Звездная пыль / Mazda 3

Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3Фотографии Mazda 3

Седан Mazda3 / Мазда3, как и откатанный чуть раньше хэтчбек, производит приятное впечатление. Однако специфика модификации накладывает свой отпечаток на почти безукоризненный имидж модели.

 

Первая любовь, как известно, неизгладима. И если вы уже подкуплены красотой хэтчбека Mazda3 / Мазда3, сложно отыскать в себе столь же сильные чувства по отношению к седану этой марки... Впрочем, вряд ли стоит развивать мысль в данном направлении. Седан тоже выдающаяся автоличность, и на чей-то субъективный взгляд, возможно, симпатичнее своего родственника. Тем более что спереди автомобили очень похожи.

 

Однако издержки индивидуальности заставляют судить о седане категоричнее. Вот, к примеру, багажник. По вместимости он вполне на уровне - 420 литров. А попробуй загрузи туда объемистую поклажу - не пролезет через узкий проем. Остается утешаться тем, что в грузовой отсек можно проникнуть через задние двери, и в резерве еще складывающаяся в соотношении 30:70 спинка заднего сиденья. Открывать багажник приходится, взявшись за нижнюю кромку крышки, что приятной процедурой не назовешь, если машина в дорожной грязи. Закрывать, из-за отсутствия выемки на внутренней дверной обшивке, тоже не с руки.

 

В общем, мелкие вопросы на повестке дня имеются. Так что, если кому по душе именно седаны - извольте считаться со спецификой трехобъемного кузова.

 

Двигатели - иное дело: они универсальны. И хотя, в отличие от двухлитрового 150-сильного мотора хэтчбека (см. материал в №1, 2004), энергетический потенциал нашего седана составляет 1.6 в 150 л.с. с изменяемыми фазами газораспределения, с типом кузова это никоим образом не связано.

 

Любопытно, что по восприятию 1,6-литровая Mazda3 / Мазда3 не менее темпераментна. Однако это иллюзия, которая развеивается при обращении к конкретным динамическим параметрам: перевес по приемистости порядка двух секунд - за двухлитровым автомобилем. Зато и прожорливость у него выше.

 

Повадки машин, обусловленные различием силовых агрегатов, индивидуальны. «Тройке» с более мощным двигателем присущи непринужденный старт, напористый равномерный разгон. Нрав машины с мотором 1.6 отмечен печатью нервозности. Из-за слишком «острой» педали газа подачу топлива приходится регулировать с аптекарской точностью. Кстати, и тормоза чересчур отзывчивы. При разгоне 1.6-литровой машины, в отличие от двухлитровой, на четырех с небольшим тысячах оборотов ощутим подхват, т.е. «зажигательная» езда требует постоянной «подкрутки» двигателя. Плохого в этом нет ничего. Просто холерикам одно, сангвиникам другое.

 

В целом же, о какой бы модификации Mazda3 / Мазда3 ни шла речь, автомобиль заслуживает статуса звезды на автомобильном небосклоне. А незначительные издержки и специфические черты, упомянутые выше, всего лишь «звездная пыль», определяемая персональными пристрастиями.

 

«Пятое Колесо»

Rambler's Top100
Подпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
Hosted by uCoz