Новинки нашего автопрома / Ford Focus II, Renault Logan

Фотографии Ford Focus II

Rambler's Top100
Фотографии, обои Ford Focus IIФотографии, обои Ford Focus IIФотографии, обои Ford Focus IIПодпись: АВТОМОБИЛИ ГОЛЬФ-КЛАССА
ford focus IIford focus II

В тесте мы попытались не столько сравнить эти иномарки, произведенные в нашей стране, между собой, сколько расставить ориентиры по уровню потребительских качеств «новых русских» автомобилей первой волны.

 

Сборка сборке рознь

 

Одно дело, когда в соседней стране снимают с готового автомобиля бамперы, сиденья или даже силовой агрегат и ввозят такой «машинокомплект» как комплектующие для производства. Совсем иначе нужно расценивать сборочное производство, которое на том же предприятии предваряется сваркой и окраской кузова. По такому циклу работают многие заводы во всем мире, где для полнообъемного производства недостает только штамповки кузовных панелей. И это объяснимо — современное прессовое хозяйство не только очень дорого, но и чрезвычайно высокопроизводительно и способно обеспечить кузовными панелями сразу несколько крупных сборочно-кузовных предприятий. Поэтому их доставка от централизованного производителя является широко распространенной практикой.

 

По такой схеме работают и всеволожский «Ford», и московский «Renault» (АО «Автофрамос»), поэтому их с чистой совестью можно считать российскими. Они действительно создают значительную часть стоимости выпускаемых автомобилей, трудоустраивают наших сограждан и выплачивают налоги российской казне. И какая нам разница, куда капают дивиденды — в карманы акционеров, скажем, компании «Ford» или российского олигарха? Кстати, все риски, а они в России немалые, берет на себя именно зарубежная корпорация. Помимо этого, наш рынок получает автомобили, более доступные, чем импорт, и более качественные, чем традиционные отечественные. Насколько справедливо последнее утверждение, мы и решили проверить.

 

Ford Focus II и Renault Logan нацелены на одну ценовую группу нашего автомобильного рынка (ориентировочно со стоимостью базовой модели — $ 9—14 тысяч) и честно делят ее пополам. Logan соперничает с наименее дорогими иномарками и наиболее дорогими отечественными моделями. Focus же сражается с гораздо более сильными противниками не только из верхней половины своей группы, но и из следующей ($14—20 тысяч).

 

Облик соответствует

 

Разное имиджевое предназначение этих автомобилей хорошо прослеживается в их внешности. Удивительное дело: рассматривая детали оформления старого и нового Ford Focus, обнаруживаешь между ними очень много общего, но, разглядывая их обоих, отойдя метров на 15, отчетливо понимаешь, что, несмотря на множество общих фамильных черт, характер внешности у них совершенно разный. Первый Focus нахальный, яркий, а во времена своей молодости даже шокирующий и до сих пор ни на кого не похожий. По сравнению с ним Focus II выглядит строже, солиднее, элегантнее. А с кузовом седан вообще похож на старшего брата Mondeo. Новый Focus производит впечатление более дорогого автомобиля, чем есть на самом деле.

 

Renault Logan, напротив, выглядит подчеркнуто утилитарным и недорогим, он совершенно не выделяется в городском потоке. Прохожие на этот новый и долгожданный автомобиль не обращают ровным счетом никакого внимания! Не будем критиковать пропорции, обеспечивающие отличное сочетание компактности и вместимости. Высокий и короткий кузов с длинной колесной базой — реальный способ экономии массы автомобиля при сохранении его полезной вместимости. Но слишком уж простовато реализована эта благая идея. Причем бросается в глаза не столько грубоватость внешнего вида, сколько нарочитость, с которой все это сделано. Возможно, здесь «собака и зарыта», и Renault таким образом разграничил свою продукцию для Западной Европы от Logan, предназначенного для небогатых рынков, дабы избежать внутренней конкуренции.

 

Неоригинально, но...

 

Оформление интерьера Logan, пожалуй, заслуживает более высокой оценки, чем его внешность. Жесткие пластмассы внутренней отделки не скрывают бюджетного характера автомобиля, однако интерьер смотрится, хоть и небогато, но гармонично. Без какого-либо сравнения с интерьером Logan внутренняя отделка Ford Focus II — своего рода достижение по качеству и богатству оформления.

 

В этом отношении второй Focus не только ощутимо превосходит своего предшественника, но и вполне может поспорить с такими законодателями мод, как VW Golf. Приятный, хотя и неоригинальный, рисунок передней панели интерьера выигрывает относительно многих аналогов благодаря применению мягкого пластика с шагреневой фактурой.

 

Кто же практичнее?

 

Что касается функциональных аспектов использования полезного объема кузова, то здесь экономный Logan может дать несколько уроков многим седанам класса «С», в том числе и новому Focus. Учтите, что при почти одинаковой базе Logan короче, чем седан Focus II, на внушительные 240 мм, уступает ему в ширине на целых 100 мм и лишь на 25 мм выше. Между тем в Logan троим на заднем сиденье даже немного просторнее, чем в Focus II. Как и многие современные модели с большим наклоном боковых стекол, Focus постоянно грозит вискам пассажиров, сидящих по краям, неприятным контактом с проемами задних дверей.

 

А ногам сидящего в центре, в отличие от Logan, мешают салазки передних сидений. В остальном задняя половина салона Focus II и Logan одинаково просторна. Совершенно неожиданно, если вспомнить, что Focus II намного длиннее и шире, оказалось, что объем багажника у Logan больше. В отличие от большинства современных седанов, в том числе и Focus, спинка заднего сиденья Logan привинчена намертво и не может складываться для увеличения багажного отделения. И это, и отсутствие регулировок рулевой колонки — очередные жертвы на алтарь снижения цены Renault. У Focus и сиденье складывается, и руль регулируется в двух плоскостях.

 

Внимание на комфорт

 

Сэкономили французы и на двигателях. Logan предлагается с моторами 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.), оба с двумя клапанами на цилиндр, которые более не устанавливают ни на западноевропейские, ни на бразильские модели Renault. Нам достался более мощный вариант, обеспечивающий сравнительно легкой машине (985 кг) довольно бодрый разгон, сопровождающийся, однако, чрезмерно громким ревом.

 

Как мы убедились, 1600-кубовый 16-клапанный мотор Ford (100 л.с.) разгоняет существенно более тяжелый (на 165 кг) автомобиль не только быстрее, но и без громогласного сопровождения. Правда, в самом начале разгона с места Logan кажется порезвее, но этим он обязан не столько двигателю, сколько более «коротким» передачам в трансмиссии. Первый Focus заслуженно считался одним из эталонных представителей своего класса по управляемости, вернее, по сочетанию управляемости и плавности хода. Было бы странным сомневаться в достоинствах второго поколения Focus по этой части, особенно после испытаний одноплатформенных с ним Mazda 3 и минивэна Ford Focus C-MAX, которые продемонстрировали высочайший уровень доводки ходовых качеств.

 

Focus II не разочаровал, но у нас создалось впечатление, что все усилия по совершенствованию шасси были нацелены на повышение плавности хода, а управляемостью занимались по остаточному принципу. На такие предположения натолкнули воспоминания о тесте Mazda 3, которая буквально привела нас в восторг отточенной управляемостью, достойной лучших спортивных автомобилей. Focus II показался чуть мягковатым в своих реакциях на управляющее воздействие, зато плавность хода хочется сравнить с престижными моделями на класс-другой выше. Focus как бы не замечает не все, но многие дефекты дорожного покрытия. Особенно наглядно это проявилось на насыпной дороге, преимущественно используемой самосвалами для подъезда к карьеру, превратившими ее поверхность в самое достоверное увеличенное подобие стиральной доски. На 70 км/ч Logan весьма мягко обрабатывал каждый выступ и при этом раскачивался не очень сильно, но достаточно для того, чтобы несколько раз попугать водителя возможностью встать поперек дороги.

 

Садимся в рафинированный Ford, и кажется, что вместе с машиной мы поменяли и дорогу. Такое впечатление, что его колеса просто прокатываются по вершинкам выступов, не беспокоя ни подвеску, ни кузов. Конечно, это только один пример, и нельзя сказать, что по плавности хода Focus II во всем и всегда превосходит Logan с его длинноходной подвеской.

 

Скорее два эти автомобиля демонстрируют совершенно разные подходы к проблемам комфортабельности. Logan — пример традиционного решения, высоко ценимого в нашем отечестве. Суть его сводится к следующему: чем длиннее хода подвески, тем она комфортабельнее. Focus — дитя иной идеологии, защищающей подвеску с относительно короткими ходами, но с прогрессивной характеристикой, которая в пределе не менее энергоемка и, хотя на неровностях может казаться жестковатой, препятствует кренам и раскачке кузова.

 

По управляемости же Focus II лишь немного уступает Mazda 3, ничуть не хуже своего великолепного предшественника и на голову выше Renault Logan. Для особых ценителей отметим, что в исполнении Trend российский Focus будет оснащаться спортивным вариантом подвески. И мы обязательно сравним его с Mazda 3.
Что же касается дорожных манер Logan, то наиболее подходящим для них определением является «предсказуемый». Автомобиль предсказуемо кренится в поворотах, «плавает» по траектории и очень доходчиво объясняет хозяину, что лучше бы ехать помедленнее. Logan действительно надежен в управлении, но настолько далек от понятия «автомобиль для водителя», что не вызывает никакого желания «погонять», особенно по извилистой трассе.

 

А где же разница?

 

И, наконец, последний, но едва ли не самый важный вопрос: а почем нынче недорогие автомобили? Начнем с Logan, базовая цена которого, с двигателем 1,4 л, составляет $ 9000, но это типичная мышеловка. Автомобиль-то голый, даже усилителя руля нет! Из оборудования — только одна подушка безопасности, противоугонная система, центральный замок и подогрев заднего стекла. Вам нужен двигатель помощнее, усилитель руля и хотя бы только передние электростеклоподъемники? Придется добавить еще $1700. В итоге сверхнедорогой Logan легко преодолевает 10-тысячную отметку ($10 700), и это пока без любимого всеми кондиционера, добавив который вместе с бортовым компьютером, вы увеличите цену до $12 100. А еще нет ABS и целого ряда маленьких радостей жизни, с помощью которых легко поднять стоимость сверхдоступного Logan до 14 000 «зеленых».

 

Самый недорогой Ford Focus II — трехдверный хэтчбек с 1400-кубовым мотором — обойдется в $11 720. Автомобиль тоже голый, но по сравнению с базовым Logan приличия соблюдены, и, кроме подушки безопасности для водителя и противоугонки, в стандартное оснащение вошли передние электростеклоподъемники, регулировки рулевой колонки в двух плоскостях, высотная регулировка сиденья водителя и усилитель руля. Если же постараться подогнать оба автомобиля по типу кузова, рабочему объему двигателя (1600 кубиков) и уровню оснащения (включая кондиционер), то Ford оказывается дороже на $ 2090 (14 190 против 12 100). Много это или мало, решать вам. По нашему мнению, разница могла бы быть и больше. Весь смысл приобретения Logan заключается в его низкой стоимости, сопоставимой с ценами продукции ВАЗ. А при цене порядка $ 12 000 утилитарные особенности Logan производят странное впечатление.

 

«Автомир»

Hosted by uCoz