Солидности в меру / Opel Astra |
Фотографии Opel Astra |
К образцам из последнего модельного ряда Opel я присматривался уже давно, но окончательный выбор в пользу новой Astra сделал лишь прошлым летом. Очередь на эти автомобили оказалась достаточно короткой по нынешним меркам — уже в сентябре я сидел за рулем нового творения немецкого автопрома.
Штатная отделка салона меня устраивает полностью: строгий деловой стиль без всяких «примочек» и понтов, не несущих какой-либо функциональной нагрузки. Порадовали возможности регулировок водительского кресла в достаточно большом диапазоне. Вкупе с возможностью подстроить «под себя» руль (по вылету и углу наклона колонки), думаю, на своем рабочем месте сможет удобно устроиться водитель любой комплекции.
В новинку
Панель приборов лишний раз подтверждает происхождение автомобиля — еще один образец немецкого консерватизма. Пластик по качеству вполне достоин и более дорогой машины, к сборке, как и следовало ожидать, претензий никаких.
Поначалу несколько озадачили подрулевые переключатели, которые не фиксируются в крайних положениях, как того от них ожидает водитель. Но алгоритм работы поворотников остается прежним: они выключаются при возврате руля в исходное положение. Кстати, если переключатель не отводить до упора, а только легонько коснуться его, лампы в желтых секторах мигнут лишь три раза — очень удобно при перестроении.
Скрестим с «корейцем»
Багажник новой Astra достаточно вместителен для автомобиля такого класса (как, впрочем, и салон). Разочаровало лишь то, что он по сути является одним большим грузовым отделением — ни тебе сеток, ни крючков, ни кармашков. Единственный бокс в левой боковине оказался занят блоком предохранителей. Впрочем, я нашел выход из положения. Оказалось, если уложить в Astra коврик для багажника Daewoo Matiz, между ним и спинками сидений второго ряда как раз останется местечко для необходимой мелочовки. Таким образом канистры, флакончики и прочие «нужные вещи» не болтаются по всему отсеку, а аккуратненько лежат рядом.
Есть замечания
Кстати, раз уж завел речь о грузовом отсеке, воспользуюсь возможностью упрекнуть создателей Astra в крайне неудобном расположении штатного инструмента. Чтобы добраться до него, необходимо не просто поднять половицу багажника, но и вытащить запаску. Хочется верить, что использовать инструмент придется лишь раз в пятилетку при замене проколотого колеса. Несколько противоречивые чувства вызывает и электромеханический замок пятой двери. С одной стороны, жать на кнопку гораздо приятнее, нежели тянуть ручки или рычаги. Но, с другой, возникает вопрос: как мне открыть багажник, если «сядет» аккумулятор?
Считаю до десяти
В целом, пожалуй, Astra своих денег стоит — выглядит вполне современно и солидно, отлично ведет себя на дороге и обладает приемлемым уровнем комфорта для автомобиля такого класса. Правильность моего выбора подтвердил и тот факт, что компания, в которой я имею честь и удовольствие трудиться, приобрела десять таких же автомобилей в лизинг. Проблем с ними пока никаких — разве что с завидной регулярностью на разных машинах трескаются стекла противотуманных фар, расположенных достаточно низко. Думаю, причина проста: горячие стекла не выдерживают попадания холодной воды с дороги. Впрочем, на дилерской станции этот дефект признали гарантийным, поэтому бесплатно меняют их на новые.
Вот, собственно, и все впечатления. Смогут ли их испортить несколько лет последующей эксплуатации, покажет время. Очень надеюсь, что еще долго не разочаруюсь в своем выборе.
«Автомир» |