующие в списке опций как спортивный обвес кузова. Иную фальшрадиаторную решетку в бампере и накладку на пороги с первого взгляда можно и не заметить, да и спойлер над пятой дверью не слишком выразительный. Но, как и положено заряженной версии, ее изюминка - это скрытые от глаз достоинства. Хорошие скоростные показатели призван обеспечить двухлитровый двигатель мощностью 150 сил, а улучшить управляемость при энергичной езде должны по-спортивному жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса, обутые в низкопрофильную резину Bridgestone Potenza размерности 205/50.

 

...Когда в руках ключи от эффектной машины, обещающей адреналиновый марш-бросок по вечерним проспектам и разворотным петлям магистралей, меньше всего интересуешься тем, как обустроен салон, хорошо ли звучит аудиосистема и достаточно ли велик багажник... Первое ощущение за рулем - сиденье сделано довольно жестким, найти удобное положение оказалось легко благодаря его удачному профилю и широким диапазонам регулировок, а вот руль, хоть он и перемещается в двух плоскостях (меняется высота и вылет), мне все же хотелось еще чуть-чуть придвинуть к себе, даже когда он был вытянут до предела. Это, кстати, отметили и другие сотрудники Клаксона, опробовавшие машину.

 

Включая зажигание, водитель видит в круглых колодцах приборной панели настоящее световое шоу, которое не надоедает и после десятка просмотров: сначала в глубине озаряются сиреневым светом три окружности, которые через мгновение становятся светлее, и на них плавно проявляются тревожно-красные цифры и стрелки, указывающие вертикально вниз, в точности как на Alfa-Romeo / Альфа Ромео. Очень стильно!

 

Двухлитровый мотор под капотом легкого хэтчбека - взрывное сочетание. Поначалу езда получается немного дерганой, но потом, привыкнув к машине и уловив ее внутренний ритм, начинаешь получать потрясающие впечатления от вождения. Нет, это не просто транспортное средство для города. Mazda3 / Мазда3 наполнена эмоциями. Если говорить про модели гольф-класса, похожее удовольствие от вождения я получал только за рулем Subaru Impreza WRX / Субару Импреза WRX да на маленьких Alfa-Romeo / Альфа Ромео.

 

Тормозная система с передними вентилируемыми дисками также показала себя с лучшей стороны. Большую скорость всегда можно быстро погасить, не прибегая к экстренному торможению, и хотя педаль немного туговата, к ней никогда не приходится прилагать чрезмерное усилие. Кстати, водитель может рассчитывать на помощь полного набора электронных систем, отвечающих за активную безопасность. Тормоза оснащены не только АБС. но и системой распределения тормозного усилия (EBD). При разгоне проскальзывание передних ведущих колес гасит антипробуксовочная система, а от заносов страхует электроника, контролирующая курсовую устойчивость (DSC). Последнее интеллектуальное устройство можно отключить кнопкой на приборной панели, что позволяет опытному водителю при желании пройти виражи эффектным веером.

 

Итальянский стиль плюс японское качество

 

Возможно, потому, что первую поездку на Mazda3 / Мазда3 я совершал уже в глубоких сумерках, интерьер машины до поры до времени не обращал на себя особого внимания. Все кнопки, ручки и ящички для мелочей размещены вполне удобно, но сперва взгляд остановился только на одной оригинальной детали - светящейся красной полоске, пересекающей центральную консоль. При вращении ручки громкости аудиосистемы, размещенной посередине этой линии, сама полоска озарялась бегущими огоньками. И лишь следующим утром, вновь сев за руль, я увидел, что во внутреннем убранстве салона очень много таких же интересных акцентов. А это, согласитесь, редкий комплимент для японского автопрома, в традициях которого создавать добротные, но несколько бесхарактерные машины. В новой трешке рабочее место водителя оформлено со вкусом: приятно смотрятся и светлые вращающиеся ободки ручек климат-контроля, и вставка под карбон, идущая через всю переднюю панель, и круглые вентиляционные отверстия с крупными дефлекторами. Кстати, эта деталь вновь напомнила решения, которые традиционно применяет итальянская школа дизайна спортивных автомобилей. Для Mazda / Мазда это безусловный комплимент.

 

Эстетическое восприятие качественно сработанного кокпита дополняется сочным и глубоким звучанием аудиосистемы с шестью колонками. К сожалению, даже самые богатые комплектации Mazda3 / Мазда3, поставляющиеся в Россию, не оборудованы CD-проигрывателем или кассетником, а в центральной консоли красуется лишь FM-тюнер и многофункциональный пульт управления всей музыкальной техникой, которую придется устанавливать дополнительно. Зато топ-комплектация, доставшаяся нам, была буквально нашпигована различными сервисными системами. Это, например, датчики света и дождя, автоматически включающие фары и дворники. На фоне всех этих модных штучек огорчило отсутствие радио-брелка, управляющего центральным замком. Машина, услужливо взмахивающая дворниками при первых каплях дождя, заставляет на стоянке каждый раз возиться с ключом. Странно...

 

Вариации на тему Mazda3

 

Я катил по свободному шоссе за городом, и стрелка спидометра совершенно незаметно перешагнула через цифру 150. Жесткая подвеска не делала машину нервной на этой дороге, покрытие которой было далеко от идеала. Высокая скорость дается трешке без напряжения, это ее стихия. Динамичная внешность Mazda3 / Мазда3 - точное отражение резвого темперамента, позволяющего всегда быть быстрее попутного потока автомобилей, чуть-чуть опережать темп жизни. Проносясь по улицам и ловя на себе взгляды, она не оглушает окружающих агрессивным ревом, который обычно издают тюнинговые автомобили и спорткары. Ей лететь по дороге очень легко, и даже на предельных оборотах из-под капота доносится ровное, уверенное жужжание.

 

Как уже говорилось, по меркам гольф-класса Mazda3 / Мазда3 - машина сравнительно дорогая. Цена предоставленного нам экземпляра вплотную приближается к $23000. Отказавшись от ксеноновых фар с омывателями, аэродинамического обвеса, датчиков света и дождя, а также некоторых второстепенных опций, можно сэкономить около тысячи. А минимальная цена Mazda3 / Мазда3 с более простым 1,6-литровым мотором начинается от $16600. Причем АБС с системой распределения тормозных усилий, гидроусилитель руля, шесть подушек безопасности и кондиционер входят в стандартное оснащение.

 

Пару слов следует сказать про кузов седан. Он выглядит консервативнее, чем хэтчбек. Капот лишен мускулистых линий, а над задними колесными арками больше не вздымаются четко обозначенные расширенные бедра. Да, седан не столь эффектен, зато благодаря солидному дизайну внешне весьма напоминает старшую по рангу модель Mazda6 / Мазда6.

 

Mazda3 / Мазда3 едва ли суждено занять верхние строки в рейтинге продаж. Создатели автомобиля не ставили перед собой задачу покорить массового потребителя. Они ориентировались на ценителей, готовых на лишние затраты ради того, чтобы обладать автомобилем не только практичным, но и породистым в определенном смысле. Да, трешка относится к массовому гольф-классу, но это гольф-класс высшей пробы. Очень качественный и хорошо оборудованный автомобиль со спортивными задатками.

 

«Клаксон»

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz