Focusируем внимание / Ford Focus II 1.6 Duratec Ti-VCT |
Фотографии Ford Focus II |
Появления нового Ford Focus ждали с нетерпением. Ведь именно он задавал в С-классе тон управляемости и комфорта! Разумеется, как только первая машина прибыла в Украину, она сразу же оказалась у нас на тесте. Какой же фокус на этот раз покажут «фордовцы» конкурентам и чем собираются порадовать поклонников?
Итак, фокусник снял черный цилиндр, откинул плащ цвета ночи, и пред очами изумленной публики предстал новенький пятидверный хэтчбек в самой дорогой комплектации Ghia. Правильно – уж если демонстрировать свои способности, то по полной программе!
Действие первое. Знакомство
Ох и «фордовцы», ох и хитрецы! Во время официальной презентации нового Focus на Парижском автосалоне минувшей осенью они, скромно потупив взоры, рассказывали, что, дескать, не стремились радикально менять внешность машины, а основное внимание уделили доводке ходовых качеств (и без того отменных), работе над повышением экономичности и комфорта. И тем не менее – минимальными усилиями им удалось превратить задорного подростка в сформировавшегося и окрепшего юношу.
Он изменился, но хорошо узнаваем. Просто «лицом» теперь похож на Mondeo, хотя в «глазах» остались озорные огоньки. Характерные припухлости вокруг колесных арок трансформировались в ярко выраженные расширители, как у старшей модели. Focus немного поправился, но это его совершенно не испортило. Взгляните на автомобиль в профиль – насколько стремителен его силуэт. Передок стал менее острым, а задние стойки, наоборот, «завалились» еще сильнее.
Я сел в салон и понял, чем еще мне импонирует эта машина: в ней по-домашнему уютно. Панель из мягкого пластика, вставки под темное дерево, полупрозрачная темная большая панель головного устройства аудиосистемы Sony – салон выглядит добротно и богато. Может, именно поэтому зазоры между передними дверями и торпедо кажутся непростительно большими? Если интерьер Focus прошлого поколения изобиловал плавными изогнутыми линиями, то теперь здесь все подчинено принципу: «правильная прямолинейность». Так вот откуда это чувство, будто я сижу в Mondeo! И такие опции, как солнцезащитные шторки на задних дверях, датчики дождя и освещенности, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, только подчеркивают сходство с более крупной моделью Ford. И эргономика на высоте – многими функциями можно управлять, не снимая рук с руля, а выносной пульт управления аудиосистемой расположен прямо за «баранкой».
В наследство от предшественника новый Focus получил овальные дефлекторы обдува. Их хромированные окантовки, как и у циферблатов приборов, и такие же накладки на спицах руля подчеркивают «спортивность» интерьера. Все правильно. В отличие от более строгого старшего брата, Focus – машина скорее «озорная» и молодежная.
Мне, с моим средним ростом, достаточно было лишь несколькими скупыми движениями подогнать под себя сиденье и руль, и я полностью слился с машиной, словно проездил на ней не один год. Несмотря на то, что кресло установил в самом нижнем положении, посадка оказалась очень удобной и естественной. Да и обзорность хорошая. Передние стойки не очень широкие и расположены удачно – в поворотах не перекрывают обзор. В опущенном состоянии три подголовника заднего ряда не сильно выступают за плоскость спинки. Внутренний срез боковых зеркал приходится как раз по борту машины, так что и к кузову «привязываться» легко, и вся плоскость зеркала используется по назначению.
Действие второе. Проба
Не надо быть ясновидящим, чтобы утверждать, что управляемость Focus выше всяких похвал! Притом не в ущерб комфорту, ведь по этому параметру именно на Focus держали равнение одноклассники (интересно сравнить его с баварской «копейкой»). Собственно, зачем далеко ходить! «Трудился» недавно в нашей редакции Ford Focus C-Max. Минивэн минивэном, а как великолепно ездил, каким послушным оказался! А ведь хэтчбек обещает быть еще ярче.
Впрочем, не знаю, насколько ярче – машины все-таки разные, а вот другим он получился точно.
На маленьких скоростях у него туже руль, с меньшей четкостью и большим усилием включаются передачи. Зато насколько согласованы настройки органов управления! И усилий требуют одинаковых, и обратную связь демонстрируют отличную. Педаль сцепления с приятной упругостью отжимает левую ногу и позволяет настолько точно чувствовать машину, что троганье даже под горку любой крутизны не вызывает ни малейших затруднений.
К тому же мотор хорошо тянет с низов. Вовремя не переключился (специально) на пониженную передачу, и «лошадки» перешли на «шаг», но не допустили провала тяги. Включил после второй пятую – 1,6-литровый двигатель и это перенес спокойно, и Focus «не выпал» из потока. И все же не покидает ощущение, что мотор ждет «правильную» передачу. Как только он ее «получает», радостно подхватывает и несет Focus дальше. С ростом оборотов двигатель раскручивается все веселее, радуя тягой на верхах и… начиная громче «подпевать». Все остальные шумы хорошо поглощаются звукоизоляцией.
Ох, как нравится Focus активный драйв и… хорошие трассы! На небольших выбоинах и колдобинах автомобиль упруго встряхивает пассажиров. Но при этом допускает лишь минимальную раскачку кузова. На большие же дыры в асфальте и даже железнодорожные пути передняя подвеска реагирует «пластмассовым» «гупаньем», почти как во французских машинах (правда, там звук идет от задних колес). А может, тестируемый автомобиль просто не адаптирован к украинским дорогам? Ведь он первый и пока единственный в нашей стране. Чтобы ответить на этот вопрос, придется дождаться начала официальных продаж Ford Focus в Украине.
Пока же выбираем участок с нормальным дорожным покрытием и просто наслаждаемся тем, с какой уверенностью Focus «пишет» траекторию под приятное сопротивление информативного руля. А «почерк»-то какой ровнехонький! В пологих скоростных виражах хорошо ощущается, как Focus «помогает» себе заехать в вираж, подруливая задними колесами. Отличная курсовая устойчивость, быстрые и точные отклики на повороты руля – усилия инженеров были не напрасными! А ведь схема подвески не изменилась – спереди McPherson, сзади «многорычажка» Control Blade. Просто ее усилили и при этом увеличили жесткость кузова.
Очень понятным и послушным получился автомобиль. Причем во всем. Несмотря на то, что задние тормоза – барабанные, рассчитать усилие на педали тормоза не составляет труда. Интенсивность замедления изменяется плавно и соответственно силе нажатия.
Действие третье. Прощание
Поклонники марки Ford сразу узнают в настройках новой машины «фирменный» характер. Новый Focus получился прекрасно сбалансированным, послушным автомобилем. И при этом совсем не скучным.
Чего скрывать, в С-классе становится все «теснее». Между тем, для нового Focus на украинском рынке открываются отличные перспективы. Тем более что стоимость машины в Украине будет стартовать с 17000 евро (100-сильная версия trend), а более мощный Focus 1.6 Ti-VCT в комплектации Ghia (как тестируемый) обойдется приблизительно в 19000 евро. Так что впереди нас ожидает не одна встреча. И взмах черного плаща чародея, который накрыл и унес от нас машину, – это лишь завершение первого акта. Ждем второго…
|