Фокус группа / Opel Astra, Citroen C4, VW Golf, Ford Focus II |
Фотографии Opel Astra |
Мертвящая рука "семейного" стайлинга коснулась наконец и Ford Focus / Форд Фокус. Но, может, во всем остальном он по-прежнему впереди планеты всей?
КОГДА ПРЕДСТАВЛЯЮТ НОВЫЙ FORD / ФОРД, весь мир перестает дышать. А если это новый Focus / Фокус, он становится интернациональной темой для разговоров - высказаться рвется каждый. Ведь старый Focus / Фокус имел над нами волшебную власть. Он был не просто бестселлером. Ford доказал, что пятидверный "семейный" хэтчбек может быть не только товаром широкого потребления. Оказывается, он способен доставлять удовольствие, ею Можно, желать, им можно гордиться! Вам кажется, я преувеличиваю? Вспомните эпоху Escort / Эскорт! Тоскливый мир, где Renault / Рено не парился над эксцентричным Megane II / Меган II. Где Honda обходилась без сегодняшнего просторного Civic / Цивик, Opel клепал, недоделанную Astra / Астра, a Golf / Гольф был уныл в рулежке. Focus / Фокус заставил подтянуться всех!
Citroen застрял в этой эпохе на поколение дольше остальных. Отставшая в развитии Xsara / Ксара была утомительно скучной, а ее продажи- катастрофой. Но теперь и "двойной шеврон" сообразил, откуда ветер. С4 - достойный ответ на ужесточение конкуренции! Технически он почти идентичен Peugeot 307 / Пежо 307, но с виду этого не скажешь. Если вы сели, увидев пятидверный С4, то перед встречей с трехдверным лучше лечь. Но и это зрелище не смягчит шока от его салона. Тут даже iDrive / иДрайв от BMW покажется обыденным до зевоты!
Мы подслушали, что говорит о новом Focus / Фокус народ. Не автофанаты и не автопроизводители, а владельцы Focus / Фокус прежнего, зеваки, таксисты, лоточники и просто женщины на улице. Честно говоря, новости для Ford неутешительные - люди возмущаются. Почему на этот раз он выглядит так слабо? Новый дизайн более закончен, он как бы на уровень выше, но старый Focus / Фокус-вызывал улыбку. А новый - нет. Хотя... эти люди еще не сидели внутри и не ездили на нем. Возможно, у новичка есть скрытый потенциал, который удержит его на вершине рейтингов продаж?
Ведь такого внимания салону творцы Focus /Фокус раньше не уделяли. Добавилось несколько новых моторов. Обновлены силовые и защитные конструкции (производителям эти вещи обходятся дороже всего). Одновременно все это досталось и Volvo S40/V50 / Вольво S40/V50, и Mazda3 / Мазда 3 -у них одна и та же платформа, подвеска и моторный ряд. Кстати, подвеска большей частью взята у старого Focus / Фокус. Почему бы и нет? В свое время он ездил лучше всех!
Этот факт открыто признал даже VW: подвеска Golf V / Гольф V бесстыдно содрана с первого Focus / Фокус! Но в остальном Golf / Гольф следует собственным традициям. Снаружи и внутри он консервативен, чист и дышит качеством. Правда, рядом с соперниками посвежее "пятый" выглядит обмылком. Может, новый GTI и его 200 л.с. добавят перцу?
Opel / Опель оглушил рекламой новой Astra / Астра под слоганом "Приятно управлять". И как показали предыдущие тесты, это правда! Но не вся. К примеру, первый Focus / Фокус поднял планку дизайна и динамики, "четвертый" Golf / Гольф напутал соперников (и обрадовал покупателей) качеством интерьера. Если сесть в Astra / Астра, вы тоже обнаружите массу отличий от прежних моделей. Она и снаружи смотрится более стильно, а еще щеголяет широким выбором мощных двигателей (включая турбированный в 200 л.с.) и длинным списком хай-тек-опций.
Поскольку С4 и Focus / Фокус мы взяли задолго до начала продаж, найти подходящие двигатели оказалось непросто. Самым популярным, пожалуй, будет Focus / Фокус с новым 115-сильным бензиновым мотором 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения. Но такой на тест пока не дают. Зато дизели и у Ford / Форд, и у Citroen / Ситроен одинаковые - 1,6 и 2 л. Так что взяли мы дизельный Citroen 1,6 HDi / Ситроен 1,6 HDi и такой же Ford / Форд, только TDi (названия разные, но суть одна). За те же деньги можно купить Golf / Гольф со знакомым 105-сильным 1,9 TDI. Но у нашего Golf / Гольф оказался двухлитровый дизель со сказочной трансмиссией DSG... Равным соперником от Opel была бы дизельная Astra 1,7 / Астра 1,7. А у нас опять же - 1,9 и 120 л.с. Черт-те что, солянка сборная! Хорошо, что целью нашей было не скрупулезное сравнение моторов и комплектаций, а изучение приоритетов и тенденций в классе хэтчбеков-2005.
Забудьте экстравагантный интерьер прежнего Focus / Фокус - новый нам показался простым, как мычание. Но сделан неплохо: мягкая поверхность передней панели, четкие приборы, качественные дефлекторы вентиляции, красивые кнопки климат-контроля и магнитолы. Даже если у вас не окажется самой дорогой навигации и встроенного телефона, как в нашей машине, останетесь довольны. Правда, все уж слишком монотонно-черное. Отделка Titanium (сине-желто-коричневая) смотрится лучше.
Причина переворота в интерьере Focus / Фокус - Golf IV / Гольф VI. По качеству отделки он опередил конкурентов на километр. Но "пятый" в этом плане не только не обошел, а намного отстал от предшественника. Тут царит скучное однообразие, а центральная консоль до самой пепельницы - одна грубая плита. Однако подпружиненная крышка "бардачка" вас развлечет. Странно, но такие вещи лействуют безотказно. Если вам нравятся вычерченные под линейку интерьеры с назойливым опенком "техно", то ваша машина -Astra / Астра. Качество на должной высоте, приборы с кнопочками расположены удобно. Но рычажок поворотинка невнятен жутко. Он каждый раз возвращается в исходное положение - не понятно, включен или выключен. Слов нет, как это раздражает.
Focus / Фокус, Astra / Астра и Golf / Гольф пространство салона явно ставят во главу угла. Сиденья и багажник у них очень похожи, хотя в Focus / Фокус сзади места больше. Правда, потолок там низковат. В Golf / Гольф высокий человек сможет выпрямить спину, зато ему придется подогнуть ноги. Передние сиденья в Focus / Фокус узкие, в Golf / Гольф и Astra / Астра - жесткие, но посадка правильная. Мягкие французские сиденья С4 больше ласкают взгляд. Но не радуют зад, а места для ног, как и в Peugeot 307 / Пежо 307, не хватает...
Citroen / Ситроен явно исходил из того, что нынешняя езда - это просто головная боль. И лучшее, что машина может сделать, это постараться ее облегчить. Туг вам не пилотская кабина - ни тебе огромных тахометров, ни другой псевдогоночной атрибутики. Доминируют спидометр и второстепенные приборы - цифры на матовой пластмассовой панели. Впервые цифровые приборы читаются при любом освещении - если едешь против солнца, они подсвечиваются.
Рулю обычно посвящают не больше строки. Но руль С4 надо описывать в деталях! Крутится только обод со спицами, а ступица - нет. Соответственно, не вращается и подушка безопасности. Значит, она всегда стреляет в одно и то же место и ей не нужно быть круглой - она пригнана к форме человеческого тела. Четыре группы кнопочек на ступице управляют магнитолой, круиз-контролем, навигацией и телефоном. Citroen так старался снизить напряжение за рулем, что установил даже встроенный освежитель воздуха. Жаль, у большинства ароматов запах - как в хозяйственной лавке, а меня гам всегда тошнит.
У Focus / Фокус руль обычный - гут больше думали о том, для чего он нужен. Он более точный, чем раньше. Это придает уверенности, даже если вы смирный и не покушаетесь на законы физики. Но даже если отважиться на экс грим, всегда можно предсказать, что собирается сделать автомобиль. Почувствовать, когда он начнет это делать, и затем восстановить равновесие рулем и газом. Это здорово! Кроме того, он легко глотает неровности даже в повороте, ни на дюйм не отклоняясь от курса. И при этом остается комфортных!1. Машина явно стала более крепкой и качественной, чем предыдущая.
Но пока Focus совершенствовался, соперники гоже шли вперед. Некогда тяжеловесный Golf / Гольф стал проворным! На малых скоростях он нетороплив, чуть-чуть туповат руль, но это забота о вашем пульсе. Захотите участить биение сердца - он ответит вам с радостью! VW быстр, сбалансирован и податлив. У Focus / Фокус управление чуть острее и четче, но Golf / Гольф компенсирует это великолепной ездой по городу и по неровным загородным шоссе.
Как обещали рекламные щиты, ехать на Astra / Астра по серпантину увлекательно. У него честный руль и подвеска, позволяющая в поворотах нестись "на всю конфорку". Приятно резко брать с места и даже скользить, а амортизаторы с электронным управлением (на версиях мощностью более 100 л.с.) не боятся крупных колдобин. Хуже то, что едет он по-деревянному жестко. И чувствуется это не только на плохой дороге - его колбасит даже на гладком асфальте!
Благодаря родству с Peugeot 307 / Пежо 307 у С4 руль проворный, с хорошей реакцией. Он мягко несет вас и по старым французским "шоссе деформе", и по английским дорожкам в комьях засохшей грязи. Но Golf / Гольф еще более безмятежен, а его подвеска - еще комфортнее. Впрочем, если этого не знать, С4 впечатлит тишиной и покоем...
Когда одного из главных разработчиков "пятого" Golf / Гольф спросили, какую цель он преследовал, ответ был: "Сделать лучший из "гольфов" ". Так и вышло. "Пятый" лучше едет, много лучше управляется, двигатели тоже стали лучше. Но вы его купите (или нет) только за то, что это настоящий Golf / Гольф. Лучший из современных VW! Astra / Астра - стильная альтернатива: ей мешает только жесткость. Эх, Focus / Фокус... Раньше его дизайн был супернеобычным. Почему не теперь? Ведь это владельцы Golf / Гольф - консерваторы, а покупатели Focus / Фокус - нет! Но если бы в 1998 году Ford / Форд спросил нас, чего мы хотим, все могло закончиться плохо. Откуда мы знаем, чего хотим, если это еще не придумано? И Citroen / Ситроен правильно сделал, что не стал никого спрашивать, а просто взял и придумал. И машина получилась волнующая. Чуть вздорная, немного эксцентричная, но завораживающая.
Так что если вы любите водить, покупайте Focus / Фокус. А если любите автомобили, внимательно присмотритесь к С4 / С4.
«Top Gear» |