Синоним стиля / Citroen C4 2.0 VTS |
Фотографии Citroen C4 |
Появление С4, безусловно, веха в современном развитии Citroen. Французская марка, снискавшая любовь любителей экстравагантных автомобилей, в последние годы стала откровенно безликой, предлагая модели, которые уместно назвать симпатичными, но не более того. Согласитесь, в них не было и десятой доли обаяния 2CV, Ami 6, DC или XM. Компании помог альянс с Peugeot. Преемник Xsara - С4 - строился на платформе бестселлера Peugeot 307, и поэтому создатели смогли сосредоточить основные усилия на дизайне. Модель С4 - напоминание о том, что Citroen и стиль - вещи родственные, совместные.
Первое знакомство с автомобилем получилось скомканным. Российская презентация проводилась в феврале в "Крокус-Сити Экспо". Страшная вьюга унесла жизнь тестового экземпляра, который был разбит о столб на стоянке одним из журналистов в ходе соревновательных мини-заездов. Дурная примета? Вряд ли. Слишком уж красивым получился автомобиль - трудно предположить, что такой постигнет неудача на российском рынке.
Citroen С4 дебютировал в двух типах кузова - как трех- и пятидверный хэтчбэк. Примечательно, что обе модификации имеют принципиальные отличия в дизайне экстерьера, и это даже побудило создателей С4 сопроводить трехдверную версию термином "купе", ко многому обязывающим. Что ж, в последнее время идею купе эксплуатируют частенько - даже седаны так называют…
Облик каждой модификации хорош по-своему. Объединяет их передняя часть, на редкость красивая и выразительная. Эффектные блок-фары, напоминающие формой светотехнику концептуального однообъемника C-Airlounge (фары ксеноновые и "поворотные" - следуют за движениями руля). Капот, "рассеченный" ребром, явно удачный передний бампер, воздухозаборник которого не смотрится столь гипертрофированно, как, например, на Peugeot 407. Пятидверка спокойная - круглая крыша, покатая задняя часть с вертикальными фонарями на стойках... Есть что-то общее во внешнем виде у С4 и малыша С3. В меру экстравагантный и динамичный, довольно мирный и ненавязчивый в целом облик.
А вот "купе" - это уже вызов гольф-классу. Это современный и оригинальный автомобиль, который выглядит великолепно с любого ракурса, а сзади, даже можно сказать, драматично. Полукруглая крыша, почти отвесная задняя дверь с двухсекционным остеклением (верхняя часть стекла является завершающим элементом крыши) и хитро изломленные стойки гарантируют машине всеобщее повышенное внимание.
В больших арках - красивые 17-дюймовые колесные диски с зимней нешипованной резиной Michelin Pilot Alpine. Такие колеса - особенность топ-версии С4 VTS Sport. Накладки на пороги, черное антикрыло на задней двери и хромированный патрубок настроенной выпускной системы вкупе с заявленными характеристиками дают понять - перед нами "горячий хэтчбэк". Очередное воплощение идеологии GTi - трехдверный кузов, легкий форсированный четырехцилиндровый двигатель, настроенная подвеска и механическая коробка передач. Наиболее близкими аналогами С4 VTS Sport на нашем рынке являются Ford Focus ST170 и Honda Civic Type-R. В общем, машина редкая, и к тому же Citroen. Шильдики VTS на боковинах обещают много интересного.
Внутри C4 испытываешь едва ли не больший восторг, чем при изучении машины снаружи. Передняя панель выполнена из качественного мягкого пластика нетривиальной фактуры. В центре - вставка из полированного алюминия. Оригинальные кресла собственной разработки Citroen имеют комбинированную обивку - алькантара и сетчатая ткань. Жидкокристаллический дисплей с цифровым спидометром расположился по центру панели и развернут к водителю. Дисплей полупрозрачный, его контрастность и яркость регулируются автоматически в зависимости от освещения. Тахометр рождает гоночные ассоциации. Он тоже цифровой и расположен на закрепленной намертво ступице руля (о ней ниже). Горизонтальная шкала заполняется черными делениями, а по достижении максимальных оборотов начинает вспыхивать красным - волшебно! Есть еще парочка информационных дисплейчиков.
Салон и внешность - главные козыри С4 в борьбе за покупателя. Я придирчиво рассматривал в шоу-руме внутренности других С4, пятидверных, в более простых комплектациях - менялась лишь расцветка, качество и презентабельность оставались на неизменно высоком уровне. Тут Golf V с его визуальными добротностью и дороговизной будет лишь вторым (Mazda3, солидно отставшей по очкам, присуждается почетная бронзовая медаль).
Зафиксированная ступица - одна из изюминок С4. Над этим техническим решением инженеры Citroen работали с 1998 года совместно с компанией Autoliv (признанный лидер в разработке систем безопасности для автомобилей). Впервые разработка была продемонстрирована на концепткаре С-Airdream четырехлетней давности. Обшитый кожей двухспицевый руль, крутящийся вокруг неподвижной ступицы, выглядит сюрреалистично. В практическом смысле такое решение позволило сделать защиту водителя посредством подушки безопасности более эффективной - в С4 она в раскрытом состоянии имеет не стандартную шарообразную форму, а продолговатую, вытянутую по вертикали. Кроме того, на ступицу выведены регулировка подсветки приборов, управление круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Нельзя сказать, что это удобнее по сравнению с обычной баранкой, когда кнопки вращаются вместе с рулем. Но вклад в пассивную безопасность налицо - за рулем не отвлекаешься.
Еще один имиджевый штрих - встроенный в систему вентиляции ароматизатор со сменными флакончиками. В базе предлагается три аромата. За дополнительную плату гамму можно расширить до девяти позиций - бамбук, ваниль, лаванда, жасмин, мимоза и т.д. Автор ароматов - парфюмерная компания Robertet. Большой плюс системы - возможность "выключения" запаха.
Ходовая часть сюрпризов не преподносит, в точности копируя схему Peugeot 307: спереди MacPherson, сзади полузависимая подвеска с работающей на скручивание балкой. От добра добра не ищут - Peugeot едет совсем неплохо. Настройки подвески под стать задиристому мотору. Жесткие амортизаторы и пружины обеспечивают минимальные крены и молниеносные отклики на действия рулем. К сожалению, проверить потенциал ходовой части по полной программе возможности не представилось ввиду обрушившегося на Москву снегопада. Максимум, на что можно было рассчитывать - мокрый асфальт. Как бы то ни было, шасси зарекомендовало себя с лучшей стороны - в том, что касается управляемости. Однако придется мириться с рядом очевидных недостатков. Дискомфорт будет вашим спутником на большей части московских дорог. От тряски, ударов и шума от подвески никуда не деться - это расплата за остроту реакций и прочие вкусные драйверские повадки.
Мотор тоже не "ситроеновский" - точно такой ставят на спортивную модификацию Peugeot 206 GT. Двухлитровый двигатель оснащен системой изменения фаз на впуске и может похвастаться недюжинными показателями - 180 л.с. на 7000 об./мин. Чтобы получить доступ к максимальному моменту (202 Нм), нужно выкрутить двигатель до 4700 оборотов! И как прикажете на таком автомобиле ездить? "Тошнить" не получится в любом случае, выход один - крутить!
Ну а начав крутить, уже сложно остановиться. Растянутые передаточные числа пятиступенчатой КПП позволяют надолго зависать на той или иной передаче, плавно выкручивая мотор до 3000 оборотов, затем все быстрее - до 4500 и резко, "в звон" - вплоть до того момента, как цифровой тахометр начнет мигать красным. Звук форсированного по оборотам двигателя в паре с выпускной системой ласкает слух. Ускорение уверенное, напористое - 180 сил как-никак. Руль "чистый", на него не передается ненужная информация, его не выбивает из рук при проезде неровностей, а обратной связи достаточно для того, чтобы в любой момент четко представлять, в каком положении находятся передние колеса. Жесткая подвеска и низкопрофильные покрышки сообщают поведению автомобиля на прямой некоторую нестабильность, однако как убедительно он проходит повороты! В скольжение машина проваливается достаточно охотно и сразу глубоко, требуя своевременной коррекции траектории педалью газа и точных действий рулем. Не возникло претензий и к тормозам. Перегреть их сложно (во всяком случае на холоде), управлять замедлением удобно, да и эффективность хороша. На версию VTS ставят передние тормозные диски большего диаметра (302 мм против 283 мм у остальных версий).
Что касается особенностей оснащения утилитарно-практического толка, то здесь новый Citroen полностью соответствует званию современного хэтчбэка. Просторный багажник, возможность складывания спинок задних сидений, внутренние ручки для закрывания пятой двери. А вот обзорность в направлении назад - хуже некуда. Эффектные зигзагообразные стойки скрывают слишком большой объем полезной информации. Кроме того, двухсекционное стекло третьей двери позволяет сносно сканировать дорогу сзади, только если оно полностью чистое. Маленький дворник помогает плохо - лишь смешит своим мельтешением едущих сзади.
С4 VTS - это выбор человека, который готов ради внешности и незаурядных ходовых качеств идти на определенные жертвы практического характера. Тем, у кого желание выделиться не столь сильно, подойдет стандартная версия "купе" с двухлитровым мотором. Менее эффективный, но более прагматичный способ подчеркнуть свою автомобильную индивидуальность - сесть за руль "пятидверки".
Стоимость и комплектация автомобиля, побывавшего на тесте
«Мотор» |