Массовая индивидуальность / Mazda 3

Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3

Создание автомобилей разных моделей и марок на единой платформе сегодня можно считать прижившейся и вполне обоснованной практикой мирового автомобилестроения. Но она порождает и проблему - во избежание внутренней конкуренции одноплатформенные модели должны быть непохожи одна на другую.

 

Что же скрывается под термином «платформа»? Бытует мнение, что если срезать всю верхнюю надстройку кузова, оставив панели основания, подвески и силовой агрегат, то это и будет платформа, одинаковая до последнего болта, для моделей, созданных на ее основе. При этом считается, что экономия достигается в результате унификации производства.

 

Сохранить лучшие фамильные традиции

 

На самом деле основная экономия относится к процессу разработки автомобиля, и подетальная унификация необязательна, хотя и желательна. Общая разработка единой платформы ведется лишь до определенной стадии создания конструкции, дальнейшая доводка которой осуществляется инженерами тех фирм в составе концерна, которые будут производить свою модель на этой платформе. Параллельно работают и коллективы дизайнеров. Причем одной из основных задач и инженеров, и дизайнеров является сохранение лучших фамильных традиций своей марки и максимальная индивидуализация каждой из моделей, построенных на общей платформе.

 

Ярким примером удачного решения этих задач является семейство, построенное на новой платформе концерна Ford / Форд. Здесь и Mazda3 / Мазда3, выполненная в стиле старшей сестры Mazda6 / Мазда6, и новый Volvo S40 / Вольво S40, безусловно узнаваемый как продукция шведской фирмы, и минивэн Ford Focus C-MAX / Форд Фокус C-MAX. Эта же платформа будет использована на втором поколении Ford Focus / Форд Фокус и на новом компактном внедорожнике Land Rover / Лэнд Ровер, меньшем, чем Freelander / Фрилэндер.

 

Повод похвалить японских дизайнеров

 

Достаточно окинуть взглядом поставленные нос к носу Mazda3 / Мазда3 и Volvo S40 / Вольво S40, чтобы оценить успех дизайнеров обеих фирм на ниве индивидуализации одноплатформенных автомобилей.

 

Несмотря на схожие габариты и одинаковую колесную базу, эти модели не просто абсолютно не похожи одна на другую, но и являются антиподами по характеру внешнего оформления. Volvo / Вольво классически строг, а Mazda / Мазда подчеркнуто спортивна. Не так уж часто нам удается похвалить внешность японских автомобилей, но Mazda3 / Мазда3 этого заслуживает - мускулистые крылья, капот, выступающий над линией переднего крыла, интересная светотехника - все это придает семейному автомобилю толику спортивной агрессивности. И хотя на виде сбоку передний свес кажется чересчур длинным и тяжелым, в других ракурсах это ощущение пропадает благодаря большой в плане кривизне переднего бампера.

 

Практически идеально

 

Не меньше внешности нам понравилось оформление интерьера Mazda3 / Мазда3. Хотя все без исключения панели внутренней отделки изготовлены из жестких пластиков, это почти не умаляет ощущения солидности и качества интерьера. Фактура пластмасс очень удачно имитирует мягкие поверхности, да и подгонка всех элементов отделки безукоризненна.

 

Хороша и архитектура передней панели, которая своей строгостью и лаконичностью напоминает немецкие аналоги, а приборы, упрятанные на дне трех глубоких «стаканов», оживляют общее впечатление и придают всей композиции спортивное настроение.

 

Удобное обустройство за рулем людям различной комплекции обеспечивает вполне достаточное количество регулировок сиденья и рулевой колонки - наконец и японцы признали необходимость продольной регулировки руля. Не приходится жаловаться и пассажирам заднего сиденья - пространство для ног больше, чем у многих аналогов из класса «С». Однако багажник у Mazda3 / Мазда3 невелик, в основном из-за небольшой внутренней высоты. Зато заднее сиденье складывается по частям и не образует уступа в полу грузового отсека.

 

Хорошо подогретый хэтчбек

 

Для испытаний нам предоставили Mazda3 / Мазда3 с двухлитровым 150-сильным мотором и механической КП. Получился если и не горячий хэтчбек, то по крайней мере хорошо подогретый. И на дороге Mazda / Мазда полностью оправдала ожидания. Ее двигатель отличается пропорциональной характеристикой и обеспечивает уверенную тягу практически во всем диапазоне оборотов. К тому же три низших передачи явно укорочены, что придется по душе любителям пошустрить в городе, а две верхних - подлиннее для экономичного трассового режима. Тросовый механизм переключения передач радует точностью, а сцепление - плавностью и предсказуемостью.

 

В целом силовому агрегату и пожелать особо нечего, разве что при интенсивном разгоне работать потише, но даже с этим согласятся не все. Мощный рокот набирающего обороты двигателя - музыка для энтузиаста.

 

Далеко не «табуретка»

 

Мягкая зима предоставила в наше распоряжение и чистый асфальт и снежную кашу с накатанными колеями, для полноты картины не хватало только гололеда. Автомобиль был «обут» в низкопрофильную зимнюю шипованную резину размерностью 205/50R17. Но лучше бы иметь «обувку» поуже, повыше профилем и без шипов - рассуждали мы на подъездах к излюбленной трассе, но уже через десяток километров извилистого шоссе напрочь забыли об этом. Сначала приятно удивила плавность хода - почти весь спектр дефектов второстепенного шоссе подвеска Mazda3 / Мазда3 успешно отрабатывает короткими, но емкими ходами. Мелочовку она просто не замечает, на препятствиях покрупнее демонстрирует достойную энергоемкость и не слишком сильно раскачивается на волнообразных неровностях асфальта.

 

Конечно, Mazda3 / Мазда3 - это не лимузин для «принцессы на горошине», но и до другой крайности - жестких ударов или подробного считывания каждого стыка дорожного полотна - ей очень далеко.

 

Кандидат на роль эталона

 

Самое главное, что при этом автомобиль выделяется почти безупречной управляемостью. Осторожное словечко «почти» относится к информативности рулевого управления, вполне достаточной на малых углах поворота руля, но не столь достоверной на больших. Все остальное позволяет новой Mazda3 / Мазда3 претендовать на роль эталона по управляемости в своем классе. Очень точное следование заданной траектории, нейтральная поворачиваемость, стабильность прямолинейного движения, в том числе и при преодолении снежной каши - все это доставит удовольствие искушенному водителю.

 

Необходимо отметить, что наш образец был уже с адаптированной для России подвеской. Подобная доработка зачастую сводится просто к увеличению клиренса с качественной потерей управляемости и устойчивости. Однако над героиней нашего теста, похоже, поработали полноценно, сохранив спортивные повадки.

 

Для того чтобы расставить точки над «i», мы обязательно проведем прямое сопоставление Mazda3 / Мазда3 с одним из сегодняшних лидеров класса - Peugeot 307 / Пежо 307, акцентируя внимание на управляемости и плавности хода. Правда, придется подождать как минимум весны, зато к этому времени могут появиться другие претенденты на лидерство, в частности, новые Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф и чуть позже Opel Astra / Опель Астра.

 

И наконец, деликатный вопрос: а сколько все это стоит? Базовая, но далеко не бедная комплектация Mazda3 / Мазда3 с 1600-кубовым 105-сильным мотором обойдется в $16600. При этом список стандартного оснащения довольно обширен, и посему отметим лишь самое главное: АБС, 6 подушек безопасности, аудиосистема, центральный замок, иммобилайзер, электрические зеркала с подогревом и передние электрические стеклоподъемники. Испытанная двухлитровая версия с литыми колесами и низкопрофильной «резиной», антипробуксовочным устройством и системой курсовой устойчивости, а также с климатической установкой оценивается в $21500, что ощутимо дешевле большинства европейских аналогов.

 

«Автомир»

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz