Mazda3 / Mazda 3 2.0

Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3

Mazda3 / Мазда3 появилась в России только что: первая партия разошлась в начале декабря 2003 года. Сейчас «живых» машин нет, а дилеры принимают заказы на апрель 2004 года. Заказать можно седан или хэтчбек с одним из двух бензиновых двигателей - объемом 1,6 л (105 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.). Самый доступный автомобиль стоит $16600 - это седан Mazda3 / Мазда3 с мотором объемом 1,6 л и неплохим оснащением (АБС, шесть подушек безопасности, электроприводы стеклоподъемников передних дверей и зеркал, центральный замок, кондиционер, радиоприемник). Хэтчбек на $100 дороже. Доплата за «автомат» составляет $800. Цены на двухлитровые автомобили начинаются от $21500. В нашей «примерочной» побывал хэтчбек с двухлитровым мотором, механической коробком передач и дополнительным оснащением (климат-контроль, ксеноновые фары, 17-дюймовые легкосплавные колеса, система стабилизации DSC, «датчик дождя», автомат включения света). Цена такого автомобиля - $22800.

 

Леонид Голованов. Обозреватель Авторевю

Рост 176 см. Водительский стаж – 17 лет. Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Запах металла. Жесткий, «неорганический» запах - словно это пахнут сами свободные электроны приграничного слоя, вырвавшиеся за пределы кристаллической решетки...

Мне он почудился, когда я вышел из-за руля синего хэтчбека. Почему? Не потому ли, что хром на красиво выгнутой решетке радиатора отсвечивает металлическим блеском? Вряд ли: я прекрасно знаю, что это всего лишь пластик. Нет, это реакция второго порядка - на агрессивный, металлический звук двухлитрового мотора «на верхах». И на столь же агрессивную тягу.

Сначала Mazda3 / Мазда3 меня немного насторожила: сложена она не столь гармонично, как красавица Mazda6 / Мазда6. «Носик» тяжеловат, «хвостик» прагматичен. Интерьер - попурри на тему Alfa-Romeo / Альфа Ромео, Mazda6 / Мазда6 и роторной Mazda RX-8 / Мазда RX-8. Впрочем, все эти цитаты здесь к месту. Но главное - не дизайн, не удобство посадки (с этим все о'кей), не простор в багажнике и не качество японской сборки. А характер. Я не припомню столь яркого впечатления от 150-сильного мотора под капотом обычного хэтчбека - кажется, что здесь все 170 сил! Даже 280-сильная Mazda RX-8 / Мазда RX-8 не производила такого впечатления. Возможно, дело вновь в звуке мотора. Если роторно-поршневой Renesis на RX-8 мягко гудит, притупляя чувства, то двухлитровая «четверка» на Mazda3 / Мазда3 - это цилиндро-поршневая группа риска!

Тягу оценит и глухой. В нашем сравнительном тесте (см. АР № 22, 2003) Mazda / Мазда разгонялась немного медленнее, чем Peugeot 307 2.0 / Пежо 307 2.0, - только потому, что она больше буксовала на слегка влажном асфальте. На сухом покрытии все будет по-другому. Но от жестких ударов силового агрегата при пробуксовке лучше бы избавиться - равно как и от шума шин или от дроби песка по колесным аркам. Слабая шумоизоляция - это, пожалуй, самый серьезный минус Mazda3 / МаздаЗ...

Все остальные недочеты я склонен простить с легкой душой. Да, электрогидроусилитель «затыкается» при попытке очень быстрого вращения руля, реактивного действия маловато, склонность к заносу высоковата... Зато - быстрые и охотные реакции, жестковатая, но «собранная» подвеска. Четкая коробка. Чуткие тормоза. Мощный свет «ксенона». За $22800 - совсем неплохо…

Кстати, даже «базовая» Mazda3 / Мазда3 с мотором 1.6 уже имеет кондиционер и электропакет - за $16600 это более чем интересная альтернатива Focus 1.8 / Фокус 1.8 в версии Comfort. А более дорогая двухлитровая Mazda3 / Мазда3 может стать осознанным выбором ценителей «горячих хэтчбеков», гурманов активного драйвинга. Она не столь грациозна, как Mazda6 / Мазда6, но способна оставить даже более яркое впечатление, воспоминание... Запах металла.

 

Ярослав Цыпленков. Эксперт Авторевю

Рост 170 см. Водительский стаж – 15 лет. Ездит на автомобиле ВАЗ-2112

Двуликий Янус. Очень стремительный автомобиль, когда смотришь на него спереди, но сбоку кажется неуклюжим и слишком длинным.

А внутреннее убранство Mazda / Мазда мне понравилось: необычная архитектура передней панели, утопленные в глубоких колодцах приборы, обшитые кожей рулевое колесо и стильный набалдашник рычага КПП. Так и хочется взять с места в карьер. К сожалению, при скоростном прохождении поворотов в общем-то неплохая боковая поддержка сидений все же не удерживает тело, а в левом повороте приходится «подстраховываться» постоянным и жестким упором голени в центральную консоль - неправильно это. А при включении второй и четвертой передач локоть упирается в подлокотник.

Старт с места уверенный, хотя немного неудобна длинноходная педаль сцепления. Разгон ровный, двигатель игриво раскручивается до 7200 оборотов, хотя спортивными нотками он слух не услаждает. И вообще машина получилась излишне шумной - мотор, шины, дробь камней и песка. На высоких скоростях эта какофония начинает раздражать.

Частично эту «примерку» удалось провести на дорогах полигона, поэтому особенности поведения хэтча я смог ощутить, не опасаясь оказаться в придорожной канаве.

Автомобильчик действительно заводит: жесткая короткоходная подвеска, минимальные крены, цепкие тормоза. На высокой скорости Mazda / Мазда стоит на дороге здорово, но на малейшее движение рулем реагирует очень резко и быстро - порой становилось страшно. Понравилось, что на прямой отлично чувствуется «ноль» рулевого управления, но на дуге реактивное усилие показалось недостаточным. Но это - нюансы. У рулевого механизма Mazda / Мазда есть проблема посерьезней. Впереди крутой правый поворот, я перехожу на вторую, сбрасываю газ - и Mazda / Мазда уходит в глубокий занос. Тут же коррекция - руль влево, теперь быстро и точно назад, чтобы не допустить развития колебаний... И тут я едва не «потерял» машину - при быстром обратном вращении руль вдруг уперся, и я с трудом с ним совладал. Жаль, что на таком азартном автомобиле не хватает производительности насоса усилителя руля.

А итог «примерки» таков: я бы на такой машине ездил с удовольствием.

 

Михаил Петровский. Корреспондент Авторевю

Рост 188 см. Водительский стаж – 8 лет. Ездит на автомобиле Audi 80

Неизвестно откуда взявшийся солнечный блик внезапно зажегся на острие декоративного ребра на капоте, стремительно облизал дугу крыши и, соскользнув с угловатого «бедра», растворился в воздухе. В эту же секунду мне показалось, что в порыве холодного ветра послышался звон закаленной стали: ц-цо-с-э-з-н-нь! Осторожно, без резких движений - об этот автомобиль можно обрезаться! Поздно - как листом бумаги под фалангу, уже полоснуло по сердцу, и внутри поселилось саднящее чувство тоски.

Я приближаюсь к Mazda / Мазда аккуратно. Плавно лезу в карман, будто там опасная бритва или медицинский скальпель. На самом деле - всего лишь простенький ключ с длинным зазубренным жалом. Короткое проникающее движение в шею рулевой колонки - и темнота колодцев сначала заполняется болезненным фиолетовым свечением, а затем сквозь него проступают насыщенные алые шкалы с крупными откровенными цифрами. Горячей кровью наливаются тонкие световые прожилки на передней панели...

Разминаю «хрящики» климат-контроля, ставлю спинку кресла по-спортивному вертикально. Последний штрих - звонкий щелчок замка ремня безопасности.

Через мгновение стрелка тахометра рикошетом от семерки вонзается в четверку. Правая рука дирижирует: с руля - на тяжелый рычаг коробки, и сразу - опять на скачущую под тягой баранку. Четыре - семь - четыре - семь. За окном невыразимая красота акварельной реальности - город размазан толстой и мокрой колонковой кистью. Четыре - семь! В фокусе - только двойная сплошная слева. Четыре - семь! Даже больше - мотор крутится до 7200! Его голос резок и чист, но... он теряется в какофонии лишних шумов. Солируют огромные 17-дюймовые колеса, ветер - на подпевках. Ритмсекция - бухающая в долю задняя подвеска (даже на груженой машине) и синкопирующие россыпи песка и камней по днищу и колесным аркам.

Удивительно, но эта утомительная оркестровка безнадежно испортила мне впечатление от общения с Mazda / Мазда. В какой-то момент я перестал ловить кайф от острых реакций великолепного шасси, от темперамента оборотистого мотора - я устал от звукового прессинга. Представив, что этот дешевый дорожный гам может стать моей ежедневной реальностью, я окончательно загрустил - ведь я всерьез примерял эту машину на себя.

Моя Mazda / Мазда - «шестая». Со 170-сильным мотором 2.3, такого же василькового или огненно-алого цвета.

 

Дмитрий Шевцов. Обозреватель Авторевю

Рост 185 см. Водительский стаж – 9 лет. Ездит на автомобиле Nissan Primera 1.8

О, как же долго горит желтый... Зеленый! Широченные шины срываются в пробуксовку и, противясь вмешательству системы DCS, «дробят» по влажному асфальту. Мгновение - и стрелка тахометра в красной зоне. Я уже на несколько корпусов впереди тех, кто был на стоп-линии! Откуда ночью столько машин? И все такие гонщики, все рвут со старта... Вторая, а шины по-прежнему беснуются. Еще несколько секунд, и стрелка спидометра на «сотне». А этот, в левом ряду, явно не гонщик, да и в зеркала не смотрит. Напрягаюсь, но Mazda / Мазда стремительно, четко и мягко, сменила полосу движения.

Впереди заморгал зеленый. Успею? Нет, лучше не рисковать. Замедление такое точное, будто шашечки протектора - это мои нервные клетки. Мы слились окончательно.

Наутро было похмелье. После ночных гонок я ехал на работу невыспавшийся. Ехал и проклинал тугие педали, жесткую подвеску и «острый» руль... Я не хочу этого. Для ежедневной езды мне бы что-нибудь поспокойнее, помягче. Чтобы можно было неспешно «тыркаться» в пробках и спокойно покачиваться на дорожных неровностях. А Mazda3 / Мазда3, возможно, даже с разумной порцией тюнинга, пусть стоит в гараже и ждет меня. Я к ней приду ночью. Но не с воскресенья на понедельник, а накануне - чтобы перед рабочей неделей успеть выспаться.

 

Игорь Зайцев. Дизайнер

Рост 170 см. Водительский стаж – 44 года. Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR

Все время сумерки: день так и не становится днем. Ну и настроение под стать. И эти московские пробки, эта слякоть…

Mazda / Мазда все изменила. Дело не только в ярко-синем цвете, не только в тяжеловатой мордочке и мускулистом задке (все это живо напомнило семейную любимицу - боксера Яну), а в удивительной сбалансированности качеств, что присуще достойным вещам. Мне кажется, что Mazda3 / Мазда3 станет самым заметным автомобилем в своем классе.

По уровню проработки интерьер ни в чем не уступает экстерьеру. Садиться в автомобиль удобно, эргономика безукоризненна. И лишь подрулевые переключатели, пожалуй, перегружены функциями.

Еще одно замечание - в адрес багажника. Загружать поклажу неудобно из-за зауженного проема и неудачной конструкции полки багажника, да и «докатка», расположенная под емкостью для мелочей, - не лучшее решение для российских дорог.

Но это мелочи. Главное, что едет Mazda3 / Мазда3 так же хорошо, как и выглядит. Отличная динамика, эластичный мотор, собранная подвеска и отменная курсовая устойчивость. А еще - замечательное чувство единения автомобиля и водителя.

Mazda3 / Мазда3 - автомобиль, способный дарить радость при любой погоде. Хочу.

 

Максим Кадаков. Обозреватель Авторевю

Рост 185 см. Водительский стаж – 9 лет. Ездит на автомобиле Land Rover Freelander 2.5

Я не фанат японских машин, но в последнее время отношусь к ним все лучше. А за последние год-полтора появилась целая россыпь по-настоящему интересных автомобилей: Nissan 350Z / Ниссан 350Z, Nissan Micra / Ниссан Микра, Honda Accord / Хонда Аккорд, Mazda6 / Мазда6, Subaru Outback / Субару Аутбэк. В этом же ряду - и Mazda3 / Мазда3. Я понял это сразу, еще полгода назад, когда увидел предсерийный прототип на автосалоне в Женеве. Но предположить, что Mazda3 / Мазда3 окажется настолько хороша, я не мог.

Меня понесло. От площади Гагарина до Кунцево - за 8 минут, из Филей до Таганки - за 12... Такого кайфа не было с тех пор, как в нашей «примерочной» гостил красно-белый Mini Cooper / Мини Купер. И цена интересная: купить за $20000, скажем, двухлитровый Golf / Гольф в близком оснащении невозможно. А ведь есть и более доступные версии «третьей» Mazda / Мазда: за $16600 предлагается хорошо оснащенная 105-сильная модификация.

И все же... Мне показалось, что в этой машине слишком «много мотора»: при резком старте она начинает рыскать на неровностях, а колеса резко и неожиданно срываются в пробуксовку, на высокой скорости руль становится чрезмерно «острым», а в поворотах он «пустеет». А еще Mazda / Мазда не хватает европейского лоска. Немецкого лоска. Слабая шумоизоляция днища, постукивающая при ходе отбоя подвеска, излишне назойливый голос мотора при интенсивном разгоне не вызывают ощущения «дорогого» автомобиля. И все же... Mazda3 / Мазда3 явно более интересна, чем другие «псевдогольфы» - Peugeot 307 / Пежо 307, Fiat Stilo / Фиат Стило и Alfa-Romeo 147 / Альфа Ромео 147.

 

Рустам Акиниязов. Шеф-редактор журнала Автоспорт

Рост 172 см. Водительский стаж – 12 лет. Ездит на автомобиле Ford Focus ST170.

Как мне знакома эта манера нырять в поворот - решительно, будто в омут головой... Этот руль - острейший, но чуть пустоватый «в нуле». Эта короткоходная подвеска - жесткая, обеспечивающая машине отменную управляемость, но, увы, пропускающая сильные удары на кузов... Да это же мой Ford / Форд, один к одному! И пусть в основе Mazda3 / Мазда3 лежит платформа Focus / Фокус следующего поколения, пусть доводкой ее управляемости занимались японские инженеры, a ST170 (точнее, его заокеанский прообраз Focus SVT / Фокус SVT) учили ездить спецы из фордовской Special Vehicles Team, - по езде они похожи как две капли воды.

Впрочем, есть существенная разница. Если мой Focus ST170 / Фокус ST170 - специальная, спортивная версия, то Mazda3 / Мазда3, пусть и с двухлитровым мотором, - это массовая модель. Кто-то, как я, увидит в этом факте сплошные достоинства. Ведь такого сочетания мощности, спортивного характера и умеренной цены не предлагает ни один из конкурентов. Ну, разве что 172-сильный Renault Clio Sport / Рено Клио Спорт, который, однако, проигрывает Mazda / Мазда по многим другим позициям. По каким? Да по тем, по которым «японке» удалось переплюнуть не только маленький французский хэтчбек, но и многих современных, прекрасно оснащенных европейских конкурентов гольф-класса: дизайн, практичность, оснащение, качество изготовления и отделки.

Я бы всякому посоветовал внимательней присмотреться к Mazda / Мазда, если бы не одно «но». Боюсь, что водителю, желающему просто получить хорошо оснащенный автомобиль с двухлитровым мотором, столь привлекательная во всех отношениях «трешка» может преподнести неприятный сюрприз. Ведь это, фактически, спортивный автомобиль, в котором комфорт умышленно принесен в жертву управляемости и другим ездовым свойствам. Как бы не набить оскомину... Тому же, кто любит погонять и готов мириться с жесткой подвеской и шумным мотором, - рекомендую Mazda / Мазда с чистым сердцем.

А вообще-то, было бы очень интересно поездить на более простой модификации Mazda3 / Мазда3 с 1,6-литровым 105-сильным мотором, колесами меньшего диаметра и, возможно, более «гражданской» настройкой ходовой части. Учитывая и более гуманную цену, она, мне кажется, будет настоящим хитом продаж.

 

Константин Сорокин. Обозреватель Авторевю

Рост 178 см. Водительский стаж – 13 лет. Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8

Городской автомобиль? Скорее, автомобиль для агрессивных жителей мегополисов. Тронувшись с места, сразу понимаешь, что ждать от подвески комфортной работы бесполезно, что причиной повышенного шума в салоне являются отнюдь не открытые окна и что дорога от дома до работы будет похожа на раллийный спецучасток. Разгон-поворот-торможение, разгон-поворот-торможение... В этом смысле все эталонно. По крайней мере, симбиоз двигателя, шасси и трансмиссии получился действительно «хайтековским». Именно так, с готовностью к легкому заносу, должна входить в поворот маленькая «заводная» машинка. Именно так должны перещелкиваться передачи. И мотор должен легко раскручиваться до 7000 об/мин! Именно так!

Но для меня Mazda / Мазда уж слишком «ультимативна» - не получилось у нас общение в спокойных тонах. При торможении двигателем достаточно было чуть резче бросить педаль газа и - получить порцию неприятных рывков от демпфера крутильных колебаний. Зевнул перед трамвайными путями - и устроил тест собственному вестибулярному аппарату. Отвлекся - и уже растерялся в показаниях повернутых на 90 градусов шкал приборов. Не прощает эта машина расслабленности.

Знаете, есть категория водителей, для которых любая поездка на автомобиле - это борьба. С дорожной обстановкой, с машиной, с самим собой, наконец. За рулем они психуют, нервируют своих пассажиров и не готовы проявить снисходительность по отношению к другим. Mazda3 / Мазда3, судя по всему, создавалась как раз для них. То есть не для меня.

 

Александр Диваков. Испытатель Авторевю

Рост 184 см. Водительский стаж – 38 лет. Ездит на автомобиле Hyundai Getz

Резкий занос. Быстрым поворотом руля восстанавливаю устойчивость. Не ждал - ведь не так уж быстро я подошел к повороту. Лучше, пожалуй, не отключать систему стабилизации: она в таких случаях допустит лишь начало скольжения, но затем начнет наводить порядок. Азартная машинка.

Двухлитровый мотор с такой энергией ускоряет небольшой автомобиль, что дух захватывает - только успевай переключать передачи. Вторая под звонкую песню мотора - почти до сотни, третья подхватывает припев и лихо разгоняет Mazda / Мазда до 140 км/ч. Весело, с огоньком: «Давай, еще давай...» А как переключаются передачи! Четко, жестковато, с информативным щелчком - почти как на спортивной кулачковой коробке, только хода побольше. Все это заводит, подстегивает. Но чтобы активно ездить в городе, надо «крутить» мотор. Крутящего момента до 2500-3000 об/мин хватит лишь для спокойной, размеренной езды.

На светофорах я обратил внимание на то, что при резком старте передние колеса начинают со стуком дергаться, рывками ускоряя автомобиль. Неприятно и обидно за динамичную машинку.

Но на шоссе, особенно на высокой скорости, Mazda / Мазда превосходна: летит стрелой, надежно держит траекторию, хорошо слушается руля. Правда, при резких перестроениях норовит забросить хвост. Дуги виражей пишет здорово, но лучше их проходить с «постоянным дросселем» или с разгоном - сбрасывать газ я уже попробовал...

Обратная связь рулевого управления для такого задорного автомобильчика могла бы быть более ощутимой, но, попривыкнув, я не испытывал информационного голода. Ведь сама Mazda / Мазда - очень цельная, поведение ее однозначно и, стало быть, хорошо прогнозируемо. Помогает чувствовать автомобиль и отличное сиденье. И вообще, эргономика на высоте. Я сразу удобно устроился и не испытывал неудобств или напряжения до конца поездки. Разве что плавность хода подчас вызывала недовольство. С другой стороны, жесткая подвеска очень неплохо справляется с нашими дорогами, не передавая в салон серьезных пиков вертикальных ускорений, а лишь пугая гулкими ударами.

Тихой Mazda / Мазда не назовешь: и мотор голосистый, и дорога хорошо прослушивается, и песочек бренчит по колесным нишам. И все же комфорт не так уж плох - особенно если учесть, что главное, что дарит «третья» Mazda / Мазда, - это азартная, зажигательная езда.

 

газета «АвтоРевю»

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz